|
|||
Цаца Постановление №12 |
14.05.2013 10:33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СВЕТЛОЯРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ЦАЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.03.2013 г № 12
«Об утверждении Программы противодействия коррупции в администрации Цацинского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы»
На основании Федерального Закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава Цацинского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу противодействия коррупции в администрации Цацинского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2013-2015 годы (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Настоящее постановление обнародовать через доски обнародования нормативно-правовых актов.
Глава Цацинского сельского поселения И.П. Князев
ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ЦАЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТ НА 2013 – 2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ЦАЦИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 ГОДЫ
1. Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне. Одной из основных характеристик коррупционности на муниципальном уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную службу некоторых лиц. Немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления являются существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора), чем у чиновников областного уровня. При этом количество контактов влияет на глубину понимания коррупции; должностные лица, имеющие высокую интенсивность контактов с представителями «бизнеса», чаще демонстрируют системное понимание коррупции. Это может быть связано с тем, что малый бизнес в сфере торговли во многом регулируется именно на муниципальном уровне управления. Одновременно с этим серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупционности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих. На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует реальная мотивация в рамках антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является самодостаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной антикоррупционной программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причини условий, порождающих коррупцию. Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте. При этом, чем более широкий круг должностных лиц и государственных структур будет вовлечен в совместные антикоррупционные мероприятия, тем выше должна стать эффективность противодействия коррупции. Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие органов местного самоуправления. Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок с последующими санкциями против участников.
2. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования.
Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании на начальном этапе необходимо создать условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
По направлению «регламентация муниципальных функций (услуг) первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции. В дальнейшем по данным функциям (услугам) должны быть разработаны и утверждены административные регламенты. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных функций и услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг.
управления муниципального образования.
Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг.
Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благо- устройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставке товаров, оказанию услуг, выполнению работ, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на закупки иной продукции с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из бюджета муниципального образования) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции.
В целях реализации данного направления на местном уровне должна быть организована работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд, а именно обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкурентности и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд.
собственностью.
Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности могут являться следующие предметы ведения: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование нежилых помещений; регулирование планировки застройки территорий муниципальных образований; контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Совершенствование порядка пользования муниципального имущества, муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.
мер.
Противодействие коррупции в данном направлении включает: а) Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности должностных лиц муниципальной службы. В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, участки недр др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности.
б) Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупционные должности, которые могут включать следующее: дополнительные ограничения для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица, создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.
в) Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
Должна быть создана и внедрена программа этического образования должностных лиц муниципальной службы в форме семинаров и тренингов, задача которых заключается в формировании у должностных лиц муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству. Элементом программы должны также являться: разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы: будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению криминальных элементов в органы местного самоуправления и их влиянию на принятие решений; будут созданы условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности, обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.); будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; ограничатся условия произвольной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности, установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности; скорректируются принципы муниципальной службы, определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся более четкие основания для мер ответственности в системе муниципальной службы; снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепится доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления.
Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.): доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков с разделением на отдельные сферы; бюджетный процесс, размещение, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании ежегодно должен осуществляться мониторинг.
4. Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2015 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансирование отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного бюджета.
6. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Цацинского сельского поселения. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут их исполнители, которые осуществляют следующие функции: выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органах местного самоуправления; проведение анализа исполнения процедур (контроль цен) размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для муниципальных нужд; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в органах местного самоуправления; сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности; обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления своих должностных обязанностей; обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти области по вопросам противодействия коррупции.
Перечень программных мероприятий
|