Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Информация
Символика Светлоярского муниципального района PDF Печать E-mail
09.04.2010 14:17

В червленом поле золотой сноп, перевязанный лазоревой лентой и сопровождаемый по бокам серебряными повернутыми кубами.

Обоснование символики:
Основным цветом поля герба взят красный - символ солнца и тепла, красоты, радости и праздника.
Большое значение в развитии района имеет сельское хозяйство, в гербе оно символически изображено золотым снопом. Золото - символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения. Золото (желтый цвет) также говорит о названии районного центра - поселка Светлый Яр.
Синяя лента, перевязывающая золотой сноп символизирует Великую могучую русскую реку Волгу, как бы опоясывающая плодородные земли Светлоярского района.
Синий цвет символ чести, преданности, истины.
На территории района находится крупнейшее в стране месторождение бишофита. Это богатство земли показано в виде кубических кристаллов соли.
Серебро в геральдике - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.
Герб языком аллегорий и геральдических символов говорит о названии района и отражает основной профиль занятий местного населения и природные особенности окрестностей района.

Источник: Геральдика.ру

 

«Флаг Светлоярского района представляет собой прямоугольное алое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее композицию гербового щита над голубой полосой по нижнему краю полотнища шириной 1/6 от общей ширины, отделённой от алой узкой жёлтой полосой в 1/20 общей ширины».

Флаг разработан на основе герба Светлоярского района и языком аллегорий и геральдических символов говорит о названии района, и отражает основной профиль занятий местного населения и природные особенности окрестностей района.

Источник: ВикипедиЯ

 
Организация межпоселенческой работы с подростками и молодежью Светлоярского муниципального района в муниципальном учреждении «Центр Электроник» PDF Печать E-mail
07.04.2010 13:19

Во все времена, от того как государства и нации воспитывали свою молодежь зависело многое… От отношения к молодежи зависело как минимум будущее этих наций и государств, а порою и весь мировой порядок.  Говоря современным языком, молодежь является важнейшим стратегическим ресурсом развития и процветания любой страны, любого общества.
Реализация полномочий в сфере осуществления молодежной политики на территории сельских поселений, муниципальных районов и городских округов закреплена Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Организация и осуществление мероприятий молодежной политики по месту жительства отнесены к компетенции сельских и городских поселений, аналогичную работу межпоселенческого характера  с 2007 года осуществляет многопрофильное муниципальное учреждение «Центр социальной и досуговой помощи молодежи Электроник», который создан в 1994 году одним из первых в Волгоградской области и является базовым для соседних Октябрьского и Котельниковского районов, а по некоторым направлениям работы и во всем регионе.
За 15 лет работы молодежный центр Электроник неоднократно получал гранты на финансирование мероприятий и программ, организовывал и проводил областные и даже Всероссийские мероприятия.
Обьектом нашей деятельности является дети и молодежь, которая составляет 36% от общей численности всех жителей Светлоярского р-на.

Главная  Цель учреждения: Создание условий для самоопределения, саморазвития молодых людей, оказания им комплексной социальной помощи в реализации собственных возможностей  на территории всех поселений нашего района.
Для достижения уставных целей  необходимы следующие составляющие:
Первое: Cтруктура    
Второе: Кадры.
Третье: Финансовое обеспечение.
1. Наши партнеры
- Тосы
- общеобразовательные учреждения районы
- администрации городского/ сельских поселений
- СМИ
- районные и Областные детские и молодежные  общественные организации
- структурные подразделения администрации района и Волгоградской области
- Государственные учреждения сферы молод политики Волгоградской области   

Ведь только  плодотворное взаимодействие всех структур позволяет решать любые  вопросы в интересах молодежи.

Второе – это кадры.  В штате учреждения  6 специалистов по работе с молодежью, которые непосредственно организуют реализацию всех  направлений молодежной политики  в районе. Средний возраст специалистов по раб с молодежью - 25 лет.  Половина сотрудников имеют высшее профессиональное образование, 3 специалиста студенты-заочники Высших учебных заведений. Все специалисты по работе с молодежью как  ЦЭ, так и сельских поселений ежегодно проходят  обучение на   курсах  повышения  квалификации в ВИМПиСР.
И третье составляющее – это финансирование. Которое мы получаем из средств районного бюджета,  так же центр имеет   положительный опыт привлечения   средств областного бюджета через участие в конкурсах вариативных программ. Только в 2009г. привлечены средства областного бюджета в размере 3 млн. руб, а это практически годовой бюджет центра «Эл-к».  
Работа с молодежью  сложна, но в тоже время  - разнообразна и интересна.  Осуществляя  работу  межпоселенческого характера, ставим перед собой главную задачу в  предоставлении   возможности  для   молодежи всех поселений района проявить свои таланты, стать лидерами, внести вклад  в реализацию социально-значимых инициатив, заявить о себе  не только на уровне района, но и области, а так же РФ, через реализацию основных направлений деятельности молодежного центра, а именно:

1. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

Одной из форм работы в этом направлении является поддержка и развитие ВПК .  Их в районе  5.
- Степные Орлы - Червленое,
- Курсантский класс им А.Невского- в Наримане
- Привольное - «Поиск»,
- Приволжский - «Сыны Отечества»
- На базе Электроника- «Moлoдaя гвaрдия»     
Все клубы принимают активное участие в районных и областных мероприятиях патриотич направленности
Традиционно районный Конкурс среди воспитанников военно-патриотических клубов «Солдат» проводиться в Приволжском с/п -; неоднократный победитель районного конкурса ВПК «Степные орлы» под руководством А.Г.Дедусенко  становился призером  областного конкурса «Солдат», к которому в дан момент они готовятся.
Ежегодно районная акция «Помним, гордимся и чтим» проходит в 5 поселениях- Райгород, Светлый Яр, Б Ч, Кирово, Приволжский, в которых проживают  матери, чьи сыновья погибли в Чечне.
Новой формой работы стала - районная научно-практическая конференция «Сталинградская область - великой победе!», посвященная 65-летию великой победы, она объединила все поселения и поколения нашего района - 12 участников конференции выступили с докладами. 5 учащихся из Б.Ч, Привольн, Кирово и с.Дубовый овраг со своими докл 10 апреля едут на 15 юношеские чтения.,  Участники лучшие работ будут направлены на обл конференцию.
- 3 год в Светлоярском районе реализуется межмуниципальный проект Котельниковского территориального округа «Боль и слава России» по использованию отечественных традиций и увековечиванию памяти воинов- интернационалистов. Данный проект уже реализован в пос. Кирово, Райгороде и с. Б-Чапурники.
-Мы благодарим Все поселения за участие в проекте патр воспитания молодежи «Нам завещали…»; в ходе серьезной и большой работы нашими подростками была увековечена память наших земляков - 41 ветерана ВОВ - к сожалению некоторых из них уже нет в живых.  Копии фото и видео материалов переданы в районный музей.
Одним из приоритетных направлений работы является

2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений среди молодежи

Его мы осуществляем через информационный центр по профилактике наркомании, табакокурения \ВИЧ\СПИД\ИППП. и    
Районную школу волонтеров, которая объединяет – 13 команд со всех поселений.
Мы осуществляем только первичную профилактику среди молодежи, используя метод «Дети - Детям».


Полюбившаяся всем информационная  кампании «Живи здраво - это здорово!», которая успешно проходит во всех поселениях уже 3 год: Финансирование на реализацию кампании идет из областного  бюджета.
Волонтеры всех поселений в 2009г  активно включились в работу район акции  «Дети совесть прибыль» по недопущению продаже несовершеннолетним алкогольной и табачной продукции.  Акция продолжается и в этом году она значима и результаты  ее сможем подвести в конце 2010 года.   
Волонтеры района стали участниками международного Проекта «Танцуй ради жизни»!
Областная кампания «Лаборатория здоровья», прошедшая совместно с ФДО объединила более 200 ребят из 1,2 сош , Райгород, ВМЭТ.    

Подводить итоги данного направления рано. Оценку данной работы ставит время, а результатом этой оценки будут сотни, тысячи молодых людей, выработавших активную жизненную позицию,  поверивших в свои силы, нашедших свое место в жизни, не шагнувших в пропасть «наркотического дурмана», не нарушивших закон.

Актуальным на сегодняшний день остается вопрос

3.  Решение вопросов о занятости и оздоровления подростков и молодежи.

Лагеря труда и отдыха, трудоустройство несовершеннолетних  – это  одна из форм занятости подростков, находящихся в социально опасном положении, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, практикуемая  на территории Светлоярского муниципального района.
При взаимодействии всех структур, занятых в трудоустройстве несовершеннолетних на временные работы в 2009 года было трудоустроено 384 подростка. ЗаРПЛАТА составила 4800 рублей.
Финансирование трудоустройства велось из разных бюджетов. За счет средств областного бюджета трудоустроено - 219 ч. Средств поселенческого бюджета хватило для тр-ва 62 чел за счет собственных средств  Хорошо сработали Кировское с/п  - 18 раб мест, в связи с кризисной обстановкой в 2009 г впервые администрацией района было принято решение о выделении денежных  средств  в размере 546 т р, что позволило трудоустроить-103 несовершеннолетних.
Организованы и проведены 2 стационарных лагеря труда и отдыха в р.п. Светлый Яр- «Содружество»  1 смена 20 чел  
ЛТО «Юность в Привольненском с/п-1 смена 20 чел
Направлены в областные ЛТО «Торра» и «Ровесник» еще 20 ч Средняя з/п участников стационарного лагеря составила-3900 руб
Мы надеемся, что и в этом году  общими усилиями нам удастся  провести ЛТО в Привольном и Червленом и удержать показатели тр-ва несовершеннолетних на уровне прошлого года.
ЛЕТО- это маленькая жизнь.
Эффективной формой организации оздоровления детей является направление детей и подростков в оздоровительные и профильные лагеря, в прошлом году  отдохнуло 365 детей и подростков нашего района.
Ежегодно  наш центр организует и проводит на базе ДОЛ «Чайка» профильную смену лагеря актива «Лидер» Кот тер округа в 2009 г смена объединила 129 активистов нашего района.

Молодежный центр стал важным звеном системы поиска и поддержки талантливой молодежи.

4.  Развитие художественного творчества детей и молодежи, поддержка талантливой молодежи.


А творческой и талантливой молодежи у нас в районе много, мы убедились в этом, когда организовывали и проводили  районный конкурс  КВН среди работающей молодежи, с успехом прошедший  в Червленовском с/п,  участниками стали команды 6 поселений (р,Д, Ч, С,Привж, Б Ч)  Победителем стала команда «МЧС» Червленовского с/п.
А на фестивале КВН, приуроченному к празднованию Дня Светлоярского района  веселыми выступлениями нас порадовали команды 3 пос- Ч,Бч и Райгород. Победила команда «Мотор» ТОСа Большечапурниковского с/п

Фестиваль творческой молодежи в Наримане с/п  объединил молодежь 8 поселений района  Самая активная и творческая молодежь соревновалась в различных номинациях.  Победителями  стали хозяева конкурса  Мария Родионова и Имагулова Нурия.  В зональном Этапе, который проходил в г. Калач на Дону  в номинации «Эстрадный вокал»  Мария заняла 2 место, а Нурия  с  восточным танцем стала Лауреатом 12 Областного фестиваля ТВ молодежи, к-рый состоялся  в городе Урюпинск.
Организация и проведение игр, конкурсов и фестивалей дает возможность показать  нашу молодежь на более высоком уровне – это реальный старт в будущее, причем не требующий материальных затрат, только желание и талант. Родионова – директор молодежного Центра «Фортуна».

Одним из масштабных направлений работы центра является

5.  Поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.

По отзывам, поступающим из образовательных учреждений района, специалистов по работе с молодёжью, члены детских и молодежных общественных объединений,  прошедшие «школу актива» в «Центр Электроник» являются активными помощниками и организаторами  в проведении молодёжных мероприятий.
В настоящее время в районе активно развиваются многие детские и молодёжные общественные  организации  и объединения, такие как:
-Районная пионерская организация состоит из 3 первичных организаций – п. Северный, Б. Чапурники и Светлый Яр
-Светлоярская районная организация старшеклассников  РСМ - имеет 13 первичных организаций и насчитывает 755 человек
- Военно-патриотические клубы и объединения-5 уже называли
- В патриотическом воспитании молодежи нам помогают члены районного общественного движение ветеранов локальных войн и военных конфликтов  «Боевое братство» - 485 ч
- Во всех поселениях – активно работают Молодежные советы-10-89 человек
-  В год молодежи создан районный  Координационный совет по реализации мероприятий молодежной политики на территории Светлоярского муниципального района, который стал инициатором проведения различных молодежных мероприятий и акций.
- Светлоярская районная общественная организация -  «САД» объединяет 15 первичных организаций района и насчитывает 1980 детей.  
1 апреля активист дет общ. Орг «Сад»  Викулова Алина из Нар с/п направлена во Всероссийский Детский Центр «Орленок» в г. Анапа
Деятельность общественных объединений создает условия для выбора детьми, подростками и молодежью сферы деятельности в соответствии со своими интересами и способностями, формирования у них готовности к выполнению разнообразных социальных функций.
Мы осознаем важность работы в данном направлении и реализуем ее через комплекс различных мероприятий:
- Лидер 21 века
- Детство без границ   
- Слет молодежи
- Достижение
- Волонтер. 
- Губернаторская елка
- Пионер года
- Вожатый года
- Смотр-конкурс детских объединений и тд

Следующее направление не такое многочисленное, но не менее важное и нужное

6.    Пропаганда среди молодежи  семейных ценностей и укрепление института семьи


Объектом нашей заботы являются молодые семьи до 30-35 лет - Работу с данной категорией мы осуществляем через формирование и развитие системы клубов.
Отрадно, что во всех 4 поселениях, где есть молодежные центры (Ц,Н, Ч С) организованы и работают клубы молодых семей
Молодые люди сами предлагают и выбирают интересующие их формы занятий, такие как
-  заседания клуба
-  встречи с психологами, педагогами, врачами
-  Праздники, приуроченные к красным датам календаря
-  спортивные соревнования,
-  активный отдых на природе и т.д
Ежегодно проводятся выездные  праздники, посвященные чествованию новорожденных.
В Светлом Яре, Райгороде и Червленом уже проведены такие мероприятия.
Нельзя не остановиться на традиционном конкурсе «Молодая семья».  В прошлом году 9 поселений приняли участие в районном этапе, который проходил в Привольненском с/п Победителями районного и межмуниципального конкурса стали замечательная многодетная семья Рамазановых Большечапурниковского с/п.

И это далеко не полный перечь всех организационных  форм и методов межпоселенческой работы с молодежью нашего центра.

Наши достижения:

ПО ИТОГАМ года молодежи.

В 2009 году 2 центра Светлоярского муниципального района приняли участие в областном смотре конкурсе специализированных учреждений по работе с молодежью.
1.  Центр социальной и досуговой помощи детям, подросткам и  молодежи «Престиж»  занял  1 место среди сельских учреждений.
2. А  Электроник  занимает в области 2- место  среди 21  районого центра.
3. Награждены Благодарственном письмом ОКДМ Волгоградской области за успешную реализацию программы «Дети Солнца» профильной смены лагеря актива Лидер.
4. 1 место заняла Программа ЛТО Содружество.
5. Программа клуба молодых семей «Новый свет» стала победитель в своей номинации.

У нас  накоплен богатый опыт работы с молодежью. Мы готовы делиться опытом и перенимать его у других. Мы смогли  создать действенные программы и механизмы. Которые позволяют талантливой молодежи проявить себя, обратить внимание на свои успехи и достижения, прочувствовали каким колоссальным потенциалом и энергией обладает Светлоярская  молодежь, и самое главное осознаем  важность работы   нашего учреждения, которое должно соответствовать современным требованиям. А главное требованиям самой молодежи, и над этим мы будем продолжать работать.                 

Хочется поблагодарить главу нашего района, всех глав поселений, руководителей структурных подразделений за помощь и поддержку, которую Вы оказываете нашей молодежи и «Центру Электроник»  в реализации мероприятий. И в  дальнейшем надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

 
График приема граждан по личным вопросам председателем и депутатами Думы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области PDF Печать E-mail
30.03.2010 09:37

 

Дни и часы приема граждан

Время приема

Ф.И.О. депутата

Избирательный округ

Первый понедельник месяца

с 15-00 до 17-00

Зашеловская Юлия Геннадьевна

Лучкинский многомандатный избирательный округ № 1

Вторая среда месяца

с 16-00 до 17-00

Матыцин Алексей Сергеевич

Пионерский многомандатный избирательный округ № 2

Первый вторник месяца

с 16-00 до 17-00

Свидерский Владимир Анатольевич

Новостроевский многомандатный избирательный округ № 3

Второй вторник месяца

с 15-00 до 17-00

Чумаченко Владимир Васильевич

Новостроевский многомандатный избирательный округ № 3

Последняя пятница месяца

с 16-00 до 17-00

Гопия Геннадий Олегович

Экологический многомандатный избирательный округ № 4

Последняя среда месяца

с 15-00 до 16-00

Старкова Ирина Валерьевна

Экологический многомандатный избирательный округ № 4

Последний вторник месяца

с 15-00 до 16-00

Тимофеева Ирина Николаевна

Семейный многомандатный избирательный округ № 5

Первая пятница месяца

с 15-00 до 17-00

Белова Лидия Петровна

Школьный многомандатный избирательный округ № 6

Первый вторник месяца

с 14-00 до 15-00

Евстратова Светлана Ивановна

Школьный многомандатный избирательный округ № 6

Каждый четверг месяца

с 15-00 до 17-00

Гришина Татьяна Тимофеевна

Центральный многомандатный избирательный округ № 7

Первый понедельник месяца

с 14-00 до 15-00

Порхачёв Алексей Сергеевич

Центральный многомандатный избирательный округ № 7

 

 
Дума Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области PDF Печать E-mail
30.03.2010 09:31

Представительный орган Светлоярского городского поселения создан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ, установившим новые принципы организации местного самоуправления, включая обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях (уровень поселений и уровень муниципальных районов и городских округов) с четким разграничением и закреплением за каждым уровнем его полномочий.
9 октября 2005 года на выборах в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам были избраны сроком на 4 года 14 депутатов представительного органа Светлоярского городского поселения.
Решением Представительного органа Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 28 октября 2005 года № 1/1 и законом Волгоградской области «Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области» от 18 ноября 2005 года № 1120 – ОД было принято наименование представительного органа – Дума Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее  - Дума Светлоярского городского поселения).
Устав Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области был  принят решением Думы Светлоярского городского поселения  от 19 декабря 2005 года  № 4/1.
11 октября 2009 года на выборах в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам были избраны сроком на 5 лет 15 депутатов Думы Светлоярского городского поселения второго созыва.
Решением Думы Светлоярского городского поселения от 22 октября 2009 года № 1/1 утвержден председатель Думы Светлоярского городского поселения  – Панфилов Александр Александрович, решением от 22 октября 2009 года № 1/2– заместитель председателя Думы Светлоярского городского поселения – Чумаченко Владимир Васильевич. Председатель Думы Светлоярского городского поселения работает на постоянной основе.
В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы Светлоярского городского поселения, решением Думы Светлоярского городского поселения  от 12 января 2006 года № 1/4 были созданы четыре постоянные комиссии:
- по бюджетной, налоговой и экономической политике;
- по социальной политике;
- по безопасности жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и благоустройству.
Дума Светлоярского городского поселения является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и имеет свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица от 07 июня 2006 года.
Дума Светлоярского городского поселения действует в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», применительно к учреждениям.

 
Администрация Цацинского сельского поселения PDF Печать E-mail
23.03.2010 10:26

Административный корпус состоит из 6 человек :
Зам .главы администрации - Надежда Николаевна Попова.
Главный специалист - Ирина Олеговна Сидоренко.
Ведущий специалист - Надежда Александровна Костик.
Специалист 1 категории - Глушенко Валентина Петровна
Специалист 1 категории - Бутенко Надежда Ивановна.
Инспектор ВУС -Кудлаева Татьяна Дмитриевна.
Специалисты администрации проводят огромную работу по обслуживанию населения : выполняют функции миграционной службы , нотариальные действия местных администраций, решают земельные вопросы , выдают все виды справок, ведут работу с предпринимателями , ЛПХ и КФХ , координируют и проводят большую работу с молодежью Цацинского сельского поселения.

 

 
Цацинское сельское поселение PDF Печать E-mail
23.03.2010 10:16

Село Цаца образовано в 1778 году. Находится оно на юге Светлоярского района в 20 км. от республики Калмыкия. в 54 км. от районного центра поселка Светлый Яр и в 44 км. от города Волгограда. С городом Волгоградом село связывает федеральная трасса Волгоград-Элиста-Ставрополь.
Село Цаца расположено в пределах Сарпинской низменности. Это плоская ложбина, по которой тянется цепочка Сарпинских озер. На берегу одного из них находится с.Цаца, протяженностью 4 км. с юго-запада на северо - восток. Население с.Цаца составляет 1730 человек.

На территории поселения работают: Цацинская средняя школа, Цацинский дом Культуры, Цацинский детсад «Солнышко», Цацинская сельская библиотека, филиал спортивной школы, 5 продуктовых магазинов, 2 хозяйственных и 9 предприятий общественного питания. Также на территории действуют общественные организации такие как:

1 Общественная первичная организация инвалидов (ВОВ) - председатель Фролов Александр Иванович
2 Общественная комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав - председатель Иванова Нина Ивановна
3 Женский совет - председатель Глущенко Людмила Николаевна
4 Общество рыболовов и охотников - председатель Карнаухов Анатолий Николаевич
4 Совет ветеранов ВОВ и труда - председатель Соколенко Александра Алексеевна
5 Первичная организация « Боевое братство» - председатель Бабий Сергей Юрьевич
6 Профсоюзная организация МОУ Цацинская СОШ - председатель Астапова Тамара Ивановна
7 Первичное отделение политической Партии « Единая Россия» - председатель Парфенова Надежда Ивановна
8 Православный приход церкви с.Цаца - председатель Ляшенко Александра Ивановна
9 Территориальное общественное самоуправление по ул.Волгодонгидростроевская - председатель Разумова Наталья Романовна
10 Территориальное общественное самоуправление по ул .Камышинская - председатель Коломейцева Оксана Николаевна
11 Территориальное общественное самоуправление «Пеликан» - председатель Глущенко Виктор Николаевич

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил новые принципы организации местного самоуправления, наделил граждан правом формировать свои, поселенческие, органы местного самоуправления.

Главным документом поселения, который является своего рода «Конституцией» является Устав Цацинского сельского поселения.

 
Здравоохранение Светлоярского муниципального района PDF Печать E-mail
23.03.2010 08:36

Муниципальное учреждение здравоохранения «Светлоярская центральная районная больница»

404171
Волгоградская область
Светлоярский район
р.п. Светлый Яр
Ул. Мелиоративная 6,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Главный врач   (прямой) 8(84477) 6-16-90
Приемная (секретарь) 8(84477) 6-15-90 (Телефон/факс)

 

МУЗ "Светлоярская ЦРБ"  является органом управления муниципальной системы здравоохранения района, осуществляющей методическое руководство учреждениями здравоохранения, расположенными на территории района: районной больницей,  детской поликлиникой, районной поликлиникой, двумя  участковыми больницами, пятью амбулаториями, тринадцатью  фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами); отвечает за организацию и уровень здравоохранения, качество лечебно-профилактической помощи. Больницы, амбулатории, ФАПы, являясь подразделениями участковых больниц или амбулаторий административно и функционально подчиняются главному врачу МУЗ "Светлоярская ЦРБ". При этом используется централизованный тип финансирования через ЦРБ подразделений МУЗ "Светлоярская ЦРБ". Плюсом данной системы является более эффективное использование финансовых средств, при консолидировании их в одном месте.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Светлоярская ЦРБ" обеспечивает квалифицированную и специализированную поликлиническую и стационарную (в т.ч. консультативную) помощь всему населению района.

 

 

Конечный фонд МУЗ "Светлоярская ЦРБ"  составляет 158 коек круглосуточного пребывания, 53 места стационарозамещающей помощи при стационаре, 22 места стационарозамещающей помощи при амбулаторных подразделениях.
В 2006 году в стране стартовал и  успешно реализуется приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения, гарантирующий обеспечение населения  качественной медицинской помощью.
В настоящее время проведены подготовительные мероприятия по приобретению передвижной рентгенологической установки, холтеровского электрокардиографического  монитора, колоноскопа.  Современные методы диагностики заболеваний молочной железы стали доступны  с введение в эксплуатацию в  2008 года  маммографического рентгенологического оборудования.
Современная система  компьютерного ориентирования GPRS  позволяет точно определять место  нахождения санитарных  автомобилей, выбирать наиболее оптимальный путь проезда к месту вызова, что существенно снижает время ожидания оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.

Дополнительное финансирование значительно укрепило материально – техническую базу службы родовспоможения, обеспечило более качественное оказание медицинской помощи беременным, роженицам,  родильницам и детям первого года жизни, исключило оказание услуг по родовспоможению на платной основе.

 

 

Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений.

 

За три года реализации национального проекта в МУЗ "Светлоярская ЦРБ" поступило 16 единиц диагностического оборудования стоимостью 5,874 млн. руб. В 2008 году в МУЗ "Светлоярская ЦРБ"  полностью подготовлен к эксплуатации маммографический кабинет, затраты из средств муниципального бюджета составили 0,310 млн. руб.
Оснащение диагностическим оборудованием позволили существенно укрепить  материально – техническую базу  первичного звена МУЗ "Светлоярская ЦРБ", увеличили ее доступность и качество. Сокращены сроки ожидания диагностических исследований в районной поликлинике до 1 дня, возможно стала ЭКГ диагностика во всех сельских амбулаторных подразделениях Светлоярского муниципального района.

 

 

Получено в рамках реализации нацпроекта «Здоровье»:

  1. Автомобиль скорой медицинской помощи (класса В) – 1 ед.
  2. Автомобиль скорой медицинской помощи линейный (класса А) – 1 ед.
  3. Автомобиль скорой медицинской помощи повышенной проходимости (класса В) – 1 ед.

 

Историческая справка

Долгое время в Светлоярской волости не имелось медицинских учреждений и врачей.
Сельские врачи появились в Светлом Яре в конце Х IХ столетия. Так в 1899году  им являлся лекарь Павел Александрович Ямков, был и ветеринар Адам Иосифович Наргелло, и повивальная бабка Надежда Даниловна Смирнова.
В 1901 году  медицинскую помощь оказывали врач Надежда Калантарианц и повивальная бабка Зинаида Васильевна Прошлякова.
В 1903 году  З. В. Прошлякову сменила другая повитуха – Прасковья Иосифовна Чиркова, а врачом работала также Н. Калантарианц.
В 1904  году  врачом первого медицинского участка в Светлом Яре был Зальмен Гиршевич Миркин, а П.И. Чиркова исполняла обязанности фельдшера- акушерки. Ветеринарами являлись  Н.А.Богоявленский и Михаил Куль.
В 1907году  медпомощь в Светлом Яре оказывалась сельским фельдшером-акушеркой Цепкиной.
В 1908 году  врачеванием, на первом медицинском участке Светлого Яра, занимались Алексей Нестерович Зерин и повивальная бабка А.Г.Архангельская, на девятом участке  села Цаца Светлоярской волости - врач Г.Г.Лопатин и повивальная бабка А.П.Кокорина.
Бывали периоды, когда в Светлом Яре не было врачей совсем, и тогда медицинскую помощь оказывали повитуха и фельдшер. Так, например в 1912году место врача было вакантно, и в селе работала только сельская акушерка Боголепова.
Территория ныне существующего Светлоярского района в дореволюционные годы относилась к Черноярскому уезду Астраханской губернии. Первое публичное упоминание о местной больнице на 6 коек относится к 1913году. Разместилась тогда больница в пожертвованном одним местным купцом доме. Врачем в этой больнице работал Сергей Александрович Локтев он же первый главный врач больници, фельдшером - Сергей Павлович Числов, фельдшером-акушером Александра Михайловна Алексеева.
В1915  году врачей и медицинских работников в Светлоярской больнице становится больше. Появляется фельдшерский пункт в селе Райгород и в селе Ушаковка, где работала акушеркой Елена Павловна Волконская.
В начале ХХ века просматривалась такая картина: систематическое недоедание и непосильный труд крестьян приводили к высокой заболеваемости населения, смертность новорожденных достигала громадных цифр. В больнице и на фельдшерских участках медицинская помощь была организованна по так называемой смешанной стационарно-разъездной системе. Это значит, что один и тот же медицинский работник вел, и прием амбулаторных больных и обслуживал вызовы на дому и вел больных в стационаре. Прием всех больных осуществлялся ежедневно. В больницу сходились и съезжались больные со всего уезда. Необходимо было не только осмотреть больного, но и приготовить ему лекарство (микстуру, растирание, мазь, отвар). Врач того времени должен был быть универсалом. Он лечил и взрослых и детей, оказывал помощь в родах.
В 1916 году местная больница в Светлом Яре была уже на 7коек и врачом тогда работала Сура-Махля Срулевна Лейфер, а фельдшером-акушеркой Елена Ивановна Кулебякина. В селе Ушаковка появился новый фельдшер Федор Никитович Косицин. В период эпидемических вспышек больница бывала переполнена. Транспортировать больных было не на чем и медработникам приходилось самим искать подводу, уговаривать владельца лошади «свезти »  больного в больницу, причем за много верст, и самому медработнику сопровождать больного в пути. Вот типичный портрет врача начала века:
«Всегда спокойный, доброжелательный и внимательный, он не позволял себе торопиться или быть невыдержанным. Терпеливо выслушивал он долгие (а иногда и бестолковые) жалобы пациента не только о болезни, но и о разных бытовых неурядицах. Он всегда чисто выбрит, аккуратно одет и хотя френч на нем был из грубого сукна, белоснежный воротничок и свежие манжеты создавали впечатление нарядного костюма.»
В 20-е годы - голодные годы медработникам жилось особенно трудно. Жалование выплачивалось не регулярно, а скудный паек состоял из нескольких фунтов гороха или зерна. Жизнь медработников была тяжелой, а работать приходилось очень много, так как в эти годы свирепствовали эпидемии. Усталые медики безотказно служили людям, с усердием выполняя свою работу. Страшные картины приходилось видеть им в деревнях. Истощенные голодом и болезнями крестьяне гибли целыми семьями. Медики тех далеких лет не совершали героических поступков, но вся их жизнь была подвигом. В 1928году в селе Светлый Яр уже Красноармейского района Сталинградского округа больница работала на 20 коек, а в составе медицинской службы было две амбулатории – Червленовская и Тундутовская.
В годы Великой Отечественной Войны  на долю медработников, как и всего населения, выпали тяжелые испытания. С самых первых дней войны массовый героизм, мужество, верность долгу, готовность отдать все силы, а если потребуется и жизнь, для спасения раненых, были присущи всему личному составу Светлоярской медслужбы. В Светлоярской больнице был развернут военный эвакогоспиталь. Так как больница находилась в добротном, с толстой кирпичной кладкой стенами, купеческом доме, то этот дом спас многие жизни, выдержав не одну бомбежку, при этом здание практически не пострадало. В боевой обстановке, пренебрегая опасностью, под огнем противника, фельдшера и медсестры, санинструкторы и санитары перевязывали раненых, выносили их с поля боя, выполняли неотложные операции, и эвакуировали в тыл. Эвакуация осуществлялась через переправу реки Волги, которая находилась напротив села Светлый Яр, так как в этом месте русло реки самое узкое. Сейчас на том месте стоит памятник тем страшным годам. Но во время войны медпомощи требовало   и гражданское население, особенно старики, женщины и дети и поэтому создавались передвижные сандружины, для обеспечения медпомощью всего Светлоярского района. Под огнем противника, под постоянным артобстрелом медработники оказывали медицинскую помощь всем нуждающимся в ней.

Ветераны Светлоярской ЦРБ, участники Великой Отечественной войны:
1 Полянская Мария Михайловна – санитарка;
2 Семенихина Ольга Фокеевна – санитарка;
3 Мельник Эрика Эльгардовна – акушерка;
4 Важинская Елена Карповна – санитарка;
5 Великанова Анна Егоровна – санитарка.

После Великой Отечественной войны, в 1954году районная больница насчитывала уже 35 коек, а в ее состав  входили: поликлиника, женская и детская консультации, зубоврачебный кабинет, рентгенкабинет, лаборатория и Цацинская участковая больница на 10 коек. Главным врачом районной больницы был А.Ф. Быков, он и Рем Израилевич Зарецкий – врачи хирурги. Старшей медсестрой и хирургической медсестрой работала А.Г.Спиридонова. По воспоминаниям односельчан, Рем Израилевич был врачом от бога: прекрасный человек, добрый и заботливый врач, в любую погоду днем и ночью он оказывал медпомощь нуждающимся как в больнице, так и на дому. Он имел звание «Заслуженный врач России».
С 1949 года по 1968 год в структуре ЦРБ находилась санитарно- эпидемическая станция. В 50-60годах заведующей Светлоярским райздравотделом была Черкасова Наталья Михайловна
В 60-е годы главным врачом больницы и врачом – хирургом работал В.А.Мещеряков. Старшей медсестрой больницы была Мария Александровна Некрасова. Больница представляла собой несколько разнопрофильных палат, имелась операционная, перевязочный кабинет, процедурный кабинет, абортарий. Открылось детское отделение, роддом, всего больница общего профиля была рассчитана на 75коек .В палатах трудились палатные медсестра:                                      Иванцова Мария Александровна, Пикало Анна Петровна, Литвинова Зоя Федоровна, операционная медсестра была Черкасова Людмила Дмитриевна. Позже В.А.Мещеряков стал главным хирургом Волгоградской области.
В 1969 году возглавляла СветлоярскуюЦРБ врач- терапевт Соловьева Валентина Антоновна, врачами-хирургами трудились: Гук Юрий Михайлович, Иванов Алексей Иванович, Катцон Михаил Сергеевич; врачи-гинекологи Соловьев Николай Иванович и Иванова Эмма Константиновна. В стационаре они проводили экстренные разноплановые операции, а помогали им: перевязочная медсестра Данилова Любовь Ивановна, сестра анестезистка Чернова Тамара Федоровна. Работу главной медсестры добросовестно выполняла   Алексеева Галина Васильевна. Сколько людей было вылечено и спасено этим дружным коллективом, за что им сердечная благодарность и добрая память односельчан. В августе 1969 года в райцентре открылась служба круглосуточной скорой медицинской помощи, где трудились фельдшера: Кигтева Л.Д., Часовская В.И., Дорошева В.И.  А в роддоме оказывали помощь роженицам акушерки: Литвинова А.Г., Чурсина Т.С., детской медсестрой работала Иловлинская Н.А.
В 70-е годы райбольницу возглавлял Нитка Анатолий Яковлевич- врач терапевт, открылась участковая больница в селе Приволжском, где главврачом был Шамаев Иван Андреевич. В1975 году отмечалось  100-летие здания, в котором располагалась райбольница, бывший купеческий дом, честно послуживший людям. В этом же году Светлоярская районная поликлиника перешла в новое только что отстроенное здание.
В 80-е годы руководил Светлоярской ЦРБ Зимин Георгий Григорьевич. Старое здание больницы уже не отвечало современным требованиям и началось строительство нового здания. В декабре 1982 года пустили в эксплуатацию новое, светлое, просторное здание Светлоярской ЦРБ на 180 коек. Сразу расширились  возможности для оказания медицинской помощи в новых современных условиях. Было приобретено новое современное оборудование, пришли работать новые люди, новые специалисты.
В 1992 году произошло разъединение: санэпидстанция отделилась от ЦРБ в самостоятельное структурное подразделение.
12 апреля 1995 года Центральная райбольница преобразована в муниципальное учреждение здравоохранения Светлоярская центральная районная больница, расположенная по адресу: р.п.Светлый Яр ул. Мелиоративная 6.
С 1998 г по 2008 г. руководил Светлоярской ЦРБ  Дубов Семен Семенович.
С февраля 2008 г. возглавляет медицинскую службу Соломатин Сергей Александрович.
Работу больницы обеспечивает: пищеблок, прачечная, газовая котельная, централизованная стерилизационная, автогараж, бухгалтерия, оргметодкабинет, а так же клиническая лаборатория, рентгенкабинет, 2 физиотерапевтических кабинета, кабинеты ЭКГ, УЗИ, ФГС – диагностики и баклаборатория внутрибольничная аптека В стационаре по отделениям обеспечена централизованная подача кислорода, имеется 2 операционные в хирургическом отделении, палаты интенсивной терапии (ПИТ) для тяжелобольных в терапевтическом и детском отделениях. С 2004 года организован дезинфекционный отдел.
В январе 2002 года начала функционировать в новом современном здании прекрасная детская поликлиника. Глава Администрации области Н.К. Максюта подписал распоряжение о выделении средств, для оснащения детской поликлиники современным оборудованием (стоматологическим, хирургическим, лабораторным и т. д.). Теперь дети нашего района получают квалифицированную медицинскую помощь.
В июне  2008 года  Светлоярская ЦРБ праздновала 95-летие своего рождения.. Было организованно большое торжественное собрание с чествованием ветеранов медицинской службы, были награждены сотрудники ЦРБ за отличную работу.

К сегодняшнему дню МУЗ "Светлоярская ЦРБ" включает в себя:
1 Светлоярскую ЦРБ на 129 коек круглосуточного стационара, 38 коек дневного пребывания.
2 Взрослую районную поликлинику,
3 Детскую районную поликлинику,
4 Привольненскую УБ на 16 коек круглосуточного стационара, 9 коек дневного пребывания.
5 Приволжскую УБ на 16 коек круглосуточного стационара, 9 коек дневного пребывания.
6 Наримановскую амбулаторию,
7 Червленовскую амбулаторию,
8 Цацинскую амбулаторию,
9 Дубовоовражную амбулаторию,
10 Кировскую амбулаторию,

ИТОГО 1 ЦРБ, 2 участковые больницы, 5 амбулаторий, 13 фельдшерско-акушерских пунктов.

 
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2010-2012 годы. PDF Печать E-mail
22.03.2010 15:54

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годы», с бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы, п.2 ст.7, п.2 ст.14, п.2 ст.15 и п.1 ст.20 Положения о бюджетном процессе в Светлоярском муниципальном районе, утвержденного Решением Светлоярской районной Думы от 14.03.2008 г. № 37/211, бюджетным посланием главы Светлоярского муниципального района Светлоярской районной Думе. 
Проводимая администрацией Светлоярского муниципального района в 2009 году бюджетная политика была направлена на стабилизацию экономического развития Светлоярского района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В 2009 году произошел спад производства, сложился высокий уровень числа безработных. Резкое падение доходов бюджета в условиях финансового кризиса заставило скорректировать бюджет на текущий год.
Бюджетное планирование на 2010 год и дальнейшую перспективу  осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются ключевым ориентиром при осуществлении бюджетного процесса в Светлоярском муниципальном районе его участниками, на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям, связанных с финансовым кризисом, а также неотъемлемым инструментом социально-экономического развития района в посткризисный период.

Основные задачи  бюджетной  политики на 2010 год и дальнейшую перспективу


Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период, должна создавать источники  повышения конкурентноспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
В этих  целях необходимо решение следующих основных задач.
Первое.  Обеспечение исполнение социальных обязательств.
При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг.  Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в большей степени.
Второе.  Ограничить размеры бюджетного дефицита  в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Третье.  Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного  экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Четвертое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Пятое. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.
Шестое. Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.
Седьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы


Налоговая политика, проводимая в Светлоярском муниципальном районе, должна быть направлена на решение двух основных задач – модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2010-2012 годах коснется порядка исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Светлоярского муниципального района:
- по налогу на доходы физических лиц планируется освобождение от налогообложения средств, направленных благотворительными организациями на нужды социально незащищенных слоев населения, распространение на опекунов и попечителей установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных и увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
- по специальным налоговым режимам планируется совершенствование порядка их применения субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий деятельности в сфере малого бизнеса и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть ориентирована в первую очередь на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Светлоярского муниципального района.
Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.
На территории Волгоградской области разработаны и утверждены перечень государственных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения региона. В перспективе планируется разработка и законодательное закрепление перечня услуг и стандартов предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики. В этой связи перед муниципальным районом стоит задача по обеспечению реализации данных разработок на своей территории.
Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности;
С целью решения проблем привлечения денежных средств для развития предприятий необходимо продолжить предоставление муниципальных гарантий для реализации высокоэффективных, с точки зрения общественной значимости и экономической отдачи, программ и проектов.

Политика в области налогообложения, мобилизации налоговых доходов бюджета


В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципальных районов в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлении значений корректирующих коэффициентов.
И хотя данный налог нельзя назвать бюджетообразующим, тем не менее, от грамотной политики даже в рамках имеющихся рычагов будет зависеть рост либо снижение предложения товаров и услуг населению, а следовательно в некоторой мере и ценовая политика организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. С помощи политики дифференциации  значений корректирующих коэффициентов представляется возможным обеспечить компромисс фискальных интересов бюджета района с необходимостью поддержания и развития уровня предложения товаров и услуг на отдельных территориях.
В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет района, местным органам власти в 2010-2012 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.

Политика в области мобилизации неналоговых доходов бюджета


В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2007 и 2008 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать плату за негативное воздействие на окружающую среду («благодаря» все еще неполному охвату потенциальных плательщиков) и доходы от предоставления платных услуг муниципальными учреждениями. Причем в последнем случае необходимо обратить особое внимание на общественно-значимую роль подобных услуг: необходимо всячески стимулировать наиболее качественное их предоставление в целях формирования стандарта предоставления тех или иных услуг, который в последствии вынуждены будут взять на вооружение частные организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением аналогичных услуг.
В течение периода 2010-2012 гг. будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном направлении необходимо добиваться максимального фискального эффекта при реализации соответствующего имущества на аукционных торгах. При этом большая часть имущества, которое планируется продать, представляет собой коммерческие площади, в данный момент находящиеся в аренде. Таким образом, доходы от аренды муниципального имущества в плановом периоде снизятся, однако имеются предпосылки для компенсации снижения доходов по данной статье доходами от аренды и продажи земли. Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики Светлоярского муниципального района.
Наиболее же значимой частью неналоговых доходов бюджета Светлоярского муниципального района в 2010-2012 годах, как и прежде, останутся безвозмездные перечисления. В данном направлении политика взаимоотношений Светлоярского муниципального района с вышестоящими бюджетами будет основываться на принципе безусловной необходимости финансового обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий, переданных местному бюджету.

Концепция формирования расходов бюджетной системы Светлоярского муниципального района на 2010-2012 годы


Бюджетная политика администрации Светлоярского муниципального района при формировании расходов бюджета на 2010 год и плановый период будет исходить из принципа солидарности с федеральной и региональной политикой вложений в человеческий капитал, то есть направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики района, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Светлоярского района.
Сохранится практика установления нормативов на содержание органов местного самоуправления и нормативов на оплату труда выборных лиц.
Приоритетными направлениями развития системы образования в районе в 2010-2012 годы должны стать:
-  обеспечение государственных гарантий доступности, равных возможностей        получения качественного образования;
-    оптимизация сети образовательных учреждений;
- дальнейшее обновление материально-технической базы образовательных учреждений;
-  расширение сети дошкольных образовательных учреждений через открытие групп в имеющихся садах и проектирование строительства новых в р.п. Светлый Яр, с. Райгород, с. Ивановка.
В здравоохранении основными приоритетами также будут стоять финансовая поддержка возможности получения населением качественных медицинских услуг, дальнейшее обновление материально-технической базы, оптимизация муниципальной структуры здравоохранения. Продолжится политика привлечения в учреждения здравоохранения высококвалифицированных кадров.
В сфере физической культуры и спорта необходимо руководствоваться указанной Президентом Российской Федерации политикой вовлечения все большей доли населения в массовую физическую культуру и спорт. Немаловажной задачей является расширение спектра доступных населению Светлоярского муниципального района видов спорта, поддержка соответствующих инициатив населения. В первую очередь решение данной задачи сводится к материально-техническому обеспечению – наличие спортивных площадок, стадионов, инвентаря. В 2010 году планируется введение в эксплуатацию строящегося физкультурно-оздоровительного комплекса.
В сфере строительства и модернизации социальной инфраструктуры помимо упоминавшихся выше дошкольных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительного комплекса планируется также строительство газопровода с. Малые Чапурники,  с. Дубовый Овраг, с. Червленое. Необходимо закончить строительство водопровода до с. Райгород, с. Ивановка.
По-прежнему при необходимости приобретения товаров и услуг за счет бюджетных средств обеспечивается руководство органов местного самоуправления положениями федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Это позволяет более экономно расходовать бюджетные средства, обеспечивая принцип прозрачности управления общественными финансами.

Основные направления формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений


Межбюджетные отношения в Светлоярском муниципальном районе в 2010-2012 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов городского и сельских поселений.
По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации Светлоярского муниципального района будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов. В целях создания стимулов по увеличению собственных доходов отдельным поселениям будет передан, сверх установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц. В результате в бюджете большинства поселений будет оставаться до 50 % собранного на их территории НДФЛ.

Обеспечение прозрачности исполнения бюджета, финансовый контроль


Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
В 2010-2012 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.
Реализация данного направления потребует пересмотра некоторых методологических подходов к контрольно-ревизионной работе.
Проекты методик, утвержденные методики, расчеты и результаты распределения и предоставления финансовой помощи из областного и районного бюджетов будут освещаться в средствах массовой информации, размещаться в сети Интернет на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района.
Реализация предлагаемых мер по повышению качества управления муниципальными финансами должна обеспечить дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе сочетания принципов прозрачности и предсказуемости межбюджетных трансфертов между областным бюджетом и местными бюджетами.

Скачать показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

 
Бюджетное послание Главы Светлоярского муниципального района на 2010-2012 годы PDF Печать E-mail
22.03.2010 15:43

Настоящее Бюджетное послание главы Светлоярского муниципального района подготовлено в соответствии с п.2 ст.7 и п.1 ст.20 Положения о бюджетном процессе в Светлоярском муниципальном районе, утвержденного Решением Светлоярской районной Думы от 14.03.2008 г. № 37/211 и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики на 2010-2012 годы.
Задачи, поставленные в предыдущем бюджетном послании, в целом последовательно реализуются.
Но бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
В 2009 году произошел спад производства, выросло число безработных.
Резкое падение доходов бюджета в условиях финансового кризиса заставило скорректировать бюджет на текущий год.
Формирование ответственной бюджетной политики  должно быть одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу.


Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период, создавать условии для  повышения конкурентноспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
В этих  целях необходимо решение следующих основных задач.
Первое.  Обеспечение исполнение социальных обязательств.
При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи.  Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в большей степени.
Второе.  Ограничить размеры бюджетного дефицита  в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Третье.  Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного  экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры).
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Четвертое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам  муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие современных форм организации предоставления образовательных, медицинских услуг, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Пятое. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.
Шестое. Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.
Седьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

II. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы

Основной задачей налоговой политики, проводимой в Светлоярском муниципальном районе, является увеличение собственного налогового потенциала за счет стимулирования экономического роста района, создания благоприятных условий для осуществления инвестиций в новые производства.
Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2009-2012 годах коснется порядка исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Светлоярского муниципального района:
- по налогу на доходы физических лиц планируется освобождение от налогообложения средств, направленных благотворительными организациями на нужды социально незащищенных слоев населения, распространение на опекунов и попечителей установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных и увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
- по специальным налоговым режимам планируется совершенствование порядка их применения субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий деятельности в сфере малого бизнеса и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций.
Кроме того, планируется принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, с системой вычетов, при которой налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан останется на существующем уровне.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть ориентирована в первую очередь на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Светлоярского муниципального района.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Снижение под воздействием финансового кризиса доходов районного бюджета определяет потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов  бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ.
Основные направления расходов бюджета Светлоярского муниципального района будут обеспечивать безусловное выполнение как ранее принятых, так и предлагаемых новых решений, определяющих действующие и принимаемые расходные обязательства.
Потребуется постоянный мониторинг эффективности действующих расходных обязательств. При нецелесообразности данных обязательств необходимо принятие решения по их прекращению или реструктуризации с внесением изменений в нормативно-правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем.
Изменение действующих или установление новых расходных обязательств должно осуществляться в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов на 2010-2012 годы продолжают оставаться здравоохранение, образование, модернизация социальной инфраструктуры.
В 2010 году необходимо завершить ряд проектов, начатых в 2009 году, а именно: строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Светлом Яре, строительство газопроводов с. Малые Чапурники, с. Дубовый Овраг, с. Червленое,  водопровода в с. Ивановка.
Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий будет осуществляться не только за счет средств областного и районного бюджетов, но и за счет привлечения средств бюджетов поселений.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов муниципальных образований.
Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджетов усугубляется.
Ответственность органов местного самоуправления за обеспечение эффективного расходования средств, создание базы для расширения собственного доходного потенциала снижается.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов  муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, разработка показателей оценки качества такого управления;
дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Должна быть повышена ответственность органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
В период экономического кризиса особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния, выполнения  расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.
Органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься соответствующими органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.

V. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета

В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям.
1. Минимизация бюджетных рисков.
Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза.
Необходимо провести тщательный анализ текущих условных обязательств, оценить их объемы и продумать подходы к снижению бюджетных рисков, вызванных этими обязательствами.
2. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд.
При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки лекарств, строительство и реконструкция социальной инфраструктуры.
3. Совершенствование  муниципального контроля.
Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению  муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
4. Повышение эффективности использования ресурсов в муниципальном секторе.
Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в муниципальном секторе экономики, включая бюджетную сферу.
Необходимо создать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, следует продумать вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.
5. Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования.
Предлагается рассмотреть возможность перехода начиная с 2011 года к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов.
В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества и так далее.
Совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности бюджетных расходов.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 15