Главная Официально Бюджет. и налог. политика

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2010-2012 годы. PDF Печать E-mail
22.03.2010 15:54

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годы», с бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы, п.2 ст.7, п.2 ст.14, п.2 ст.15 и п.1 ст.20 Положения о бюджетном процессе в Светлоярском муниципальном районе, утвержденного Решением Светлоярской районной Думы от 14.03.2008 г. № 37/211, бюджетным посланием главы Светлоярского муниципального района Светлоярской районной Думе. 
Проводимая администрацией Светлоярского муниципального района в 2009 году бюджетная политика была направлена на стабилизацию экономического развития Светлоярского района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В 2009 году произошел спад производства, сложился высокий уровень числа безработных. Резкое падение доходов бюджета в условиях финансового кризиса заставило скорректировать бюджет на текущий год.
Бюджетное планирование на 2010 год и дальнейшую перспективу  осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются ключевым ориентиром при осуществлении бюджетного процесса в Светлоярском муниципальном районе его участниками, на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям, связанных с финансовым кризисом, а также неотъемлемым инструментом социально-экономического развития района в посткризисный период.

Основные задачи  бюджетной  политики на 2010 год и дальнейшую перспективу


Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период, должна создавать источники  повышения конкурентноспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
В этих  целях необходимо решение следующих основных задач.
Первое.  Обеспечение исполнение социальных обязательств.
При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг.  Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в большей степени.
Второе.  Ограничить размеры бюджетного дефицита  в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Третье.  Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного  экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Четвертое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Пятое. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.
Шестое. Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.
Седьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы


Налоговая политика, проводимая в Светлоярском муниципальном районе, должна быть направлена на решение двух основных задач – модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2010-2012 годах коснется порядка исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Светлоярского муниципального района:
- по налогу на доходы физических лиц планируется освобождение от налогообложения средств, направленных благотворительными организациями на нужды социально незащищенных слоев населения, распространение на опекунов и попечителей установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных и увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
- по специальным налоговым режимам планируется совершенствование порядка их применения субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий деятельности в сфере малого бизнеса и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть ориентирована в первую очередь на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Светлоярского муниципального района.
Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.
На территории Волгоградской области разработаны и утверждены перечень государственных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения региона. В перспективе планируется разработка и законодательное закрепление перечня услуг и стандартов предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики. В этой связи перед муниципальным районом стоит задача по обеспечению реализации данных разработок на своей территории.
Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности;
С целью решения проблем привлечения денежных средств для развития предприятий необходимо продолжить предоставление муниципальных гарантий для реализации высокоэффективных, с точки зрения общественной значимости и экономической отдачи, программ и проектов.

Политика в области налогообложения, мобилизации налоговых доходов бюджета


В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципальных районов в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлении значений корректирующих коэффициентов.
И хотя данный налог нельзя назвать бюджетообразующим, тем не менее, от грамотной политики даже в рамках имеющихся рычагов будет зависеть рост либо снижение предложения товаров и услуг населению, а следовательно в некоторой мере и ценовая политика организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. С помощи политики дифференциации  значений корректирующих коэффициентов представляется возможным обеспечить компромисс фискальных интересов бюджета района с необходимостью поддержания и развития уровня предложения товаров и услуг на отдельных территориях.
В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет района, местным органам власти в 2010-2012 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.

Политика в области мобилизации неналоговых доходов бюджета


В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2007 и 2008 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать плату за негативное воздействие на окружающую среду («благодаря» все еще неполному охвату потенциальных плательщиков) и доходы от предоставления платных услуг муниципальными учреждениями. Причем в последнем случае необходимо обратить особое внимание на общественно-значимую роль подобных услуг: необходимо всячески стимулировать наиболее качественное их предоставление в целях формирования стандарта предоставления тех или иных услуг, который в последствии вынуждены будут взять на вооружение частные организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением аналогичных услуг.
В течение периода 2010-2012 гг. будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном направлении необходимо добиваться максимального фискального эффекта при реализации соответствующего имущества на аукционных торгах. При этом большая часть имущества, которое планируется продать, представляет собой коммерческие площади, в данный момент находящиеся в аренде. Таким образом, доходы от аренды муниципального имущества в плановом периоде снизятся, однако имеются предпосылки для компенсации снижения доходов по данной статье доходами от аренды и продажи земли. Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики Светлоярского муниципального района.
Наиболее же значимой частью неналоговых доходов бюджета Светлоярского муниципального района в 2010-2012 годах, как и прежде, останутся безвозмездные перечисления. В данном направлении политика взаимоотношений Светлоярского муниципального района с вышестоящими бюджетами будет основываться на принципе безусловной необходимости финансового обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий, переданных местному бюджету.

Концепция формирования расходов бюджетной системы Светлоярского муниципального района на 2010-2012 годы


Бюджетная политика администрации Светлоярского муниципального района при формировании расходов бюджета на 2010 год и плановый период будет исходить из принципа солидарности с федеральной и региональной политикой вложений в человеческий капитал, то есть направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики района, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Светлоярского района.
Сохранится практика установления нормативов на содержание органов местного самоуправления и нормативов на оплату труда выборных лиц.
Приоритетными направлениями развития системы образования в районе в 2010-2012 годы должны стать:
-  обеспечение государственных гарантий доступности, равных возможностей        получения качественного образования;
-    оптимизация сети образовательных учреждений;
- дальнейшее обновление материально-технической базы образовательных учреждений;
-  расширение сети дошкольных образовательных учреждений через открытие групп в имеющихся садах и проектирование строительства новых в р.п. Светлый Яр, с. Райгород, с. Ивановка.
В здравоохранении основными приоритетами также будут стоять финансовая поддержка возможности получения населением качественных медицинских услуг, дальнейшее обновление материально-технической базы, оптимизация муниципальной структуры здравоохранения. Продолжится политика привлечения в учреждения здравоохранения высококвалифицированных кадров.
В сфере физической культуры и спорта необходимо руководствоваться указанной Президентом Российской Федерации политикой вовлечения все большей доли населения в массовую физическую культуру и спорт. Немаловажной задачей является расширение спектра доступных населению Светлоярского муниципального района видов спорта, поддержка соответствующих инициатив населения. В первую очередь решение данной задачи сводится к материально-техническому обеспечению – наличие спортивных площадок, стадионов, инвентаря. В 2010 году планируется введение в эксплуатацию строящегося физкультурно-оздоровительного комплекса.
В сфере строительства и модернизации социальной инфраструктуры помимо упоминавшихся выше дошкольных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительного комплекса планируется также строительство газопровода с. Малые Чапурники,  с. Дубовый Овраг, с. Червленое. Необходимо закончить строительство водопровода до с. Райгород, с. Ивановка.
По-прежнему при необходимости приобретения товаров и услуг за счет бюджетных средств обеспечивается руководство органов местного самоуправления положениями федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Это позволяет более экономно расходовать бюджетные средства, обеспечивая принцип прозрачности управления общественными финансами.

Основные направления формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений


Межбюджетные отношения в Светлоярском муниципальном районе в 2010-2012 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов городского и сельских поселений.
По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации Светлоярского муниципального района будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов. В целях создания стимулов по увеличению собственных доходов отдельным поселениям будет передан, сверх установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц. В результате в бюджете большинства поселений будет оставаться до 50 % собранного на их территории НДФЛ.

Обеспечение прозрачности исполнения бюджета, финансовый контроль


Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
В 2010-2012 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.
Реализация данного направления потребует пересмотра некоторых методологических подходов к контрольно-ревизионной работе.
Проекты методик, утвержденные методики, расчеты и результаты распределения и предоставления финансовой помощи из областного и районного бюджетов будут освещаться в средствах массовой информации, размещаться в сети Интернет на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района.
Реализация предлагаемых мер по повышению качества управления муниципальными финансами должна обеспечить дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе сочетания принципов прозрачности и предсказуемости межбюджетных трансфертов между областным бюджетом и местными бюджетами.

Скачать показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)