Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Опрос на главной странице

Довольны ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг?
 

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Интенсивная терапия для ЖКХ PDF Печать E-mail
17.02.2016 20:44

Проблемы «коммуналки» теперь контролирует общественность

Все мы ежедневно пользуемся коммунальными услугами. Всем нам хочется, чтобы в домах было тепло и светло, а наши улицы и дворы радовали глаз своей чистотой. Поэтому проблемы ЖКХ, безусловно, лидируют в рейтинге самых актуальных. Для обсуждения этих проблем в прошлую пятницу в администрации района был организован «круглый стол», где встретились представители власти, управляющих компаний и, конечно, общественники.

Мусор и гололёд кто уберёт?

Открыл заседание общественного совета по проблемам ЖКХ глава района Борис Коротков. Он отметил, что проблемы жилищно-коммунальной сферы – самые животрепещущие, и для успешного их решения необходимо тесное взаимодействие власти, управляющих компаний и местных жителей. 

Именно с этой целью в нашем районе была создана организация «Общественный контроль за работой в сфере ЖКХ». Суть её в том, что жители помогают решать сложные задачи в сфере «коммуналки». Для этого в интернете работает автоматизированная информационная система (АИС), куда любой гражданин может подать обращение. Оператор системы Елена Марченко переадресовывает обращения исполнителям. Если в течение десяти дней ответа не поступило, за дело берётся общественный контроль – инициативная группа из 22 местных жителей. Они рассматривают заявку и решают, каким уполномоченным органам (например, Госжилинспекции или Роспотребнадзору) её направить. Информация о ходе каждого дела отражается в системе – на сайте http://aisgkh.cvob.ru/.

– В наш адрес уже поступило 13 заявок, пять из которых выполнены, остальные – в стадии выполнения. В основном, жителей волновали неубранный мусор, гололёд, сугробы и грязь во дворах, – отметила председатель «Общественного контроля» (жительница дома № 30, микр. № 1, Светлый Яр) Евгения Попова. – Замечу, что администрация района более оперативно реагирует на обращения, чем УК.

Выпрыгнуть из «котла» реально? 

Вторым на повестке дня стал вопрос об организации мероприятий по формированию фонда капитального ремонта на специальном счёте регионального оператора. 

– Мы платим за капремонт уже больше года, – говорит Евгения Попова. – Платим в «общий котёл». Однако теперь жители одного дома могут открыть индивидуальный для своего дома спецсчёт в любое время. Мы, например, уже собрали более 80% голосов собственников. В конце января отправили протокол собрания региональному оператору. Думаю, нас переведут на спецсчёт. И тогда мы сможем направлять деньги на капремонт своего дома. А ещё я узнала, что с 1 января 2016 года введены льготы на оплату капремонта для пожилых людей и инвалидов. Якобы одинокие пенсионеры старше 80 лет вообще не будут платить этот взнос.

Борис Коротков предложил на следующем заседании Совета обратиться за подробным разъяснением по нововведениям к специалистам фонда капремонта, чтобы довести информацию до жителей района.

Достучаться до УК

У общественников было немало вопросов и претензий к представителям управляющих компаний. Жители возмущались «космическими» платежами за ОДН (за воду и электричество), просили расширить территорию уборки дворов многоквартирных домов. А главное, они потребовали от УК прозрачности работы и предоставления отчётов о расходовании средств, поступающих от жителей, а также более оперативного реагирования на обращения людей.

Руководитель ООО УО «Южное» Андрей Кусмарцев, в свою очередь, предложил провести очередную инвентаризацию всего жилфонда Светлого Яра. Для того чтобы информация в платёжках соответствовала реальному положению дел и людям не приходилось переплачивать за ОДН. Во-вторых, УК рекомендовали жителям не тянуть с заключением договоров с «Водоканалом» на полив зелёных насаждений во дворах, ведь весна не за горами!

В общем-то, вполне плодотворная встреча получилась. Жители, коммунальщики и местные власти высказались, вскрылись проблемные точки в сфере ЖКХ. Теперь главное – не свернуть с пути, а грамотно и комплексно продолжать лечение «коммунальных болячек». До полного выздоровления.

Ирина ДУДИНА

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить