Главная Росреестр «Изменения в законодательстве в сфере государственного земельного надзора»

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

«Изменения в законодательстве в сфере государственного земельного надзора» PDF Печать E-mail
20.07.2016 08:18

С начала 2015 года законодательство в сфере осуществления государственного земельного надзора претерпело существенные изменения. При этом особенно знаковым стало событие закрепления основ госземнадзора непосредственно в Земельном кодексе Российской Федерации, а не в подзаконном акте, как это было ранее.

         Изменение статуса государственного земельного надзора повлекло за собой уточнение и корректировку порядка его осуществления, изменение предмета надзора, появление новых процедурных элементов.

         Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

- требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом  «Об обороте земель сельскохозяйст-венного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

- требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

           Новшеством является и прямое указание на предмет надзора в отношении органов местного самоуправления – это контроль за соблюдением ими требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Порядок проведения проверок органов муниципального земельного контроля теперь закреплен не только в статье 77 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но и специальными нормами Земельного кодекса РФ и Положения о государственном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. №1.

Вводится процедура систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства, которое осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков.

Определен порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами муниципального земельного контроля, в том числе в части планирования. Предусмотрена обязательность согласования проектов ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного земельного надзора до их утверждения и направления в органы прокуратуры. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В целях повышения устраняемости нарушений земельного законодательства выработан и закреплен новый механизм. В случае неустранения правообладателем (собственником, арендатором, землепользователем) земельного участка нарушения в установленный предписанием срок орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, информирует о его неисполнении:

•  в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие предоставление данных земельных участков;

•  в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности – орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об их изъятии в связи с ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов.

Светлоярский отдел

Управления Росреестра

по Волгоградской области

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить