Главная Официально Доклад губернатору 2011

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Доклад губернатору PDF Печать E-mail
29.04.2011 22:39

Главе Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко

 

ДОКЛАД

Крутова Николая Владимировича

Главы Светлоярского муниципального района Волгоградской области

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов  и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях  на 2011-2013 годы

 

1. Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития городского округа (муниципального района) за 2010 год.

Приоритетными направлениями деятельности администрации Светлоярского муниципального района являются повышение качества жизни населения, устойчивое развитие экономики, обеспечение конституционных прав и свобод граждан, главным образом, в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Приоритетные задачи, поставленные перед администрацией района в 2010 году,  были   направлены на улучшение качества жизни населения района через развитие его  инфраструктуры и на реализацию приоритетных национальных проектов.
В частности, до 15 октября 2011 года планируется построить и ввести в эксплуатацию газопроводные сети в селах Червленое, Солянка и ст. Канальная. На строительство газопровода вс. Дубовый Овраг заключен договор с ООО «Строительная компания «Лидер».
На эти цели в бюджете Волгоградской области на текущий год предусмотрено 157 млн. 700 тыс. руб. Долевое участие поселений в финансировании строительства составляет 17 млн. 500 тыс. руб. и задача администрации района помочь поселениям в обеспечении необходимой части софинансирования.
В 2010 году удалось добиться включения в программу газификации Волгоградской области по схеме софинансирования с ОАО «Газпром» п. Приволжский, п. Новосад, с. Цаца. В бюджете Волгоградской области на 2011 год на проектные работы в названных поселках предусмотрено выделение 9 млн. 600 тыс. руб., долевое участие поселений составляет 1млн. 100 тыс. руб.
Решение вопроса обеспечения населения питьевой водой, как текущего характера, так и в ближайшей перспективе, находилось под пристальным вниманием администрации муниципального района. Результатом проведенной работы стало завершение строительства водопровода 1-й и 2-й очереди кс. Ивановка, протяженностью 12,5 км., общей стоимостью 18 млн. 100 тыс. руб.
В настоящее время на водопровод села Райгород подготовлена проектно-сметная документация, которая прошла государственную экспертизу и согласно поправкам в областной бюджет данный объект должен быть введен в эксплуатацию в этом году.
С  Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области достигнута договоренность о включении реконструкции водоснабжения п. Приволжский в областную целевую программу «Социальное развитие села на 2009-2012 годы».
Впервые, в 2010 году Светлоярское городское и Райгородское сельское поселения приняли участие в федеральной целевой программе по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья. На эти цели из федерального и областного бюджетов было выделено 107 млн. 700 тыс. рублей.
В настоящее время на 2-х площадках административного центра завершается строительство 72-х квартир общей площадью 2,6 тыс. кв. м. и 28   квартир в селе  Райгород общей площадью 1,2 тыс. кв. м.
Еще одним положительным моментом в жизни нашего района стало проведение в прошедшем году капитального ремонта жилых домов в с. Червленое, стоимость которого составила 4 млн. 329 тыс. руб. Это стало возможным в результате привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках 185 Федерального Закона.
С целью реализации указа Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» в течение   2010 года 14 ветеранов Великой Отечественной войны приобрели жилье  на сумму 15 млн. 69 тыс. 600 руб.
По ходатайству администрации района для многодетной семьи из Большечапурниковского сельского поселения получены и  использованы денежные средства из бюджета области в сумме 580 тыс. руб. на приобретение жилья.
Один человек из числа признанных в установленном порядке вынужденным переселенцем получил Государственный Жилищный Сертификат на сумму 924 тыс. руб. и приобрел жилье в р.п. Светлый Яр.
Демографические процессы играют первостепенную роль в экономическом и социальном развитии Светлоярского муниципального района, т. к. именно население является важнейшим фактором развития муниципального образования.
По состоянию на 1 января 2011г. численность населения Светлоярскогомуниципального района  по данным Всероссийской переписи населения составила 38 300человек.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдалось снижение числа родившихся на 3,3%, числа умерших – на 2,6%. Как и в 2009 году в Светлоярском муниципальном районе наблюдался естественный прирост населения.

 

Показатели естественного движения населения

№ п/п Показатель 2009 год 2010 год
1. Зарегистрировано:
родившихся
538 520

умерших 496 483

 

2. Обоснование достигнутых значений показателей по направлениям

Целью реформирования системы здравоохранения является улучшение общественного здоровья на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, развитие профилактической направленности деятельности МУЗ "Светлоярская ЦРБ", формирование здорового образа жизни, а также оптимизация расходов в области здравоохранения.
В течение 2010 года отлажена работа по патронажному наблюдению детей, особенно детей первого года жизни.  Проведено закрепление детского населения  за участковыми врачами педиатрами по территориальному принципу. Осмотр детей педиатрами производится по месту проживания, соблюдается принцип осмотра ребенка педиатром на дому в первые десять дней жизни после выписки из родильного дома.
Это внесло свой вклад в то, что в течение 2010 года по Светлоярскому району не зарегистрированы  случаи смерти детей первого года жизни, что демонстрирует 81 показатель. Несмотря на то, что в 2011 году подобные случаи зафиксированы, плановое значение младенческой смертности на 2011 год составляет 2,2% по сравнению с 14  % в 2009 году.
Укомплектованы профессиональными врачебными кадрами ставки узких специалистов районной поликлиники – эндокринолога и онколога.
Возросла хирургическая активность центральной районной больницы.
В отчетном году выполнены поставленные задачи по проведению лицензирования медицинской деятельности МУЗ "Светлоярская ЦРБ".   В период подготовки к лицензированию  проведен капитальный ремонт в Дубовоовражной, Цацинской, Червленовской, Наримановской амбулаториях, Ивановском, Соляновском, РайгородскомФАПах, Приволжской участковой больнице, что характеризует 102 и 103 показатели таблицы.
Выполнены ремонтные работы в режимных кабинетах взрослой и детской поликлиниках, операционного блока, внутрибольничной аптеке, отремонтирована система отопления в центральной районной больнице. Общая стоимость проведенных работ составила  1 млн. 931 тысяча рублей.
В целях обеспечения требований санэпидрежима приобретено медицинское оборудование, медицинский инструментарий на общую сумму 1 миллион  109 тысяч рублей (61 показатель).
Все вышеуказанные меры привели к сокращению случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому и в первые сутки в стационаре, а также детей до 18 лет, что положительно отразилось на динамике 71-80 показателей таблицы.
В настоящее время на территории Светлоярского района проведена реструктуризация здравоохранения в объеме сокращения 25 коек круглосуточного стационара (9 коек по Светлоярской районной больнице и 16 коек по Привольненской участковой больнице). Всю плановую госпитализацию стационарных отделений, где количество коек уменьшилось, взял на себя дневной стационар. Привольненская участковая больница с 15 января 2011года функционирует в статусе Привольненской амбулатории, имеющей в своей структуре 15 коек дневного стационара. Данную тенденцию оптимизации можно проследить по 91 показателю таблицы.
В сфере здравоохранения наблюдается повышение расчетной стоимости оказания единицы объема медицинской помощи (показатели 98-101 таблицы), т.к. бюджетные ассигнования на стационарную медицинскую помощь, амбулаторную помощь и скорую медицинскую помощь ежегодно увеличиваются.
Несмотря на положительные тенденции в области здравоохранения, удовлетворенность населения медицинской помощью остается достаточно низкой (58 показатель) и в этом направлении нам необходимо продолжать работать.
В соответствии с государственной образовательной политикой деятельность администрации района в сфере образования в 2010  году направлена на обеспечение стабильности функционирования системы образования, реализацию приоритетных, актуальных и перспективных задач по обеспечению государственных гарантий доступности образования, повышения качества в соответствии с потребностями общества и государства.  
Одна из главных задач администрации муниципального района является  развитие и укрепление материальной базы детских садов, предоставление максимально возможного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях. В 2010  году количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих детский сад, составило 924человека (121 показатель таблицы). Начиная с 2004 года, вследствие повышения рождаемости и роста потребности в услугах дошкольного образования отмечается рост очередности детей.
В связи с этим, администрацией района в рамках районной программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Светлоярском муниципальном районе» ведется постоянная работа  по увеличению количества мест в детских садах за счет восстановления пустующих помещений. Так, в прошедшем году в трех детских садах района (Большечапурниковском, Червленовском, Привольненском ) открыто по одной группе на двадцать мест в каждой.В 2011 году планируется строительство ДОУ на 300 мест в р.п. Светлый Яр.
Капитально отремонтированы все помещения, приобретена необходимая мебель, установлена пожарная сигнализация  для открытия дошкольного учреждения на базе Чапурниковской начальной школы. В настоящее время детский сад получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
В текущем году проведен капитальный ремонт Дубовоовражного детского сада: заменена система отопления и водоснабжения, отремонтированы групповые комнаты, заасфальтированы подъездные пути, обустроена прилегающая территория.
Вышеуказанные мероприятия положительно отразились на 131-132 показателях таблицы.
Переход образовательных учреждений района на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, позволил значительно увеличить заработную плату учителей, что следует расценивать как значительный шаг к последующему повышению качества предоставляемых образовательных услуг на территории района (49-50 показатели таблицы).
В прошедшем учебном году нашими выпускниками единый государственный экзамен сдан успешнее, чем в 2009 году. Исходя из сравнительных результатов по области, наш район по суммарному среднему баллу по обязательным предметам  занял  седьмое место среди сельских районов, а по математике наши выпускники - на III месте в области (показатели 142-148).
С целью обеспечения безопасности учащихся и воспитанников 5 школ и 2 детских сада района оборудованы в 2010 году автоматической пожарной сигнализацией  на сумму более 800 тыс. руб.
В течение прошедшего года укреплялась и материально-техническая база учреждений образования. На приобретение различного оборудования и учебной мебели из районного бюджета израсходовано 1 млн. 380 тыс. руб. Однако, как видно из 175 показателя таблицы, прослеживается тенденция сокращения расходов бюджета на общее образование, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств. Это связано, главным образом с недостаточностью средств в бюджете района.
Тем не менее, для создания комфортных условий учащимся и воспитанникам проведены капитальные и текущие ремонты школ и детских садов на общую сумму более 13 млн. рублей. Наиболее значимые виды ремонтов:
-реконструкция кровли в Ивановской школе – 800 т.р.;
-установка узлов учета тепла в 4-х детских садах Светлого Яра – 550 т.р.;
-устройство  душевых кабин в Привольненской и Червленовской школах –  565 т.р.;
-ремонт шиферной кровли в Райгородской СОШ  - 453 т.р.;
-отделка фасада металлосайдингом,  устройство шиферной кровли и ремонт отмостки в Большечапурниковской школе, ремонт группы в детском саду – 7 млн. 200 т.р. и т.д.
В области образования также следует обратить внимание на рост доли детей, получающих дополнительное образование (186-187 показатели таблицы). Причем в связи с реализацией на территории Светлоярского муниципального района  целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений в дальнейшем ожидается рост показателя доли детей, получающих дошкольное образование.
Негативным моментом в сфере образования является снижение удовлетворенности населения дошкольным, общим и дополнительным образованием (показатели 120, 140 и 141 таблицы). Такая тенденция наблюдается в целом по Волгоградской области, поэтому данную проблему целесообразно решать совместно с администрацией Волгоградской области.
Развитие сферы  физической культуры и спорта на территории района еще одна задача органов местного самоуправления. Указанные полномочия на территории района осуществляют:
- Общеобразовательные школы, Детско-юношеская спортивная школа, которые проводят спортивно-массовую, физкультурно-массовую и оздоровительную работу с учащимися школ.
- Муниципальное учреждение «Межпоселенческий центр физической культуры и спорта», возобновивший свою работу в 2010 году.  Его основной  задачей является привлечение к регулярным занятиям физкультурой и спортом учащихся, рабочей молодежи и взрослого населения района.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в настоящее время остается незначительной в общем объеме жителей Светлоярского муниципального района (203 показатель таблицы). Одной из причин является низкая обеспеченность учреждениями физической культуры и спорта, а также спортивными залами (204 показатель таблицы).
Для устранения этого недостатка в настоящее время на территории района ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Светлый Яр, который будет введен в эксплуатацию в 2011 году.
Кроме того, открыт шахматный клуб в р.п. Светлый Яр. Образована районная футбольная команда «ЛУЧ-к», участвующая в Чемпионате Волгоградской области по футболу.
Как отмечено ранее, в 2010 году Светлоярское городское и Райгородское сельское поселения приняли участие в федеральной целевой программе по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья. В связи с этим в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию 100 квартир общей площадью 3,8 тыс. кв. м. только в рамках указанной программы, что в свою очередь отражено в показателях 209-214 таблицы.
В 2011 году планируется утвердить комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры (217 показатель таблицы).
Что касается жилищно-коммунального хозяйства, то удовлетворенность населения услугами этой сферы также уменьшилась (218 показатель таблицы). Это связано, главным образом, с высокой стоимостью жилищно-коммунальных услуг. Тем не менее, в целях сокращения неэффективных расходов (241 показатель), стоимость услуг ЖКХ должна быть доведена до уровня экономически обоснованных тарифов, что позволит также сократить количество убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (236 показатель).
В сфере организации муниципального управления следует отметить незначительное улучшение удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления (249 показатель таблицы).
Низкий процент автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) связан с тем, что учреждения, попадающие под сферу деятельности автономных учреждений, практически не осуществляют приносящую доход деятельность (250 показатель таблицы).
В 2010-2011 гг. наблюдается уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) (251 показатель таблицы). Это объясняется участием района в различных областных и федеральных целевых программах, на финансирование которых поступают значительные объемы средств в виде субсидий из областного и федерального бюджетов.
Для пополнения доходной части местного бюджета Администрацией района взят курс на долгосрочное перспективное развитие района.В связи с чем, постоянно изучается его потенциал с целью выявления дополнительных источников доходной части бюджета, разрабатываются инвестиционные проекты, ведется работа по повышению инвестиционной привлекательности района.
Указанные мероприятия должны привести к росту доходной части бюджета, что позволит направить больше средств на развитие района в целом.
Необходимо отметить работу комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Светлоярского муниципального района, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению  результативности бюджетных расходов. По итогам 2010 года в результате мероприятий, проводимых указанной комиссией, погашена задолженность:
-по единому налогу на вмененный доход в сумме 476 тыс.рублей;
-по налогу на доходы физических лиц 2 млн. 512 тыс. рублей;
-по земельному налогу на сумму 90 тыс.рублей.
Как видно из показателей 253-255 таблицы район полностью обеспечен клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками и парками культуры и отдыха от нормативной потребности.
На территории района  продолжает реализовываться целевая программа «Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан». По итогам областного конкурса программа заняла 1 место.  В  2010 году трудоустроено 386 подростков, выплачена заработная плата на общую сумму 2 млн. 098  тыс.руб.  В прошедшем году создано 250 временных рабочих мест, расходные обязательства областного бюджета по которым составили 1 млн. 353 тыс. рублей. Администрацией района выделено 320 тыс. рублей  на трудоустройство 57 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (264 показатель таблицы).
В рамках реализации Федерального Закона №  261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в 2010 году администрацией муниципального района подготовлена программа «Повышения энергетической эффективности и энергосбережения в Светлоярском муниципальном районе на период до 2020 года» и подпрограмма «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Светлоярского муниципального района на период 2010 – 2020 годов». Следует отметить, что за прошедший год в ходе реализации вышеназванного Закона установлены приборы учета энергоносителей в р.п. Светлый Яр в дошкольных образовательных учреждениях №3, №4, №5; №7, а также в здании Администрации Светлоярского муниципального района.
Одной из первоочередных задач 2011 года также является установка современной блочно-модульной котельной в с. Червленое и  перевод котельной школы на газ.
Кроме того постоянно ведется работа с населением по установке приборов учета потребления тепловой энергии, природного газа, горячей и холодной воды, а также по переходу на энергосберегающие технологии в области потребления электрической энергии. Эти мероприятия влияют на положительную динамику показателей 282-291 таблицы.
На паритетных началах между администрацией района и поселениями организуется ликвидация несанкционированных свалок на территории района (299 показатель таблицы). Все санкционированные свалки рекультивированы в отчетном году (показатели 297-298).
Задачу освещения улиц населенных пунктов района в ближайшей перспективе также предполагается решать с применением энергосберегающих технологий путем установления специального оборудования, позволяющего в автоматическом режиме устанавливать временной промежуток работы фонарей освещения.
На благоустройство территории поселений активно привлекаются средства частных инвесторов в рамках соглашений социально-экономического сотрудничества, в результате чего ежегодно увеличивается объем привлеченных средств в расчете на 1 жителя (303 показатель таблицы).

3. Анализ и расчет неэффективных расходов местных бюджетов

Здравоохранение:
Объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи определяется по формуле:

Р3 = (ОСПф - ОСПн) x Св x Чн,

где:
ОСПф - объем оказанной скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовов);
ОСПн - норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовов);
Св - фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи (рублей);
Чн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на начало года (тыс. человек).
Р3 рассчитывается при условии, что ОСПф>ОСПн; ОСПн = 0,318
В 2009 году объем оказанной скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовов) составил 0,327 вызовов. Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи в 2009 году составила 666,04 рублей.
Р3 = (0,327-0,318)*666,04*37,0=221,8 тыс. рублей.
В связи с ростом охвата населения профилактическими осмотрами, улучшением качества предоставляемых услуг и другими ранее рассмотренными мероприятиями в 2010 году сократилось количество вызовов для оказания скорой медицинской помощи, поэтому, начиная с 2010 года, неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи в Светлоярском муниципальном районе сведены к нулю.
Отсутствие неэффективных расходов на кадровое обеспечение (в расчете на 10000 человек населения) в сфере здравоохранения района достигнуто за счет того, что число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения ниже целевых значений установленных в Волгоградской области.
Расчет неэффективных расходов на управление объемами для стационарной и амбулаторной медицинской помощи для Светлоярского муниципального района не применим в связи с тем, что фактические объемы медицинской помощи ниже установленных в Волгоградской области нормативов.
Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета на здравоохранение составила 0,4% (221,8/54205,3*100% = 0,4%).
Образование:
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности определяется по формуле:

О22 = (Чус/Нфс - Чус/Нцс)Ск/1000

где:
Нцс - нормативное значение наполняемости классов в сельской местности (человек) (рекомендуемое значение в сельской местности - 14 человек);
Нфс - средняя наполняемость классов в сельской местности (человек);
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в городском округе (муниципальном районе) (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в городском округе (муниципальном районе);
Чус - численность учеников в сельской местности (человек).
рассчитывается при условии, что Чус / Нфс>Чус / Нцс:

2009 год: 2167/13,3 >2167/14; О22 = (2167/13,3-2167/14)*212277/1000=1719,4 (тыс. руб.);
2010 год:  О22 = (2147/13,5 – 2147/14)*218239,7/1000 = 1230,9 (тыс. руб.);
2011 год:  О22 = (2220/13,8-2220/14)*231951/1000 = 533,5 (тыс. руб.);

В  2012-2013 гг. в связи повышением с 2004 года рождаемости, а также закрытием филиалов 2 школ (вс. Красный Партизан и с. Малые Чапурники) наполняемость классов в сельской местности планируется выше нормы, что приведет к исключению неэффективных расходов в этой области.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (198 показатель таблицы) определяется по формуле:

О21=(Чуг/Нфг - Чуг/Нцг)Ск/1000

где:
О21 - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей);
Нцг - нормативное значение наполняемости классов в городской местности (человек) (рекомендуемое значение в городской местности -25 человек);
Нфг - средняя наполняемость классов в городской местности (человек);
Ск - средняя стоимость содержания одного класса в городском округе (муниципальном районе) (рублей), рассчитываемая как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в городском округе (муниципальном районе);
Чуг - численность учеников в городской местности (человек).
О21 рассчитывается при условии, что Нфг<Нцг.

2009 год:  О21 = (1271/21,2-1271/25)*212277/1000 = 1944,5 (тыс. руб.);
2010 год:  О21 = (1262/21-1262/25)*218 239,7/1000 = 2077,6 (тыс. руб.);
2011 год:  О21 = (1295/22,3-1295/25)*231 951/1000 = 1461,3 (тыс. руб.);
2012 год: О21 = (1338/22,7-1338/25)*177 585/1000 = 962,5 (тыс. руб.);
2013 год: О21 = (1347/22,8-1347/25)*119 944,8/1000 = 623,7 (тыс. руб.).

В настоящее время решается вопрос о переводе Светлоярской СОШ №1 на основное общее образование. В случае положительного решения неэффективные расходы в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности будут сведены к нулю.
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется по формуле:
О2 = О21 + О22 (200 показатель таблицы).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебного процесса) (197 показатель таблицы) определяется по формуле:

О12(Чп - 0,53  Чу/Уц)(ЗПи(1 + СВ)12 мес.)/1000

где:
Чп - численность прочего персонала государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек);
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек) (человек);
Чу - численность учеников в городском округе (муниципальном районе) (человек);
ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в городском округе (муниципальном районе) (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).
О12 рассчитывается при условии, что Чп> 0,53 x Чу / Уц.

2009 год: (416-0,53*3438/15)*(8795*(1+0,26)*12)/1000 = 38851,03 (тыс. руб.);
2010 год: (393-0,53*3409/15)*(9521*(1+0,26)*12/1000 = 39228,4 (тыс. руб.);
2011 год: (344-0,53*3515/15)*(10140*(1+0,34)*12/1000 = 35 838,7 (тыс. руб.);
2012 год: (337-0,53*3620/15)*(10799*(1+0,34)*12/1000 = 36 292,4 (тыс. руб.);
2013 год: (337-0,53*3701/15)*(11501*(1+0,34)*12/1000 = 38 096,8 (тыс. руб.);

Для снижения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала решается вопрос о создании аутсорсинговой компании, однако в связи с тем, что бюджет района является дефицитным вопрос остается открытым. Тем не менее, в 2011 году произведено сокращение 21,5 единицы из числа обслуживающего и административного персонала, 6 единиц заместителей руководителей по хозяйственной части переведены в заведующие хозяйством, планируется сокращение 11 единиц операторов школьных котельных. Также произведено сокращение стимулирующих выплат.
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) (196 показатель таблицы) определяется по формуле:

О11(Учф - Чу/Уц)(ЗПу(1 + СВ)12 мес.)/1000

где:
Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек);
Учф - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа (муниципального района) (человек);
Чу - численность учеников в городском округе (муниципальном районе) (человек);
ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя в городском округе (муниципальном районе) (рублей);
СВ - страховые взносы (единиц).

О11 рассчитывается при условии, что Учф> Чу / Уц.


2009 год: (303-229,2)*(12235*1,26*12)/1000 = 13 652,5 (тыс. руб.);
2010 год: (309-227,3)*(13124*1,26*12)/1000 = 16 212,1 (тыс. руб.);
2011 год: (308-234,3)*13977*1,34*12)/1000 = 16 564,1 (тыс. руб.);
2012 год: (303-241,3)*14886*1,34*12)/1000 = 14 768,9 (тыс. руб.);
2013 год: (303-246,7)*(15 854*1,34*12)/1000 = 14 352,7 (тыс. руб.).

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:

О11112

Объем неэффективных расходов в сфере общего образования (194 показатель таблицы) определяется по формуле:

Робр = О12

и составляет: в 2009 году – 56 167,4 тыс. руб., что составляет 31,6% всех расходов бюджета на общее образование, в 2010 году – 58 749 тыс. руб или 31,5% расходов, в 2011 году 54 397,6 тыс. руб. или 27,5% расходов, в 2012 году – 51 973,8 тыс. руб. или 26,6% расходов и в 2013 году 53 073,2 тыс. руб. или 27,4% расходов.
Итак, в целях сокращения неэффективных расходов бюджета на общее образование планируется следующее:
- в связи с наличием малокомплектных школ и с целью сокращения расходов на их содержание, решается вопрос оптимизации муниципальной образовательной сети. В частности, на сегодняшний день закрыты филиалы 2 школ (в с. Красный Партизан и с. Малые Чапурники);
- решается вопрос о переводе Светлоярской СОШ №1 на основное общее образование;
-решается вопрос о создании аутсорсинговой компании.
- ведется сокращение обслуживающего и административного персонала, а также выплат стимулирующего характера.
Жилищно-коммунальное хозяйство:
Объем неэффективных расходов бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствует объему бюджетных средств, направленных на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги (247 показатель таблицы).
В 2009 году: 4 287 тыс. руб., что составило 6,7% расходов бюджета в сфере ЖКХ, в 2010 году: 8 191,9 тыс. руб. или 5% расходов, в 2011 году планируется 6 863,1 тыс. руб. или 3,4% расходов.
В данной области решением проблемы является установление тарифов для населения на услуги ЖКХ на уровне экономически обоснованных, что и планируется сделать.
Муниципальное управление:
Объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления определяется по формуле:

Рму = Рмун - Рмун норм,

где:
Рмун - объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников органов местного самоуправления (тыс. рублей);
Рмун норм - нормативный объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание работников органов местного самоуправления (тыс. рублей).
Начиная с 2009 года администрации района и большинства поселений Светлоярского муниципального района функционируют в режиме жесткой экономии. Фактические расходы на содержание органов местного самоуправления района (без учета поселений) в 2010 году составили 26 952 тыс. руб. при нормативе 29 694 тыс. руб., однако в целом по району наблюдается превышение норматива на 19 320 тыс. руб. Это связано превышение норматива профицитными поселениями, а также в результате включения в объем расходов налога на имущество в размере 7 006 тыс. руб. и расходов по передаваемым полномочиям, которые не учитывается при расчете норматива.

4. Характеристика показателей отражающих полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района (дополнительный раздел для муниципальных районов).

Ситуация с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в Светлоярском муниципальном районе решена комплексно на принципах межмуниципального сотрудничества администрации района с администрациями поселений.
Каждый из участников данного процесса действует в пределах своей компетенции в соответствии с полномочиями, утвержденными в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрации поселений организуют площадки для сбора и временного складирования ТБО, следят за их обслуживанием и комплектностью. Вывоз и утилизация отходов осуществляется на специализированный полигон ООО «Комус», открытый в 2005 году при значительном содействии со стороны администрации Светлоярского муниципального района. На настоящий момент это единственный на территории Волгоградской области полигон размещения и утилизации ТБО, отвечающий всем санитарным нормам и правилам. Его услугами пользуются также коммунальные службы южных районов города Волгограда.
Что касается сельского хозяйства, то в 2010 году на 20% увеличилась доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (37-39 показатели таблицы). Этому поспособствовала, главным образом, компенсация государством убытков, понесенных в результате засухи, в размере 19 936 тыс. рублей.
В результате увеличения числа крестьянско-фермерских хозяйств возросла и доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий (42 показатель таблицы).
Среднегодовая численность работников, занятых  на предприятиях отрасли, составляет 1 572 человека или  16,1 % в общей численности занятых в экономике. Среднемесячная зарплата  в отрасли  за 2010 год составила 11 032 рубля, что на 16 % больше, чем в 2009 году.
Сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами на площади 39,1 тыс.га произведено 55,7 тыс. тонн зерна. Средняя урожайность по району составила 14,2 ц/га, по Волгоградской области – 12,2 ц/га. Для сравнения, в 2009 году эта цифра составила 11 ц/га. Самую высокую урожайность 27,2 ц/га получили в КФХ «Аркадия», ИП Банько  - 22,8 ц/га., 19,4 ц/га в ОАО «Червленое» и 18,3 ц/га в ООО АПК «Пригородный».
Большого внимания заслуживают результаты работы птицеводов  ООО «Фрегат-Юг». В результате освоения инвестиционно-технологической программы за 2010 год произведено более 18 тысяч тонн мяса птицы в живом весе. Это еще  раз говорит о том, что вложения в сельскохозяйственное производство, в современные технологии дают ощутимые результаты. На долю Светлоярского района приходится более третьей части всей реализации мяса птицы в области.
На особом контроле у руководства района стоит вопрос развития предпринимательской деятельности (14, 15, 20-23 показатели таблицы).
В 2010 году в целях оказания поддержки предпринимателям района были реализованы следующие механизмы:
- субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами,
- субсидирование части затрат на аренду земельных участков,
- субсидирование затрат по договорам аренды помещений и объектов капитального строительства,
- оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства.
В ходе осуществления культурной политики в Светлоярском муниципальном районе главной целью является создание условий для эффективной и творческой работы всех учреждений района, развитие самодеятельного художественного творчества, возрождение и сохранение традиционной культуры.
В Светлоярском районе работают 123 коллектива самодеятельного художественного творчества, с общей численностью участников – 1158 человек и 100   любительских объединений с численностью участников 1882.
В районе 11 коллективов художественной самодеятельности имеют почетные звания «народный» и «образцовый».
По творческой активности коллективов и солистов район занимает лидирующее   место в Волгоградской области. В 2010 году район принял участие в 25 конкурсах различного уровня.
Наиболее важным  вопросом  в  деятельности  учреждений культуры  является  укрепление  материально-технической   базы  в  целом.  За  2010 год  осуществлены  ремонты в  Кировском,  Приволжском,  Привольненском,  Цацинском сельских домах культуры.  Установлены  противопожарные  сигнализации  в  Привольненском  СДК,  Червленовском,  Цацинском   и  Дубовоовражном  СДК  на  общую  сумму  723,8 тыс.рублей. 
Завершено  строительство  Большечапурниковского  Сельского Дома Культуры  на  200    посадочных  мест.
За данный период 15 библиотек Светлоярского муниципального района компьютеризированы. Постоянный доступ к сети Интернет имеют Центральная библиотека, Привольненская и Дубовоовражная сельские библиотеки.

Скачать показатели эффективности ОМСУ(макет_2011)