Главная Официально ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2016 г. № 163/606

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 января 2016 г. № 163/606 PDF Печать E-mail
01.02.2016 16:55

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ  ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ  КОМИССИЯ

Светлоярского района Волгоградской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 27 января 2016 г.                                                                                        № 163/606        

р.п. Светлый Яр

                  

 Об утверждении Инструкции «О порядке и формах учёта и отчётности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области»

  

          В соответствии с пунктом 10 статьи 23, пунктом 12 статьи 58 Федерального Закона от 12 июня 2002 года  67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,  пунктом 1 статьи 52  Закона Волгоградской области  от 06 декабря 2006 года  № 1373-ОД     «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» Территориальная избирательная комиссия Светлоярского района Волгоградской области 

п о с т а н о в л я е т:         

 

         1. Утвердить Инструкцию «О порядке и формах учёта и отчётности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области» (прилагается).

 

 

 

                 Председатель

Территориальной избирательной

комиссии Светлоярского района                                                         А.М. Малхасян

 

                    Секретарь

Территориальной избирательной

комиссии Светлоярского района                                                    Т.Ю. Науменко   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена постановлением

Территориальной избирательной комиссии

Светлоярского района Волгоградской области

от 27 января 2016 года № 163/606

 

 

       ИНСТРУКЦИЯ

  «О порядке и формах учёта и отчётности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления

в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области»

 

1. Общие положения

 

1.1 Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ  в редакции от 03.06.2009г.) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон об основных гарантиях) и Закону Волгоградской области от 6 декабря 2006 года № 1373-ОД (в редакции от 19.06.2009г.) "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" (далее – Закон о выборах в органы местного самоуправления) кандидаты, выдвинутые в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидаты на должность выборного должностного лица местного самоуправления обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после уведомления окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) об их выдвижении (самовыдвижении) до представления избирательных документов, необходимых для регистрации соответствующего кандидата.

На выборах в органы местного самоуправления, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, создание указанными в части первой настоящего пункта кандидатами избирательных фондов необязательно при условии, что финансирование кандидатами своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах одновременно с представлением избирательных документов, необходимых для регистрации.

Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов по единому избирательному округу, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды в период после получения копии списка кандидатов по единому избирательному округу, заверенного избирательной комиссией муниципального образования, и регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования до представления избирательных документов, необходимых для регистрации соответствующего списка кандидатов по единому избирательному округу.

Кандидат, баллотирующийся только в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

1.2 Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда кандидата, избирательного объединения принадлежит создавшему этот фонд кандидату, избирательному объединению.

1.3 Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

1.4 Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, обязано назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Кандидат, выдвинутый в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

 

2. Учет поступлений средств в избирательные фонды

 

2.1 Кандидат, выдвинутый в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирательное объединение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств                                в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении № 1.

2.2 Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного пунктом 2.4 настоящей Инструкции;

б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать соответственно 2 процентов и 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного пунктом 2.4 настоящей Инструкции, в совокупности для каждого гражданина, юридического лица.

2.3 Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых в депутаты представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а также кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Инструкции;

б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Инструкции;

в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Инструкции, в совокупности для каждого гражданина, юридического лица.

2.4 Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать одного миллиона 800 тыс. рублей.

2.5 Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать 120 тысяч рублей, а кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, по которому назначено повторное голосование, - 144 тысяч рублей.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать при численности избирателей:

до 10 тысяч - 100 тыс. рублей;

до 20 тысяч - 200 тыс. рублей;

до 30 тысяч - 300 тыс. рублей;

до 40 тысяч - 400 тыс. рублей;

 Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, по которому назначено повторное голосование, увеличивается на 20 процентов от предельных размеров расходования средств избирательного фонда, установленных в соответствии с частью второй настоящего пункта.

2.6 При дополнительном выдвижении кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу при обстоятельствах, указанных в пункте 18 статьи 29 и пункте 9 статьи 34 Закона о выборах в органы местного самоуправления, предельный размер расходования средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего список кандидатов по единому избирательному округу, увеличивается в 1,5 раза.

2.7 Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся в одном и том же муниципальном образовании, либо на территории, которая включает в себя территорию этого муниципального образования или ее часть, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1.1 настоящей Инструкции, а также иные избирательные фонды, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных в настоящей Инструкции и Законе о выборах в органы местного самоуправления, иных законах предельных размеров.

 

3. Добровольные пожертвования в избирательные фонды

 

3.1 Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения при проведении выборов в органы местного самоуправления приведены в приложении № 2.

3.2 Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения принимаются лично от граждан Российской Федерации из их собственных средств отделениями связи или кредитными организациями только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвования юридическим лицом платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с указанием следующих сведений о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей Инструкции.

Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями в сроки, установленные федеральным законодательством.

Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные частью 1 настоящего пункта.

3.3  Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:

а) иностранным государствам и иностранным организациям;

б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Закона Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области";

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям и государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах в органы местного самоуправления;

п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "л" - "о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные  средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "п" пункта 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

3.4 Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователям любое добровольное пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольные пожертвования внесены гражданами или юридическими лицами, не имеющими права осуществлять такие пожертвования, либо добровольные пожертвования внесены с нарушением требований пункта 3.2 настоящей Инструкции, либо если добровольные пожертвования внесены в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктами 2.2 и 2.3 настоящей Инструкции, кандидаты, избирательные объединения обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления добровольного пожертвования на специальный избирательный счет возвратить эти пожертвования жертвователям соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер добровольного пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие добровольных пожертвований, при внесении которых жертвователи указали недостоверные сведения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящей Инструкции, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

3.5 Добровольные пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.

3.6 Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и расходованием этих средств.

3.7 Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательная комиссия муниципального образования) обращаются в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в целях проверки сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений. Указанные органы в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом об основных гарантиях, проверяют названные сведения и сообщают о результатах проверки в соответствующую избирательную комиссию.

При этом может использоваться государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы". Указанные избирательные комиссии знакомят кандидатов, избирательные объединения незамедлительно по их запросам с имеющейся у них на день поступления соответствующего запроса информацией.

3.8 При поступлении в соответствующую избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2-2.7, 3.2,  3.3 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.

 

4. Расходование средств избирательных фондов

 

4.1 Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

4.2 Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны осуществляться на основании договоров, оформляемых в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ.

Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком, уполномоченным на то кандидатом, избирательным объединением, и исполнителем.

4.3 Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

4.4 Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего фонда.

До начала распространения печатных и аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов кандидат, избирательное объединение представляет их экземпляры или копии в соответствующую избирательную комиссию.

4.5 В договорах на предоставление платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

4.6 Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, избирательному объединению передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.

4.7 Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

4.8 Филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иная кредитная организация перечисляют денежные средства в сроки, установленные федеральным законодательством.

4.9 Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение указанного требования несет редакция периодического печатного издания.

4.10 Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилий или изображений кандидата, а также оплата рекламы с использованием наименования, эмблемы или иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, список (списки) кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.

4.11 Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг кандидату, избирательному объединению по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

4.12 Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления.

4.13 Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном настоящей Инструкцией порядке.

4.14 Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют соответствующим окружным избирательным комиссиям (избирательным комиссиям муниципальных образований), сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях №№ 4 и 5, не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.

4.15 Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований) до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляют информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования по формам, приведенным в приложении № 6.

4.16 Соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательная комиссия муниципального образования) знакомят зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации, иных кредитных организаций о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

4.17 Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им соответствующими избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в течение трех дней со дня получения.

Обязательному опубликованию подлежат сведения:

а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Инструкции, - для кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, 180 тыс. рублей - для избирательного объединения и 12 тыс. рублей - для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 15 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Инструкции, - для кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, 135 тыс. рублей - для избирательного объединения и 18 тыс. рублей - для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 4 процента от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 2.5 настоящей Инструкции, - для кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, 27 тыс. рублей - для избирательного объединения и 4,5 тыс. рублей - для кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;

д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.

 

5. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов

 

5.1 Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в соответствующие избирательные фонды, запрещается.

5.2  Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Форма подтвержденного согласия приведена в Приложении № 3.

5.3  Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 4.3 и 4.4 настоящей Инструкции.

5.4  Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами в органы местного самоуправления и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Волгоградской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Волгоградской области.

Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению работ (оказанию услуг), бесплатной реализации товаров для кандидата, избирательного объединения дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.

5.5 Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата, избирательного объединения.

5.6  Избирательные объединения, кандидаты, доверенные лица избирательных объединений, кандидатов, уполномоченные представители избирательных объединений, кандидатов, в том числе по финансовым вопросам, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, чем за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования); оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

 

6. Возврат денежных средств

 

6.1  После дня голосования до представления итогового финансового отчета, кандидаты, избирательные объединения (за исключением избирательных объединений, подпадающих под действие пункта 6.2 настоящей Инструкции), а также незарегистрированный кандидат, выбывший до дня голосования кандидат, избирательное объединение, не зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу либо отозвавшее указанный список по вынуждающим к тому обстоятельствам, обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

6.2 Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, не принявший участие в распределении депутатских мандатов и набравший по результатам голосования менее трех процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, избирательное объединение, регистрация списка  кандидатов по единому избирательному округу которого была отменена или аннулирована (за исключением случая аннулирования регистрации указанного списка кандидатов в связи с его отзывом избирательным объединением по вынуждающим к тому обстоятельствам), обязаны возместить в полном объеме муниципальным организациям телерадиовещания и редакциям муниципальных периодических печатных изданий расходы, понесенные этими организациями в связи с предоставлением такому избирательному объединению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации. Возмещение указанных денежных средств из избирательных фондов производится избирательными объединениями до дня сдачи итогового финансового отчета.

6.3 Избирательная комиссия муниципального образования в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов направляет муниципальным организациям телерадиовещания и редакциям муниципальных периодических печатных изданий список избирательных объединений, подпадающих под действие пункта 6.2 настоящей Инструкции, и их юридические адреса.

6.4 Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий в десятидневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов сообщают каждому избирательному объединению, подпадающему под действие пункта 6.2 настоящей Инструкции, объем и стоимость предоставленных ими бесплатных эфирного времени и печатной площади, а также свои юридический адрес и банковские реквизиты.

Стоимость бесплатных эфирного времени и печатной площади определяется путем умножения объема эфирного времени и печатной площади, предоставленных избирательным объединениям в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 статьи 42 и пунктами 1 - 3 статьи 43 Закона о выборах в органы местного самоуправления, на размер оплаты эфирного времени и печатной площади, установленный и опубликованный организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 41 указанного Закона. В случае если избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, использовало бесплатное эфирное время в порядке совместного проведения агитационных мероприятий, указанных в пункте 4 статьи 42 Закона о выборах в органы местного самоуправления, объем подлежащих возврату каждым избирательным объединением денежных средств определяется организациями телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников (избирательных объединений) каждого такого совместного агитационного мероприятия, в котором они принимали участие. Стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади не возмещается, если избирательное объединение официально отказалось от использования предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 16 статьи 42 и пунктом 10 статьи 43 Закона о выборах в органы местного самоуправления.

6.5 Избирательному объединению, подпадающему под действие пункта 6.2 настоящей Инструкции, запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования и перечисления в их избирательные фонды, неизрасходованные денежные средства избирательных фондов до возмещения избирательным объединением стоимости бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий. После возмещения стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий избирательное объединение, подпадающее под действие пункта 6.2 настоящей Инструкции, обязано перечислить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования и перечисления.

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде избирательного объединения возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади избирательными объединениями производится за счет их собственных средств.

Избирательное объединение, подпадающее под действие пункта 6.2 настоящей Инструкции и не выполнившее его требования до сдачи итогового финансового отчета, вправе производить возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий в течение 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов, если договором на предоставление бесплатных эфирного времени и печатной площади, заключенным с организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, не установлен иной срок.

В случае невыполнения обязательств по договору, заключенному в связи с предоставлением бесплатных эфирного времени и печатной площади, денежные средства взыскиваются соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания в судебном порядке по истечении указанных в договоре сроков возмещения средств.

6.6 Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации, иные кредитные организации по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования в бесспорном порядке по истечении 60 дней со дня голосования перечисляют в доход местного бюджета оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений неизрасходованные денежные средства.

 

7. Отчетность по средствам избирательных фондов

 

7.1 Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующие окружные избирательные комиссии (избирательную комиссию муниципального образования), за исключением случая, предусмотренного частью второй пункта 1.1 настоящей Инструкции, когда кандидатом не создается избирательный фонд, свои финансовые отчеты о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью:

а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в порядке, установленном Законом о выборах в органы местного самоуправления.  В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.

Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.

7.2 Финансовые отчеты представляются в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде согласно приложению № 6.

7.3  Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение № 7), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств, справка об оставшихся на специальном избирательном счете средствах и (или) о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, пояснительная записка, а также материалы, указанные в пункте 5 статьи 45 Закона о выборах в органы местного самоуправления.

В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.

Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сберегательного банка Российской Федерации со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы.

Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.

К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме, приведенной в приложении № 8.

7.4 Копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются соответствующими окружными избирательными комиссиями (избирательной комиссией муниципального образования) в редакции средств массовой информации для опубликования.

 

8. Ответственность за нарушения порядка формирования

и расходования средств избирательных фондов

 

8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений по финансовым вопросам.

8.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 8 статьи 29 Закона о выборах в органы местного самоуправления, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, списка кандидатов.

В случаях, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 7, подпунктах "б" и "г" пункта 8 статьи 76 Закона о выборах в органы местного самоуправления регистрация кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу может быть отменена судом по заявлению соответствующей избирательной комиссии или по заявлению соответственно кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, не позднее чем за пять дней до дня голосования.

8.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

 

Формы документов