|
|||
Постановление 1905 |
06.09.2013 07:06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.10. 2012 г. № 1905
Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2013-2015 годы»
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Уставом Светлоярского муниципального района, в целях реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов Светлоярского муниципального районаи в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе
постановляю:
1.Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2013-2015 годы».
2. Общему отделу администрации Светлоярского муниципального района (Ивановой Н.В.) опубликовать данное постановление в районной газете «Восход».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы муниципального района А.В.Плахотнюк
Утверждено постановлением администрации Светлоярского муниципального района от «15» октября 2012 г. № 1905
Муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2013-2015 годы»
р.п. Светлый Яр 2012 год
ПАСПОРТ муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2013 – 2015 годы»
1. Обоснование необходимости разработки программы.
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Светлоярского муниципального района, оперативно реагирует на изменение рыночной конъюнктуры и приобретает в современных условиях особую значимость в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, расширения номенклатуры производимых товаров и услуг. Малое и среднее предпринимательство решает ряд важных задач: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений; расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг); приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; формирование социального слоя собственников - основы среднего класса. Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших задач, делает их частью экономической политики района. Развитие малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. В муниципальном районе малое предпринимательство развивается неоднородно. Около 70 процентов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность в городском поселении. Также в городском поселении наиболее высокий показатель количества субъектов малого предпринимательства на тысячу жителей. В сельских поселениях района малый и средний бизнес развит в значительно меньшей степени.
В настоящее время на территории Светлоярского муниципального района действует муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2010-2012 годы». За отчетный период реализации муниципальной целевой программы к 2011 году количество малых предприятий по сравнению с 2010 годом увеличилось на 17,9 %, общая численность работающих на малых предприятиях увеличилась на 26,9 % по сравнению с 2010 годом и составила 4110 человек. Количество предпринимателей без образования юридического лица в 2011 г. равно 1008 единицы, рост против 2010 г. составил на 3,4%, за 2010 г. рост количества предпринимателей без образования юридического лица на 14,2% при утвержденном в программе росте 10,0%. За 2011 год в районный бюджет от малого и среднего предпринимательства поступило налогов 9,2 млн.руб., что составило 14,9 % от общего объема налоговых поступлений. В 2010 году в районный бюджет от малого и среднего предпринимательства поступило налогов 8,84 млн.руб., что составило 8,2 % от общего объема налоговых поступлений. Удельный вес малых предприятий в 2011 году в общем обороте предприятий Светлоярского района составил 42,9 %, или 825,3 млн.руб. В 2010 году удельный вес составлял 49,0%. , что выше планируемого удельного веса на уровне не менее 25,0%. На основании проведенного анализа экономической эффективности реализации районной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2010-2012 годы» сделан вывод, что поставленные задачи программы в основном выполнены и позволили достигнуть утвержденных показателей результативности, что доказывает целесообразность принимаемых мер администрацией Светлоярского муниципального района по решению поставленных задач. Но для предпринимателей Светлоярского муниципального района по- прежнему остаются актуальными следующие проблемы: повышение ставки налоговых отчислений; высокая арендная плата за помещения; рост цен на энергоносители, сырье; трудности при сертификации, лицензировании, получении других разрешительных документов. При существующих проблемах развития малого и среднего бизнеса, ограниченности ресурсов у самих субъектов малого и среднего предпринимательства и ресурсов бюджетов всех уровней, применение программно-целевого метода позволит обеспечить постановку конкретной цели, отбор наиболее результативных первоочередных мероприятий, контроль за использованием средств и эффективностью реализации Программы. Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблем в сфере малого предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе сопряжено с возможными отклонениями в промежуточных результатах из-за влияния внешних факторов. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: -осуществление эффективного управления; -мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; -перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Светлоярского муниципального района. При реализации Программы в первую очередь поддержка будет предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории сельского поселения с меньшим количеством субъектов малого предпринимательства.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Программа разработана в соответствии с п. 25.ст.15 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", Уставом Светлоярского муниципального района и направлена на достижение стратегических целей, стоящих перед Администрацией Светлоярского муниципального района. Программа основана на принципах преемственности по отношению к предыдущим программам и дальнейшего развития поддержки малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе. Целью Программы является содействие эффективному развитию малого и среднего предпринимательства района, повышение его вклада в социально-экономическое развитие Светлоярского муниципального района. Основными задачами Программы являются: 1. Создание благоприятных экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства. 2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в создании малых производств, и продвижении продукции местного производства на товарные рынки. 3. Информационно-методическое обеспечение сферы предпринимательства. 4.Содействие в получении финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 5. Содействие созданию новых рабочих мест. 6. Содействие подготовке и переподготовке кадров для субъектов предпринимательства, повышению квалификации работников сферы малого и среднего бизнеса. 7. Содействие преодолению административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства. 8. Содействие формированию сознания социальной ответственности предпринимательства. 9. Содействие формированию положительного имиджа предпринимателя. Индикаторами, характеризующими степень достижения результатов Программы, являются:
Выбор данных показателей индикаторов обоснован возможностью их сравнения и наблюдения динамики развития предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе.
Срок реализации Программы 2013-2015 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года, стоимость реализации ее мероприятий составляет 930, 0 тыс. рублей. Финансирование по годам представлено в таблице:
Основой ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства и реализации Программы является выделение средств из бюджета Светлоярского муниципального района. Возможно привлечение средств внебюджетных финансовых источников. Для реализации Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета в виде субсидий на софинансирование муниципальной программы. При заключении Соглашения между Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Светлоярского муниципального района на софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, программа подлежит корректировке на сумму полученной субсидии.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей. Заказчик Программы определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы. Механизм реализации Программы включает в себя: - стратегическое планирование и прогнозирование; - применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти; - организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления). Реализация Программы осуществляется путем: -предоставления субсидий; -информационно-методической поддержки предпринимательства. Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства определяются нормативными правовыми актами Светлоярской районной Думы, администрации Светлоярского муниципального района. В качестве исполнителя Программы выступает отдел экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели реализации программы. Финансовое обеспечение программы может корректироваться в соответствии с внесением поправок в бюджет Светлоярского муниципального района.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Светлоярского муниципального района. Реализация Программы позволит сохранить действующие субъекты малого и среднего предпринимательства и создать новые. Финансовая поддержка, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства, позволит им сохранить экономическую устойчивость. Реализация Программы позволит обеспечить существенный вклад в социально-экономическое развитие Светлоярского муниципального района, в том числе: - увеличить количество рабочих мест на 3 процента ежегодно; - увеличить число индивидуальных предпринимателей к 2015 году на 5,0 процентов; - увеличить число малых предприятий (с учетом микропредприятий) к 2015 году на 15,0 процентов; - увеличить объем налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в районный бюджет на 5 процентов ежегодно; - повысить профессиональный уровень работников субъектов малого и среднего предпринимательства;- снизить социальную напряженность.
Приложение к муниципальной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2013-2015 годы»
Мероприятия
|
№ |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Источники финансирования (по годам) |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего |
по годам |
|||||||
2013г. |
2014г. |
2015г. |
||||||
1 |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам предпринимательства, заседаний координационного Совета по поддержке и развитию предпринимательства |
2013-2015г. |
Отдел экономики, развития предприни-мательства и защиты прав потребителей
|
60,060,0
|
20,020,0
|
20,020,0
|
20,020,0
|
Всего: в том числе: районный бюджет |
2 |
Организация и проведение районных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, участие в ежегодных областных конкурсах |
2013-2015г. |
Отдел экономики, развития предприни-мательства и защиты прав потребителей |
150,0
150,0
|
50,0
50,0
|
50,0
50,0
|
50,0
50,0
|
Всего: в том числе: районный бюджет |
3 |
Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса
|
2013-2015г. |
|
720,0720,0 |
240,0240,0 |
240,0240,0 |
240,0240,0 |
Всего: в том ч.: районный бюджет |
3.1 |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках и СКПК на строительство предприятий для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение основных и пополнение оборотных средств |
2013-2015г. |
Отдел экономики, развития предприни-мательства и защиты прав потребителей
|
240,0
240,0 |
80,0
80,0 |
80,0
80,0 |
80,0
80,0 |
Всего: в том числе: районный бюджет |
3.2 |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам аренды помещений |
2013-2015г. |
Отдел эконо-мики, разви-тия предпри нимательства и защиты прав потребителей |
300,0
300,0
|
100,0
100,0
|
100,0
100,0
|
100,0
100,0
|
Всего: в том числе: районный бюджет |
3.3 |
Оказание поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
2013-2015г. |
Отдел экономики, развития предприни-мательства и защиты прав потребителей |
90,0
90,0 |
30,0
30,0
|
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
Всего: в том числе: районный бюджет |
3.4. |
Субсидирование части затрат на аренду земельных участков |
2013-2015г. |
Отдел экономики, развития предприни-мательства и защиты прав потребителей |
90,0
90,0 |
30,0
30,0
|
30,0
30,0 |
30,0,
30,0 |
Всего: в том числе: районный бюджет |
|
Итого по Программев том числе: районный бюджет |
|
|
930,0930,0 |
310,0310,0
|
310,0310,0
|
310,0310,0
|
|