Главная Объявления, аукционы Пояснительная записка

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Опрос в новостях

Довольны ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг?
 

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Пояснительная записка PDF Печать E-mail
08.05.2015 10:09

к проекту административного регламента муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области»

 

     Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области,»  (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.    

     Проектом административного регламента устанавливается порядок информирования о муниципальной услуге, перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, другие положения, характеризующие требования к условиям, полноте и качеству предоставления муниципальной услуги, а так же порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 186, 08.10.2003, "Парламентская газета", N 202, 08.10.2003);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);

- Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», ("Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582);

- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007, "Российская газета", N 120, 06.06.2011, Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3269,"Парламентская газета", N 28-29, 10-16.06.2011).

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152–ФЗ «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451,"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);

5) Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области (газета «Восход», № 85-86, 09.07.2005 г.);

6) Уставом Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

     Получателями муниципальной услуги могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица.

Принятие данного Административного регламента позволит обеспечить гласность и прозрачность действий (административных процедур) специалистов, осуществляющих исполнение муниципальной  услуги, и приведет к недопущению избыточных административных процедур, а также уменьшению сроков исполнения муниципальной услуги.

Проект Административного регламента размещается в сети Интернет  на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

     Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для физических и юридических лиц.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы  -  не менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.

 

 

 

 

Администрация

Светлоярского муниципального района Волгоградской области

               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)

 

от   ___.___.2015   №

 

Об утверждении административного регламента администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках»

 

 

 

 

В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области,постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 02.03.2011 № 298 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках».

 

2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществлять предоставление муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках» в соответствии с административным регламентом.

 

3. Постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 30.07.2012 № 1340 «Об утверждении административного регламента администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках»» считать утратившим силу.

 

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области Кривова Э.М.

 

 

 

Глава муниципального района                                                                         Б.Б. Коротков

 

                                                                                                        Утвержден

постановлением администрации

Светлоярского муниципального района

Волгоградской области

от «___» ________ 2015 года № ________

 

 

Административный регламент

администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, или муниципальной собственности, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.

 

1.2. Описание получателей муниципальной услуги.

1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее заявитель) являются граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.2.4. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

 

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

          1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:

- при личном или письменном обращении заявителя в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган) или в муниципальном бюджетном учреждении «Светлоярский многофункциональный центр» (далее – МФЦ);

- с использованием средств телефонной связи;

- с использованием почтовой связи;

- с использованием электронной почты;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикациях в средствах массовой информации;

- в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) ина официальном сайте в сети Интернет администрации Светлоярского муниципального района: www.svyar.ru.

1.3.2. Местонахождение:

- администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области:    404171: Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5, кабинеты 41, 44, 38.

График (режим) работы:

Ежедневно, кроме субботы, воскресенья - с 8.00 до 17.00 часов     

обед – с 12.00 до  13.00 часов. 

Справочный телефон 8 (84477) 6-17-78; 8 (84477) 6-92-78; 8 (84477) 6-16-55.

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 

- МБУ «Светлоярский МФЦ»: 404171 Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5.

График (режим) работы:

Ежедневно, кроме воскресенья и понедельника - с 9.00 до 18.00 часов     

обед – с 13.00 до 14.00 часов.

Справочный телефон 8 (84477) 6-28-17; 8 (84477) 6-37-17.

Адрес электронной почты МБУ «Светлоярский МФЦ»: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

1.3.3. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;

- график приема для консультаций о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органа местного самоуправления в сети Интернет;

- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.

1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.5. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной услуги.

1.3.5.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:

- на личном приеме;

- по письменным обращениям;

- по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органаили МБУ «Светлоярский МФЦ»подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги на личном приеме производится в соответствии с утвержденными должностными инструкциями специалистов уполномоченного органа или МФЦ, в установленном порядке.

При осуществлении консультирования на личном приеме специалист обязан:

- представиться, указав фамилию, имя и отчество;

- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое время в следующий приемный день;

- в конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.

Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 40 минут.

В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме, специалист уполномоченного органали МФЦ предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам либо назначить другое удобное время для посетителя для устного информирования в часы приема.

Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:

- по почте;

- передан по факсу;

- передан электронной почтой;

- доставлен лично заявителем.

При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на письменный запрос подписывается главой Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи, на адрес электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией.

В ответе указываются фамилия исполнителя документа, а также телефон для справок.

В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, исполнитель:

- направляет заявителю письмо о невозможности предоставления сведений;

- разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входит предоставление испрашиваемой информации.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, радио, телевидения (далее - СМИ). Выступления сотрудников в СМИ согласовываются с главой Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

1.3.5.2. Заявители, направившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для  предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация, их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

 -порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.5.3. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа или МФЦ. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее – уполномоченный орган) с участием муниципального бюджетного учреждения «Светлоярский МФЦ» (далее – МФЦ).

Ответственным за предоставление муниципальной услуги является глава Светлоярского муниципального района Волгоградской области, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

 

2.3. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

 

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Результатами предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках» являются:

- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направление проекта указанного договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ

- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного Кодекса, и направление принятого решения заявителю.

2.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

- проекта договора купли-продажи земельного участка;

- письменного сообщения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка под существующими объектами недвижимости с полным перечнем оснований для отказа.

 

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявлений.Данный срок определяется с учетом очередности рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, поступивших в уполномоченный орган, непосредственно оказывающий муниципальную услугу, а также в зависимости от представленного заявителем муниципальной услуги комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения дополнительной проверки использования земельного участка, иных факторов. При необходимости срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

 

2.6. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 186, 08.10.2003, "Парламентская газета", N 202, 08.10.2003);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);

- Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», ("Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582);

- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007, "Российская газета", N 120, 06.06.2011, Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3269,"Парламентская газета", N 28-29, 10-16.06.2011).

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152–ФЗ «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451,"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);

5) Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области (газета «Восход», № 85-86, 09.07.2005 г.);

6) Уставом Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

 

2.7. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в следующие учреждения и организации:

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;

- федеральная налоговая служба УФНС по Волгоградской области;

- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;

- межевые организации.

На основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии с органами и организациями, в рамках предоставления гражданам муниципальной услуги сведения, указанные в пунктах 2.8.3., 2.8.5.,2.8.5.1.,2.8.6., 2.8.6.1., 2.8.7. настоящего административного регламента, уполномоченный орган получает непосредственно от органов и организаций, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

 

2.8. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги являются:

2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не различается по категориям заявителей (для физических и юридических лиц) и подается по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.8.1.2. Заявка заполняется рукописным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным (компьютерным) способом. В случае если заявка заполнена машинописным (компьютерным) способом, заявитель разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает фамилию, имя, отчество полностью (гражданина, руководителя юридического лица, представителя с указанием реквизитов доверенности на осуществление действий в интересах гражданина, юридического лица).

2.8.1.3. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность.

2.8.1.4. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, указанные в п. 2.8.1.3. настоящего административного регламента, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

2.8.1.5. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) цель использования земельного участка;

7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

2.8.2. Документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом уполномоченного органа, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.

2.8.3. В случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

2.8.4. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

2.8.4.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП.

2.8.4.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.

2.8.4.3. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.8.4.4. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.

2.8.4.5. Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.

2.8.4.6. Кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке.

2.8.4.7. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

2.8.4.8. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

2.8.4.9. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем

2.8.5. Документы, указанные в пунктах 2.8.4.4.-2.8.4.9. настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.8.6. Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8.7. Уполномоченный орган илиМФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Уполномоченный орган или МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными актами.

2.8.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица уполномоченного отдела или МФЦ лично, по телефону, на официальном сайте уполномоченного отдела или МФЦ.

2.8.9. Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем посредством его личного обращения, либо направления по почте заказным письмом, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.

В случае направления документов в электронном виде через региональный портал либо федеральный портал:

заявление, должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленным на региональном портале, либо федеральном портале электронным формам;

документы, прилагаемые к заявлению, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - «.zip» либо «.rar» и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).

 

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.9.2. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2.8.1. настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

2.9.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного отдела или МФЦ разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме и направляет его заявителю.

2.9.4. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

 

2.10. Оплата за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий и сооружений, расположенных на таких земельных участках» предоставляется бесплатно.

 

2.11. Порядок приема граждан.

            2.11.1. График работы с заявителем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и регламентом работы уполномоченного органа, МФЦ.

            Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, могут представляться в уполномоченный орган или в МФЦ посредством личного обращения заявителя либо в электронном виде (при наличии технической возможности).

            Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом уполномоченного органа, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.

2.11.2. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:

         а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 30 минут;

 б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;

 в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 30 минут.

            Максимально допустимые время ожидания при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.

            Максимально допустимая продолжительность приема заявителей при подаче документов, для получения консультаций, а также регистрация документов не должна превышать 15 минут.

2.11.3. Прием документов и регистрация заявления.

Специалист уполномоченного органаили МФЦ, ответственный за прием документов:

а) принимает документы;

б) регистрирует заявление в журнале регистрации.

2.11.4. В случае приема документов специалистом МФЦ документы передаются в уполномоченный орган.

 

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

            2.12.1. Здание для предоставления муниципальной услуги должно иметь удобный освещенный вход в помещение. Вход в здание оборудован вывеской с полным наименованием. Информация о режиме работы уполномоченного органа и номера телефонов для справок располагаются на видном месте. Должна быть оборудованная площадка для парковки автомобиля.

            2.12.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.

            Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.

            2.12.3. Каждое рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.

            2.12.4.Места для информирования заявителей оборудованы информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений), столом, бланками заявлений, шариковой ручкой.

            Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

            Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

            2.12.5. Места ожидания оборудованы стульями и скамейками. Отвечают санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму. Имеется естественное проветривание. Санузлы во время приема открыты и отвечают требованиям санитарных правил и нормативов.

 

            2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

            2.13.1. Показателем доступности муниципальной услуги является размещение в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района, на информационных стендах:

- информации о муниципальной услуге, порядке и сроках её предоставления;

- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;

- размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

            2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствиеобоснованных жалоб и претензий со стороны заявителей.

 

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

            2.14.1. Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов администрации Светлоярского муниципального района в сети Интернет или Единого портала.

            2.14.2. Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах администрации Светлоярского муниципального района в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.

            2.14.3. Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация заявления и документов заявителя муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа;

- рассмотрение заявления;

- направление ответа заявителю на его заявление в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу.

            2.14.4. Запрос (заявление), поступивший в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (при наличии технической возможности). Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.

            2.14.5. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по адресу, указанному в запросе (при наличии технической возможности).

 

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

3.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении 2 к административному регламенту.

 

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрацию заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов;

- подготовка проекта решения и его принятие;

- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;

- выдача документов заявителю.

 

3.3. Прием и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов.

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителяо предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган или МФЦ (по желанию заявителя), либо направление заявления и документов в электронном виде или по почте.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день в день обращения.

При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист, уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту предоставленного заявителем пакета документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Специалист, ответственный за прием документов, изучает каждый предоставленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах предоставленных документов или нотариально заверенных копий.

            При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.

            При представлении документов и материалов в соответствии с подпунктами 2.8.2., 2.8.3., 2.8.4.1., 2.8.4.2. настоящего регламента специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью специалиста, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю.

            Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.

               Специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений.

               Специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов в установленном порядке и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

            Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя.

            Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом уполномоченного органа или МФЦ:

- о сроке предоставления муниципальной услуги;

- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

            3.3.2.  Порядок передачи пакета документов в уполномоченный орган:

            Передача документов из МФЦ в уполномоченный орган осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения, на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.

            График приема-передачи документов из МФЦ в уполномоченный орган и из уполномоченного органа в МФЦ согласовывается руководителями уполномоченного органа и МФЦ.

            При передаче пакета документов специалист уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии специалиста МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника уполномоченного органа, второй - подлежит возврату специалисту МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронный документооборот.

 

3.4. Подготовка проекта решения и его принятие.

3.4.1. Основанием для начала проведения административной процедуры служит поступление заявления в уполномоченный орган. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются руководитель уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного органа.

3.4.1.1. Должностное лицо уполномоченного отдела, ответственное за производство по заявлению:

- проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для предоставления услуги документов, в том числе:

а) полноту сведений о земельном участке в Государственном земельном кадастре;

б) соответствие сведений об объектах недвижимого имущества, содержащихся в правоустанавливающих документах, сведениям, содержащимся в Государственном земельном кадастре;

в) наличие соответствующих прав на объект недвижимости у подписавшего документ лица.

- осуществляет запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;

-осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.

В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо уполномоченного органавправе уведомить заявителя по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предложить ему принять меры по их устранению до истечения 15 дней с момента регистрации заявления.

Если с момента уведомления заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении не поступили сведения, необходимые для выполнения  услуги, до истечения срока 15 дней с даты регистрации запроса, то должностное лицо уполномоченного органа готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его с руководителем уполномоченного отдела и передает на рассмотрение и подписание Главе района.

Срок выполнения данного действия составляет не более 15 (пятнадцати) дней.

Общий срок предоставления услуги в случае наличия недостатков в представленном заявлении или документах начинает исчисляться с момента устранения заявителем выявленных недостатков.

3.4.1.2. При соответствии представленных документов установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного отдела, ответственное за подготовку результата услуги, в течение 5 дней готовит проект муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося под существующими объектами недвижимости, согласовывает его с руководителем уполномоченного отдела и со структурными подразделениями администрации, участвующими в подготовке решений по распоряжению муниципальным имуществом. После согласования акт направляется на рассмотрение и подписание Главе района.

3.4.1.3. При несоответствии представленных документов установленным требованиям должностное лицо уполномоченного отдела, ответственное за подготовку результата услуги, в течение 5 дней готовит решение об отказе в предоставлении земельного участка под существующими объектами недвижимости с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Решение об отказе в предоставлении земельного участка согласовывается с руководителем уполномоченного отдела и направляется на рассмотрение и подписание Главе района.

3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органауведомляет заявителя по телефону о принятом решении в предоставлении или об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию принятого решения.

 

3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка.

3.5.1. После принятия решения (муниципального правового акта) о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося под существующими объектами недвижимости, должностное лицо уполномоченного органа готовит проект договора купли-продажи земельного участка.

3.5.2. Основанием для начала процедуры оформления договорных правоотношений с заявителем является получение постановления о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося под существующими объектами недвижимости.

3.5.3. Должностное лицо уполномоченного органаготовит проект договора купли-продажи земельного участка и представляет его для согласования руководителю уполномоченного органа.

Договор представляет собой двустороннее соглашение на передачу в собственность земельного участка, заключаемое между администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области и заявителем.

3.5.4. Глава района подписывает проект договора купли-продажи земельного участка в 3 (трёх) экземплярах и передает его в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа.

3.6. Выдача документов заявителю.

3.6.1. Должностное лицо уполномоченного органауведомляет заявителя об окончании предоставления услуги и предлагает ему получить результат услуги лично, через представителя или путем направления по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

3.6.2. При личном обращении заявителя должностное лицо уполномоченного органаудостоверяется, что получатель договора является именно тем лицом, на чье имя оформлен договор, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение и подписание договора земельного участка.

Должностное лицо уполномоченного органапредлагает заявителю перед подписанием договора купли-продажи земельного участка проверить правильность внесенных в договор сведений, разъясняет заявителю права и обязанности по договору.

Должностное лицо уполномоченного органапосле разъяснений указанных выше сведений предлагает Заявителю подписать необходимое количество экземпляров договора и расписаться в получении результата муниципальной услуги.

Одновременно с выдачей договора земельного участка заявителю выдается муниципальный правовой акт - постановление о предоставлении земельного участка.

3.6.3. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

 

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

4.1.           Контроль за соблюдением последовательности административных регламентов, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, курирующий уполномоченный орган.

4.2.           Постоянно осуществляется текущий контроль начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.

4.3.           Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и предоставления информации.

               Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4.           Контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранения нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа.

 

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, должностного лица либо муниципального служащего администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

отказа администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, должностного лица либо муниципального служащего администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме в администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области согласно графику личного приема граждан.

Информация о порядке подачи жалобы размещается на информационных стендах Мингосимущества Волгоградской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

5.2.2. Жалоба на действия (бездействие) администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, должностных лиц и муниципальных служащих администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в форме устного обращения:

почтовый/юридический адрес: 404171: Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5;

телефон/факс: 8 (84477) 6-17-78; 8 (84477) 6-92-78;

адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;

адрес портала государственных услуг Волгоградской области: http://www.volganet.ru.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

наименование администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, сведения о должностном лице или муниципальном служащем администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, должностного лица либо муниципального служащего администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, должностного лица либо муниципального служащего администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

Заявителем могут быть представлены документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.

5.3. Жалоба, поступившая в администрацию Светлоярского муниципального района Волгоградской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области либо должностного лица администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;

жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;

в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы.

5.8. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, в судебном порядке.

 

                                                                                                                            Приложение 1

к административному регламенту

предоставления администрацией

Светлоярского муниципального района

Волгоградской области муниципальной услуги

«Предоставление в собственность за плату

земельных участков, находящихся в муниципальной

собственности Светлоярского муниципального района

Волгоградской области, Светлоярского городского

поселения Светлоярского муниципального района

Волгоградской области, а также земельных участков,

государственная собственность на которые

не разграничена, расположенных на территории

Светлоярского городского поселения Светлоярского

муниципального района Волгоградской области»

 

 

 

 

 Главе Светлоярского

муниципального района

Волгоградской области

____________________

_____________________

_____________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление земельного участка в собственность за плату

без проведения торгов

 

От _____________________________________________________________________________

 (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, для юридических лиц

 

________________________________________________________________________________

 - полное наименование, сведения о государственной  регистрации, ИНН)          

 

________________________________________________________, далее именуется заявитель

 

Адрес заявителя(ей)_____________________________________________________________

                                        (место регистрации физического лица;

________________________________________________________________________________

                                        местонахождение юридического лица)

 

Телефон (факс) заявителя(ей)____________________________________________________

 

    Прошу(сим) предоставить земельный участок площадью _________________ кв. м с кадастровым номером ____________________________, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащий(е) заявителю на праве собственности (далее именуется - земельный участок).

 

    1. Сведения о земельном участке:

    1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

______________________ _________________________________________________________

                                    (город, село и т.д.

________________________________________________________________________________

                        и иные адресные ориентиры)

    1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение:

__________________________________________________________________________

    1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:

__________________________________________________________________________

    1.4. Вид права, на котором используется земельный участок:

_______________________________________________________________________________

            (аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)

    1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель использует земельный участок _________________________________________________________________

                                           (название, номер,

________________________________________________________________________________

                       дата выдачи, выдавший орган)

 

    1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

 

    2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:

    2.1. Перечень объектов недвижимости:

N
п/п

Наименование
объекта   

Собственник(и)  

Реквизиты     
правоустанавливающих
документов    

Распределение
долей в праве
собственности
на объект 
недвижимости
<*>    

1

2      

3        

         

5     

 

 

 

 

 

    --------------------------------

    <*> Заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости.

 

    На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

   

    2.2. Основания возникновения права собственности на объект недвижимости у заявителя(ей)

________________________________________________________________________________

(реквизиты документов подтверждающих право собственности на объект(ы) ________________________________________________________________________________

недвижимости    )

 

Приложение: 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

 

_________________________   ___________   _________________________________

(должность представителя           (подпись)           (            ФИО заявителя,

   юридического лица)                                           представителя юридического лица,

                                                                                              физического лица)

                                 М.П.

 

"__" _____________ 20__ г.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления администрацией

Светлоярского муниципального района

Волгоградской области муниципальной услуги

«Предоставление в собственность за плату

земельных участков, находящихся в муниципальной

собственности Светлоярского муниципального района

Волгоградской области, Светлоярского городского

поселения Светлоярского муниципального района

Волгоградской области, а также земельных участков,

государственная собственность на которые

не разграничена, расположенных на территории

Светлоярского городского поселения Светлоярского

муниципального района Волгоградской области»

 

Подготовка и подписание Главой района проекта договора купли-продажи земельного участка

 

Выдача документов заявителю

 

Подготовка решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность

 

Подготовка и утверждение постановления по предоставлению земельного участка в собственность

 

Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность

Принятие решения о предоставлении земельного участка в  собственность

 

Блок – схема

процедур последовательности предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области»

Подача заявления о приобретении за плату права собственности на земельный участок, с необходимым комплектом документов. Регистрация заявления

 

Принятие решения о предоставлении земельного участка в  собственность, или отказа в приобретении  в собственность земельного участка