Главная Информация О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 2010-2012 годы

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Опрос на главной странице

Довольны ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг?
 

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 2010-2012 годы PDF Печать E-mail
04.05.2010 13:21

ДОКЛАД
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях
на 2010-2012 годы

 

1. Принятые документы по программно-целевой деятельности

Программно-целевая деятельность администрации Светлоярского муниципального района ориентирована прежде всего на решение вопросов повышения комфортности и безопасности проживания граждан на территории района. В настоящее время реализуется 5 районных целевых программ. Каждая из них содержит перечень конкретных мероприятий, необходимых для достижения цели программы, перечень источников финансирования мероприятий программы, план финансирования, индикаторы, характеризующие степень достижения результатов программ и т.д.
1) «Комплексная программа профилактики правонарушений в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2007-2010 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 24.04.2007 г. №39/230. Содержит план мероприятий: по профилактике правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, учреждения; по воссозданию института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений; по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; по профилактике правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм; по профилактике нарушений законодательства о гражданстве, предупреждению и пресечению нелегальной миграции; по профилактике правонарушений, связанных с распространением наркомании, алкоголизма и незаконным оборотом наркотиков; по профилактике правонарушений в общественных местах и на улицах; по профилактике правонарушений на административных участках; по информационно-методическому обеспечению профилактики правонарушений. В текущем году на реализацию мероприятий программы в бюджете района предусмотрены средства  в сумме 1596 т.р.
2)  «Обеспечение пожарной безопасности МУЗ «Светлоярская ЦРБ» на 2008-2010 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 27.05.2008 г. №40/241. Среди мероприятий программы – установка во всех стуктурных учреждениях здравоохранения автоматической пожарной сигнализации, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, техническое обслуживание гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующих указателей, проведение различных профилактических и учебно-методических мероприятий. Финансовое обеспечение программы на 2010 г. – 984,0 тыс.руб.
3) «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений Светлоярского муниципального района на 2007-2011 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 27.05.2008 г. №40/242. Среди мероприятий программы – установка во всех образовательных учреждениях автоматической пожарной сигнализации, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, техническое обслуживание гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующих указателей, проведение различных профилактических и учебно-методических мероприятий. Финансовое обеспечение программы на 2010-2011 гг. - 2561,0 тыс.руб.
4) «Повышение безопасности дорожного движения на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2008-2012 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 04.09.2008 г. №42/255. В рамках программы реализуются следующие мероприятия: формирование основных нормативно-правовых и технических систем для обеспечения безопасности дорожного движения; проведение дорожных работ и совершенствование условий движения в целях устранения очагов аварийности на дорогах регионального и муниципального подчинения; совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах; оснащение станции скорой медицинской помощи специальными средствами оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; организация системы обучения участников дорожного движения  оказанию помощи и спасению пострадавших в ДТП. Финансовое обеспечение программы на период  2010-2012 гг. – 682,7 тыс.руб.
5) «Программа развития сети дошкольных образовательных учреждений Светлоярского муниципального района на 2009-2011 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 05.09.2008 г. №42/265. Программа предполагает открытие в 2009-2011 гг. на территории района в общей сложности 10 новых групп на 200 мест, а также проектирование и начало строительства трех новых детских садов – в р.п. Светлый Яр (в марте текущего года проведен аукцион по выбору проектной организации, ведутся проектные работы), с. Райгород и с. Ивановка. Финансовое обеспечение программы за период с 2010-2011 гг. – 2250,7 тыс.руб.

 

2. Краткая характеристика общих  тенденций развития, демографической ситуации и перечень планируемых мероприятий для достижения целевых показателей

Не смотря на кризисные явления в экономике, за период 2008-2009 гг администрации Светлоярского муниципального района удалось решить и положить начало решению целого ряда серьезных задач. Среди них - выполнение проекта газификации сел Дубовый Овраг, Червленое, Солянка, ст. Канальная: администрации района удалось добиться включения данных объектов в программу газификации Волгоградской области по схеме софинансирования с ОАО «Газпром». За счет средств ОАО «Газпром» выполнены работы по проектированию и уже проложена линия межпоселкового газопровода протяженностью 38 км.  Проведенный в 2008 году областной Администрацией конкурс по выбору подрядной организации для проектирования и строительства внутрипоселковых газовых сетей под гарантию областного бюджета в сумме 550 млн. руб. определил победителя в лице ООО «Газстрой-С».
Проектные работы завершены к 1 марта 2010 года и проект сейчас находится на рассмотрении в управлении Главгосэкспертизы по Волгоградской области.
По перспективным вопросам газификации населенных пунктов – сел Приволжский, Цаца, Нариман,  Ивановка, Привольное в прошедшем году администрации района удалось включить в областной перечень строительства межпоселковых газопроводов за счет средств ОАО «Газпром» строительство межпоселкового газопровода «с. Дубовый Овраг – пос. Приволжский – с. Цаца». Со стороны администрации района проведена вся необходимая предпроектная подготовительная работа.
В рамках реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, модернизации и реформированию в жилищно-коммунальном хозяйстве Светлоярского муниципального района подпрограммы «Реформирование и модернизация ЖКХ Волгоградской области на 2006 – 2010 годы» в 2008-2009 гг были выполнены следующие работы:
1.    Произведен ремонт кровель новыми материалами в Светлом Яре и Привольном
2.    Выполнены работы по переводу на автономное поквартирное отопление жилых домов в с. Цаца и с. Дубовый Овраг
3.    Установка приборов доочистки питьевой воды  в Райгородском и Привольненском детских садах
4.    Выполнен ремонт скважины в п. Северный
5.    Внедрены альтернативные источники тепла – тепловые насосы,  в школе п. Приволжский
6.    Установлены приборы учета и регулирования в системах холодного водоснабжения в многоквартирных домах Светлого Яра.
Успешно продвигается решение задачи обеспечения питьевой водой с. Ивановка: за счет средств районного бюджета выполнена проектно-сметная документация на 1 очередь водопровода от г. Волгограда на с. Ивановка.
В 2009 году администрацией Кировского сельского поселения были переданы Светлоярскому муниципальному району полномочия и денежные средства в сумме 4,0 млн. рублей на строительство данного водопровода.
В августе прошлого года проведен аукцион по выбору подрядчика на строительство 1-й очереди водопровода протяженностью 7,7 км со сроком строительства 2009 – 2010 годы с финансированием в 2009 году в объеме 4,0 млн. руб. За счет данных средств была организована работа по строительству данного объекта. Подрядчиком ООО «МАКССТРОЙ» полностью выполнены условия контракта, проложено 4 км водопровода, освоено 5 млн. руб.
Для финансирования строительства объекта получено из бюджета области по областной целевой  программе «Чистая вода» 3.0 млн. руб.
В текущем году запланировано строительство 1-й очереди (3,8 км) и строительство 2-й очереди (2,2 км), обеспечить софинансирование на строительство данного водопровода  по программам «Чистая вода» и  «Социальное развитие села до 2012 года.
Начата работа по водоснабжению п. Кирова, ст. Чапурники.  За счет средств Кировского поселения изготовлена проектно-сметная документация на водоснабжение п. Кирова и ст. Чапурники, проведен аукцион по выбору подрядной организации на строительство в период 2009–2010 годы с финансированием строительства в прошедшем году за счет средств поселения в объеме 7,0 млн. руб. и долевом участии областного бюджета в объеме 50%.
Результатом проведенной работы по водообеспечению с. Райгород  стало поочередное завершение строительства водопровода.
При протяженности 12 км в дополнение к ранее проложенным 6,7 км, за счет средств администрации района в 2009 году была произведена замена трубы на  участке протяженностью 2 км на сумму 1.9 млн. руб. Общая стоимость затрат составила  18 млн. руб.
В текущем году реконструкция данного водопровода будет полностью завершена.
В настоящее время администрацией района совместно с администрацией Райгородского сельского поселения решается задача по реконструкции в короткие сроки внутрипоселковых водопроводных сетей. 
Для  улучшения качества водоснабжения п. Нариман и с. Червленое по инициативе администрации района проведена работа по технико-экономическому обоснованию реконструкции водозаборов с применением  современных компактных установок водоподготовки. Волгоградским заводом оросительной техники готовится проектная документация по названным объектам для дальнейшего строительства в 2011-2012 годах.
В 2009 году продолжились работы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Светлый Яр. В настоящий момент работы идут по графику, сдача объекта планируется в конце текущего года, что позволит кардинальным образом решить задачу привлечения большего количества населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (п. 42 таблицы показателей).  В свою очередь, следствием данного обстоятельства должно стать повышение демографических показателей и показателей в области здравоохранения.
За анализируемый период 2008-2009 гг. на территории Светлоярского муниципального района отмечена как положительная (2008 г.), так и отрицательная (2009 г) динамика демографических показателей. В 2008 году повышение коэффициента рождаемости (п. 64.1 таблицы показателей) сопровождалось ощутимым снижением коэффициента смертности (п. 64.2 таблицы показателей). Как результат – Светлоярский муниципальный район в числе немногих продемонстрировал положительное значение коэффициента естественного прироста населения (п.64.3 таблицы показателей). К сожалению, в прошедшем году району не удалось закрепить достигнутый показатель, однако сохранение и дальнейшее увеличение подобных показателей в области демографии – один из основных факторов, определяющих дальнейшие направления социально-экономической политики администрации Светлоярского муниципального района. Среди мер реализации данной цели – дальнейшее всестороннее развитие системы здравоохранения района (участие в реализации приоритетного национального проекта, закупка нового оборудования, открытие новых фельдшерско-акушерских пунктов в п. Кирова и на ст. Чапурники, привлечение высококвалифицированных специалистов, обеспечение их жильем, мониторинг качества оказываемых медицинских услуг населению, поддержание достигнутых высоких показателей профилактики заболеваний и иммунизации населения и т.д.), дальнейшее улучшение криминогенной обстановки на территории района (профилактика правонарушений и повышение показателей их раскрываемости посредством устройства камер видеонаблюдения на перекрестках основных дорог, на объектах социальной сферы, на объектах жилищно-коммунальной сферы, повышение материально-технического оснащения районного отдела внутренних дел, обучение сотрудников РОВД и т.д.), обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Светлоярского муниципального  района, (своевременное принятие 9 поселениями, советами депутатов программ по улучшению жилищных условий молодых семей, нормативных актов позволило привлечь в 2008 году на данные цели около 8 млн. руб. средств из областного и федерального бюджетов, в 2009 году жильем обеспечены 13 молодых семей), улучшение качества жизни населения района через развитие инфраструктуры общественного значения (сюда относится прежде всего расширение сети дошкольных образовательных учреждений через  открытие групп в имеющихся детских садах и проектирование   строительства новых, дальнейшая газификация сел района, дальнейшее улучшение качества водоснабжения населенных пунктов).

3. Анализ направлений развития


Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления разного уровня, развитие Светлоярского муниципального района приобрело устойчивый и разносторонний характер. В дополнение к упомянутым выше строящимся объектам общественной инфраструктуры следует указать на постоянный темп текущего и капитального ремонта автодорог общего пользования, рост доли автодорог с твердым покрытием (п.1-3 таблицы показателей).
На особом контроле у руководства района стоит вопрос развития предпринимательской деятельности.
В 2009 году в целях оказания поддержки предпринимателям района были реализованы следующие механизмы:
- субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в банках потребительскими кооперативами граждан, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами,
- субсидирование части затрат на аренду земельных участков,
- субсидирование затрат по договорам аренды помещений и объектов капитального строительства,
- оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства.
На эти цели в бюджете Светлоярского муниципального района были предусмотрены средства в сумме 550,0 тыс. рублей. Данные средства освоены в размере 520,0 тысяч рублей. Субсидии получили все обратившиеся за финансовой поддержкой и в полном объеме. Во многом благодаря данным мерам в кризисном году удалось сохранить число субъектов малого предпринимательства на прежнем уровне, а следовательно и численность работников малых предприятий (п.п. 5-6 таблицы показателей).
Большое положительное значение также имеет вовлечение в хозяйственную деятельность земельных ресурсов. Как видно из таблицы показателей (п.7-8), ежегодно органами местного самоуправления района предоставляются земельные площади для индивидуального жилищного строительства.  Уже отмечены в генеральном плане земельные кварталы, которые планируется выделить под комплексную застройку. Растет и площадь земельных участков, являющихся  источником пополнения доходной части бюджетов поселений, т.е. объектами обложения земельным налогом.
На снижение доли фактически используемых сельхозугодий в их общей площади (п. 12 таблицы показателей) в 2009 году повлияли сложные погодные условия в данном году: значительная доля озимых вымерзла из-за отсутствия или недостаточности снежного покрова, часть площадей пострадала в результате засухи и нашествия саранчи. В состав агропромышленного комплекса района входят 12 коллективных хозяйств, 41 крестьянское фермерское хозяйство, 4 обслуживающих предприятия, 5 предприятий перерабатывающей промышленности, более 3 тыс. личных подворий. В структуре производства сельского хозяйства более 52% приходится на продукцию растениеводства, 48% на продукцию животноводства.
Очень хорошую положительную динамику  в анализируемом периоде демонстрируют показатели движения уровня заработной платы работников различных категорий и отраслей (п.п. 14-14.6 таблицы показателей). Причем практически равные темпы роста наблюдались и в бюджетной, и во внебюджетной сферах. Нельзя не отметить ожидавшуюся регрессию по итогам 2009 года на коммерческих предприятиях, что, как правило, является ярчайшим негативным проявлением последствий мирового экономического кризиса. Тем не менее, как и ожидалось, данное снижение было обусловлено лишь  общим спадом первой половины 2009 года, и уже к началу текущего года ситуация выправилась.
В сфере здравоохранения хотелось бы особо отметить значительное (на 30%) падение показателя уровня госпитализации (п. 22 таблицы показателей) в 2008 году к показателю 2007 года (остался за рамками таблицы показателей текущего периода) и дальнейшее снижение данного показателя на 7% в 2009 году.  Также наблюдается повышение расчетной стоимости оказания единицы объема медицинской помощи (п. 29 таблицы показателей), т.к. бюджетные ассигнования на стационарную медицинскую помощь, амбулаторную помощь и скорую медицинскую помощь ежегодно увеличиваются. В течение четырех лет повышена укомплектованность штатного состава первичного звена здравоохранения: снижен коэффициент совместительства, при этом впервые за многие годы произошло 100% укомплектование штатного состава врачей участковых терапевтов и педиатров. В рамках нацпроекта дополнительные денежные выплаты получают    15  участковых врачей и 19 участковых медицинских сестер,   12 медицинских    работников фельдшерско - акушерских пунктов,   19 фельдшеров   скорой медицинской помощи.
В 2009 году дополнительные медицинские осмотры  прошли 1294 работающих, что составило 103% планового значения и 330 работников, занятых на производстве с вредными и опасными профессиональными факторами.
В рамках нацпроекта в течение  года провакцинировано более четырнадцати тысяч жителей района,  из средств федерального бюджета получено  иммунопрепаратов на сумму 1млн. 300 тысяч рублей.
На территории района не регистрировалась заболеваемость корью и краснухой. Снизился уровень общей смертности, снижен первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста. Отмечен рост  выявления на ранних стадиях ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии, сахарного диабета, туберкулеза, онкологических заболеваний.
В 2009 году произведено укрепление материально – технической базы: в центральной районной больнице, Привольненской участковой больнице установлена противопожарная сигнализация. Приобретены новые санитарные автомобили для Цацинской амбулатории и Приволжской участковой больницы.
В области образования следует обратить внимание на рост доли детей, получающих дополнительное образование (п.33 таблицы показателей). Причем в связи с реализацией упомянутой выше районной  целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений в дальнейшем ожидается рост показателя доли детей, получающих дошкольное образование.
Переход образовательных учреждений района на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, позволил значительно увеличить заработную плату учителей, что следует расценивать как значительный шаг к последующему повышению качества предоставляемых образовательных услуг на территории района. А Светлоярская средняя школа № 2 им. Ф.Ф. Плужникова (среди одиннадцати школ области) участвует в апробировании модельной методики формирования   оплаты труда. Это же образовательное учреждение получило в 2008 году Грант Президента России в размере 1 млн.руб., которые израсходованы на  приобретение:
-3-х учебных кабинетов;
-интерактивной доски;
-повышение квалификации учителей.
А в 2009 году  Привольненская  средняя школа получила Грант Главы Администрации Волгоградской области – 500 тыс. руб., что также позволило значительно улучшить материально-техническую базу учреждения. 
11 средних общеобразовательных школ района  имеют свои автобусы.  2 автобуса получены в рамках Федеральной программы, 9 приобретены районом на условиях лизинга. Ежедневный подвоз учащихся к месту учебы осуществляют  8 школьных автобусов. 
Важным условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является введение в школах предпрофильной и профильной подготовки. Ведут  соответствующую подготовку для внедрения профильного обучения педагогические коллективы Большечапурниковской,  Наримановской, Привольненской  школ: оснащаются учебные кабинеты, повышают свою квалификацию учителя через курсовую подготовку.
Администрацией района уделяется серьезное внимание подготовке  будущих кадров.
Стали традиционными  встречи выпускников школ с представителями  высших учебных заведений Волгограда. Цель таких встреч – правильный  выбор будущих профессий школьниками.
Проводится «круглый стол» с молодыми специалистами, недавно закончившими ВУЗы  с руководителями организаций и учреждений, расположенными на территории района, где проходит конструктивное обсуждение проблемы трудоустройства молодых людей. 
Проводятся встречи со студентами, заканчивающими учебные заведения. Главная задача встречи – помощь в трудоустройстве.            
Увеличен список ВУЗов, успешно обучающиеся студенты которых будут   получать стипендию главы администрации района – сейчас это 7 ведущих  ВУЗов Волгограда.
Продолжается работа по организации выдачи целевых районных направлений  выпускникам школ в высшие учебные заведения.
На  территории  Светлоярского  муниципального  района  функционируют 20  юридических   лиц  в  сфере   культуры. С  1  января  2009  года в поселениях  района созданы  8  юридических  лиц   библиотечного типа.     
В Светлоярском   районе в  2009  году  работало   119  коллективов самодеятельного художественного творчества, с общей численностью участников – 1120 чел.,  проведено около 4-х тысяч мероприятий.  
Количество «народных» и «образцовых» коллективов по  сравнению  с 2008  годом  осталось  на  прежнем  уровне и  составляет  12  народных  коллективов.  В 2009 году   впервые почетное звание присвоено вокальному ансамблю «Родные  просторы» Приволжского   сельского дома культуры. По творческой активности коллективов и солистов район занимает лидирующие позиции среди сельских районов Волгоградской области. Итоги участия в 2009 году Светлоярского муниципального района в конкурсах различного уровня:  7  - областных, 2 - городских, 5  - зональных, 6 - районных фестивалей, конкурсов, выставок показали значительный рост художественного и исполнительского уровня самодеятельных коллективов  клубных  учреждений,   солистов, авторов, учащихся Детской школы искусств.
Прослеживается положительная динамика в сфере предоставления художественного образования в части обучающихся в Светлоярской детской школе искусств. В настоящее время в школе искусств обучается 273 человека, что значительно выше, чем в предыдущие годы.
В  сентябре  2009 года  состоялось  открытие первой  очереди      историко-краеведческого  музея  Светлоярского  района.  
Из  средств  бюджета  района в  2009 году    на  эти  цели  выделено  754,6 тысячи рублей. Собрано  более тысячи  экспонатов, и  сегодня  музей – это  не  только  экскурсии,  демонстрации  экспонатов. Это  встречи  с интересными  людьми. Участие  в  патриотическом  воспитании молодежи.
На средства бюджета Большечапурниковского сельского поселения продолжается строительство здания клуба на 200 мест в селе Большие Чапурники. В настоящий момент производятся работы по монтажу оборудования и благоустройству прилегающей территории. Открытие  клуба назначено на сентябрь текущего года. 15 ноября 2008 года сдан в эксплуатацию клуб в селе Малые Чапурники, восстановленный после пожара 2004 года.

4. Анализ неэффективных расходов бюджета с предложениями по улучшению ситуации

В условиях широкого круга полномочий, вменяемых органам местного самоуправления в соответствии со 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», большая часть которых требует постоянного исполнения, так как напрямую влияет на качество жизни населения, говорить о неэффективных расходах бюджета не приходится. Бюджет Светлоярского муниципального района в анализируемом периоде 2008-2009 гг. и на плановый период отличается высокой степенью сбалансированности основных расходных статей. Значительная часть бюджетных средств, как уже указывалось ранее, расходуется в соответствии с утвержденными районными целевыми программами. Расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают установленных нормативов.
В данный момент одной из основных задач является сокращение ресурсопотребления бюджетными учреждениями. В данном направлении ведется активная работа, ориентированная на применение инновационных технологий. Был приобретен и установлен тепловой насос  и инфракрасные обогреватели в СОШ п. Приволжский, в ряде учреждений и в большинстве многоквартирных домов установлены приборы учета и регулирования в системах горячего и холодного водоснабжения с программным обеспечением, в автоматическом режиме отсылающем данные со счетчика на единый центр приема и обработки информации. Установка программатора на систему отопления МУЗ «Светлоярская ЦРБ» уже позволила достичь высокой экономии средств благодаря поддержанию лишь необходимой температуры в помещениях в определенные промежутки времени. В перспективе - установка в подъездах учреждений и жилых домов датчиков движения, автоматически включающих освещение в темное время суток при приближении и нахождении в помещении сотрудников, жильцов.
Внедрение и использование передовых информационных технологий уже можно назвать визитной карточкой деятельности органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района. Администрация района ведет активную работу по привлечению  в наш  район нового оператора связи. Это позволит кардинальным образом изменить ситуацию на рынке связи и телекоммуникаций. Появится возможность более полного использования современных средств телекоммуникаций, что в свою очередь приведет к рациональному  использованию бюджетных средств.
Каналы связи, которые сейчас доступны, устарели не только физически, но и морально. Они не могут поддерживать те скорости передачи данных, которые диктует нам время. С приходом в наш район нового провайдера станет возможным в максимально сжатые сроки проложить высокоскоростные волоконно-оптические линии связи по территории р.п. Светлый Яр, а в перспективе и по всему Светлоярскому району, тем самым обеспечив надежной связью все муниципальные учреждения района. Первые подключения к этим каналам планируется уже в текущем году. В 2009 году  в Светлоярском муниципальном районе введена система GPS мониторинга за передвижением машин «Скорой помощи».  Ключевыми моментами внедрения  данной системы являются:  уменьшение сроков реагирования на вызовы и транспортировки больных. Кроме того, снижаются текущие издержки, существенно повышается экономическая эффективность эксплуатации транспортных средств, за счет чего снижаются бюджетные расходы на финансирование.
Начиная с 2008г. Центром инновационных технологий начата реализация проекта «Территориальная сеть управления и передачи данных Светлоярского муниципального района».
Данный проект предполагает организацию связи между субъектами Светлоярского муниципального района (это и бюджетные учреждения, и администрации сельских поселений и т.д.) с целью создания комплексной системы электронного документооборота. На сегодняшний день ряд учреждений объединены единой локально-вычислительной сетью. В 2009 году планировалось подключение еще ряда объектов (учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, предприятий и т.д.), находящихся на территории р.п. Светлый Яр, к единой сети. Однако это станет возможным только в 2010 году.
По данному принципу планируется работа многофункционального центра обслуживания граждан по принципу «одного окна». Старт работы центра также будет дан в текущем году.
Еще два года назад сотрудниками муниципального учреждения «Центр инновационных технологий» был создан официальный сайт Светлоярского муниципального района. И если тогда это была достаточно однообразная и редко меняющаяся красивая картинка, то сегодня сайт района – это динамично развивающийся, полноформатный и актуальный источник информации. На сайте  можно узнать не только общую информацию о районе и его истории, но и почерпнуть все самые свежие новости района, узнать информацию о его социально-экономическом развитии. В настоящее время сайт можно назвать визитной карточкой Светлоярского муниципального района в целом.

5. Краткая характеристика общих тенденций развития, ситуации по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройству и озеленению территории, освещению улиц


Ситуация с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в Светлоярском муниципальном районе решена комплексно на принципах межмуниципального сотрудничества администрации района с администрациями поселений. Каждый из участников данного процесса действует в пределах своей компетенции в соответствии с полномочиями, утвержденными в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрации поселений организуют площадки для сбора и временного складирования ТБО, следят за их обслуживанием и комплектностью. Причем администрацией района регулярно оказывается помощь поселениям в приобретении контейнеров. Вывоз и утилизация отходов осуществляется на специализированный полигон ООО «Комус», открытый в 2005 году при значительном содействии со стороны администрации Светлоярского муниципального района. На настоящий момент это единственный на территории Волгоградской области полигон размещения и утилизации ТБО, отвечающий всем санитарным нормам и правилам. Его услугами пользуются также коммунальные службы южных районов города Волгограда.
Площадки под складирование промышленных отходов представлены специализированными полигонами, находящимися в ведении ОАО «Каустик» и ООО «Лукойл-Нижнефолжскнефтепродукт». Отделом по экологии, ГО и ЧС администрации района совместно с экологическими службами данных предприятий проводится регулярный мониторинг состояния окружающей среды в районах прилегающей к данным объектам территории.
На паритетных началах между администрацией района и поселениями организуется ликвидация несанкционированных свалок на территории района.
Задачу освещения улиц населенных пунктов района в ближайшей перспективе также предполагается решать с применением энергосберегающих технологий путем установления специального оборудования, позволяющего в автоматическом режиме устанавливать временной промежуток работы фонарей освещения.
Хорошей традицией в Светлоярском муниципальном районе остается организация органами местного самоуправления поселений субботников с привлечением сотрудников предприятий, учреждений, жителей населенных пунктов, в ходе которых проводятся мероприятия по уборке прилегающей территории, территории объектов социальной инфраструктуры, озеленение населенных пунктов. Такие же задачи решаются в рамках мероприятий по временному трудоустройству молодежи в период летних каникул от ГУ «Светлоярский центр занятости населения». В  2009г. трудоустроено 384 подростка,  затрачено средств на сумму 1 млн. 200 тыс. рублей. С целью недопущения снижения количества трудоустроенных несовершеннолетних, с учетом кризиса, который коснулся многие семьи Светлоярского района,   впервые было принято решение о выделении средств из районного бюджета  в размере 542,0 тыс. руб. Это позволило организовать 103 рабочих места. Заработная плата подростков составляла 4800 руб.     Подростки благоустраивали территории поселений, оказывали помощь ветеранам.