Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Опрос на главной странице

Довольны ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг?
 

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Какого цвета счастье? PDF Печать E-mail
27.04.2016 15:19

Творческие люди – они особые. С этим не будет спорить ни один человек, кто хоть раз в жизни общался с музыкантом, поэтом, писателем или художником. Как и все творческие люди, наш сегодняшний гость – педагог дополнительного образования Светлоярского дома детского творчества Ольга Афонина – может рассказывать о своей работе и о живописи очень долго и с большим интересом. Стоит ли говорить, что для корреспондента такой собеседник – это настоящая находка?!

В «Гостиной редакции» Ольга Николаевна рассуждает о роли изобразительного искусства в развитии ребёнка, о современных мульт-фильмах и живописи, о той радости и отдаче, которую приносит работа педагога.

С творчеством по жизни

Ольга Николаевна, не секрет, что у многих способности и любовь к рисованию проявляются с ранних лет. Вы тоже открыли для себя интерес к изобразительному творчеству ещё в детстве?

– Изобразительным искусством увлекался мой папа – он рисовал просто прекрасно. Поэтому, едва я в детстве встала на ножки, увидела своего папу с кистью
и красками в руках. Осталось очень много его картин, которые мы – четверо наследников – поделили между собой.

В школе я рисовала очень хорошо – на своём уровне, на школьном. Поэтому была постоянным оформителем стендов, школьных стенгазет. И в дальнейшем, когда училась на химика, а потом работала на заводе, на мне была вся оформительская работа.

Ну а потом производство закрыли, и я осталась без работы. Мне было уже за пятьдесят лет, и по специальности устроиться
я не смогла, так как женщин предпенсионного возраста на работу берут не очень охотно. Вот тогда судьба и привела меня в Светлоярский дом детского творчества, где я работаю педагогом дополнительного образования уже восемь лет.

Трудно было перестроиться на новую работу?

– Если с детьми общаться по-доброму, а по-другому я просто не могу, то работа педагогом даёт очень большую отдачу и теплоту. Для меня все ребята одинаковые, нет ни двоечников, ни отличников. И даже после того, как дети вырастают, со многими у меня сохраняются добрые, доверительные отношения.

В этом плане у нас в ДДТ очень хорошая атмосфера. Дети тянутся к нам, потому что чувствуют себя практически как дома.

Рыбы в небе

Имея уже достаточный опыт, можете сказать, насколько охотно современные дети увлекаются рисованием?

– И сейчас, и когда я только пришла работать в ДДТ, таких детей было не очень много. Современных детей очень сильно затягивает Интернет. Далеко за примером ходить не буду: мой старший внук сегодня оставался
с ночёвкой, утром проснулся раньше меня и на цыпочках прокрался к компьютеру.

Подростки находят в Интернете какие-то игры, в основном «стрелялки», не очень качественные мультфильмы. Вчера смотрели с младшим внуком мультфильмы про медведей, у которых рот нарисован где-то на боку. Или свинка Пеппа, которая тоже всегда нарисована как-то кособоко. Ну, это просто слов нет!..

А как вы считаете, такие современные мультфильмы – это халатность мультипликаторов или всё-таки сознательная диверсия, направленная против наших детей?

– Я больше склоняюсь ко второму. Но однозначно сказать нельзя, потому что имеет место разное изображение действительности. Взять, к примеру, произведения современных художников. Я была на новогодних каникулах у сестры в Питере и там посещала рабочую мастерскую известного художника Вячеслава Растеряева. Запомнилась его картина, где над заснеженной деревенькой в небе проплывает огромная рыба в ярких бирюзово-розовых тонах, очень красивая. Когда на эту картину смотришь, то забываешь обо всём на свете.

И всё же для детей, я считаю, наши старые мультфильмы сделаны добрее и приучают к красоте. По моему мнению, ребёнок должен воспитываться на реалистичных, добрых, красивых мульт-
фильмах. Ведь не зря говорят: как аукнется, так и откликнется.

Зачем художнику математика?

Опять же, исходя из опыта работы, как думаете: научить рисованию можно каждого или это врождённый дар?

– Каждый ребёнок может научиться соблюдать определённые правила в рисовании, применять законы перспективы, построения изображения, и в итоге у него будет получаться весьма неплохо. Может быть, человек и не станет профессиональным художником. Но элементарным вещам в рисовании вполне может научиться.

Умение рисовать – это очень полезные навыки. Я сама со временем пришла к выводу, что благодаря рисованию мне в учёбе лучше давалась математика. Потому что в рисовании постоянно применяются законы математики, геометрии.

Но я считаю, что моя главная задача как педагога, который ведёт кружок рисования, – научить детей видеть красоту, понимать её, бережно обращаться
с тем, что нас окружает: не ломать деревья, не срывать первоцветы, не мусорить на отдыхе. Этому мы должны научить в первую очередь, чтобы дети бережно относились к родной природе. Всякий раз, когда начинается занятие, я говорю об этом, особенно, когда рисуем пейзаж с натуры. Может быть, когда-то это прорастёт в душах детей добрыми всходами…

Очень часто, особенно в младших классах школы, родители «немножечко помогают» своим детям в рисовании.
И в итоге получается рисунок не ребёнка, а взрослого. Насколько это допустимо, по вашему мнению?

– Конечно же, в этом нет никакого смысла. И я считаю, что родителям не следует этого делать – пусть ребёнок рисует сам! Можно лишь подсказать что-то, осторожно и деликатно направить. Иначе получается доброта наоборот, когда родители лишают своего ребёнка прекрасной возможности быть в творческом поиске.

Чтоб сердце загорелось!

Были ли у вас случаи, когда ваш ученик в искусстве рисования оказывался способен превзойти учителя?

– Да, такие ребята, конечно же, есть. Одна моя ученица недавно переехала с родителями в Санкт-Петербург, но всякий раз, когда приезжает к бабушке в гости, приходит в ДДТ, чтобы меня навестить. Когда она ещё занималась в ДДТ, у неё очень хорошо стало получаться рисовать. Она даже сама от себя не ожидала такого! А я это чувствовала и едва ли не насильно заставляла её рисовать (смеётся). И теперь, если взять её первые рисунки и самые поздние работы, – это небо и земля!

Есть много других талантливых ребят. Просто нужно постоянно развивать свои творческие навыки.

И какие чувства испытывает педагог, когда видит, что его ученик идёт по правильному пути?

– На душе приятно, когда видишь результат своего труда. Это прекрасное чувство не описать, не выразить словами. Но ради него и стоит идти в профессию!

 

Виталий Волков

Фото Юлии Сафоновой

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить