Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Опрос на главной странице

Довольны ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг?
 

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

О работе отдела экономики PDF Печать E-mail
13.07.2012 13:20

ИНФОРМАЦИЯ
о работе отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей по исполнению законодательства о защите прав потребителей на территории администрации Светлоярского муниципального района
за 2 квартал 2012 года.

В отчетном периоде отделом была проведена следующая работа по исполнению государственной политики защиты прав потребителей:
1. В течение отчетного периода в отдел обратились 138 жителей района. Из них 24 человека с заявлениями на нарушения прав потребителей и 114 человек за консультациями по законодательству.
Все заявления потребителей рассмотрены, к виновным лицам предъявлено 7 претензий с требованиями, устранить допущенные нарушения действующего законодательства в добровольном порядке, по 2 обращениям поданы иски в суд,2 обращения направлены по принадлежности главам поселений для принятия мер. По обращениям граждан заведены карточки учета обращений, в которые заносятся сведения о заявителе, о предприятии, допустившем нарушение законодательства, о принятых мерах и о результатах рассмотрения обращения. Таким образом, каждое обращение потребителя контролируется вплоть до момента положительного решения проблемы.

В результате принятых мер потребителям был  возмещен материальный ущерб в сумме 160,1 тыс. рублей в досудебном порядке. По структуре наибольший удельный вес нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли и сферу предоставления коммунальных услуг- 29,1% обращений, прочие услуги- 20,8 % жалоб, на сферу оказания бытовых и финансовых услуг - 8,3% жалоб, ритуальные услуги- 4,1% обращений.
По итогам  проделанной работы за 2 квартал 2012года,  многие жители района получила практическую помощь в решении возникших проблем. Кроме того, своевременно были устранены имевшие место нарушения на потребительском рынке.
В связи с тем, что нарушений на потребительском рынке по- прежнему допускается много, всем контролирующим органам района необходимо повысить результативность проводимых плановых и внеплановых проверок, чаще освещать в прессе результаты проверок.
С целью разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей проведено 1 совещание с руководителями предприятий, организаций, в том числе проведено совещание с предпринимателями по вопросам соблюдения прав потребителей при продаже товаров. Подготовлено 8 публикаций в районную газету «Восход» и на сайт района.

Анализ поступивших жалоб и проведенных проверок показал:

- В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ-  жалобы, поступившие в отдел в отчетный период, в основном касаются проблем, возникших при приобретении некачественных сотовых телефонов, мебели, сплит-системы. В основном некачественные товары были приобретены в магазинах, расположенных на территории Красноармейского района г. Волгограда. В отчетном периоде поступило 1 обращение по качеству сотового телефона, приобретенного у ИП Сивенковой О.А. в связи с возникшими дефектами в течение гарантийного срока. По 1 обращению подан иск в суд.
Жалоб на продавцов, реализующих товары на территории района поступает не много. Это связано с тем, что продавцы, допустившие нарушения, в добровольном порядке удовлетворяют требования покупателей, не допуская того, чтобы жители обращались в отдел по защите прав потребителей.
Нарушений в предприятиях торговли и общественного питания допускается много, что показывают поступившие жалобы и проводимые отделом ежеквартальные мониторинги по исполнению требований действующего законодательства.
- ПРИ ОКАЗАНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ- в отчетном периоде поступили жалобы на предоставление некачественных услуг, на неисполнение условий по договору, на нарушение ценовой политики. Особенно много жалоб поступает на неудовлетворительную работу управляющих компаний.
Все жалобы рассмотрены, по всем приняты соответствующие меры по устранению нарушений.
На коллегии района рассмотрен вопрос об исполнении решения коллегии по соблюдению действующего законодательства при осуществлении управления многоквартирными домами, особенно при непосредственном способе управления.
Главы поселений отчитались о проделанной в этом направлении работе. Принято решение оставить вопрос на контроле.
- ПРИ ОКАЗАНИИ БЫТОВЫХУСЛУГ- в этой сфере жалобы потребителей поступали на некачественно выполненные работы по установке пластиковых окон, оконных и дверных блоков из ПВХ профилей. Заявления рассмотрены, приняты соответствующие меры. В добровольном удовлетворении требований по 1 обращению потребителю было отказано, подан иск в суд.
- РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ- в отчетном периоде поступила жалоба по вопросу открытия магазина ритуальных услуг в многоквартирном доме. Жалоба рассмотрена. Предприниматель предупреждена, о том, что размещение в жилых домах похоронного бюро, магазинов похоронного обслуживания не допускается.
- ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ- в течение отчетного периода в отдел поступили 2 жалобы по вопросу возврата незаконно удержанной комиссии банком НБ «Траст» и по вопросу расторжения кредитного договора с банком ООО «ХКФ Банк» в судебном порядке.
При рассмотрении обращений нарушений действующего законодательства не выявлено, потребителям даны письменные разъяснения.
- СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ- в течение отчетного периода подготовлено два исковых заявления в суд:
- о возмещении штрафа и морального вреда, взыскании неустойки, причиненных убытков в результате покупки некачественного сотового телефона;
- об исполнении условий договора, взыскании суммы неустойки и морального вреда, т.к. предварительно оплаченные дверные и оконные блоки из ПВХ профилей переданы покупателю не в полном объеме.
Иски поданы от имени потребителей, а администрация района выступает в качестве третьего лица.
Иски находятся в стадии рассмотрения.
Рассмотрен один иск, поданный в суд в 1 квартале 2012 года по вопросу покупки некачественных межкомнатных дверей из ПВХ профилей. Требования потребителя удовлетворены, возмещен материальный ущерб- в сумме 35,7 тыс. руб., моральный вред- в сумме 5,0 тыс. рублей, неустойка- 10,4 тыс. рублей, штраф в бюджет- 25,5 тыс. рублей.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить