Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Опрос на главной странице

Довольны ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг?
 

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ PDF Печать E-mail
10.02.2010 00:00

ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 10 “А” класса
МОУ Светлоярская СОШ №2
Им.Ф.Ф.Плужникова

Светлый Яр, 2009 год.

ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Проект посвящается лучшим учащимся Светлоярской средней школы №2

 

ТЕМА: «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

ГЛАВА: «МЫ МОЛОДЫЕ»

Проект является информационным, открытым, долгосрочным, групповым. Это означает, что работа, начатая учащимися 10 «А» класса будет продолжена их последователями. Будет расширяться круг участников и людей, которым эта работа посвящена.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать основу школьной книги памяти «Мы молодые»

ЗАДАЧИ:

  1. Собирать интересную информацию;
  2. Учиться обрабатывать информацию при помощи современных средств коммуникации;
  3. Развивать инициативу, коммуникабельность, творчество;
  4. Охватить большее количество участников;
  5. Развивать у учащейся молодежи активную жизненную позицию, интерес к здоровому образу жизни;
  6. Воспитывать гражданскую позицию у учащихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Проект затрагивает проблему будущего России как суверенного государства.
Какой будет наша страна через 5, 10, 20 лет? Смогут ли россияне решить демографическую проблему, построить новую экономику, развить гражданское общество, создать правовое государство? Все эти задачи, неоднократно высказанные в правительственных документах, звучат актуально. От их решения, в конечном итоге зависит ответ на вопрос: будет ли существовать независимое, сильное государство с гордым названием Россия.
И решать эти задачи предстоит тем, кому сегодня 16 – 20 – 25 лет, то есть нам, молодежи. Вот и получается, что от того, каким будет молодое поколение, от того, чем оно будет занято, увлечено, зависит будущее страны.
Как известно, капля камень точит. Если молодые люди каждого провинциального поселка (как наш Светлый Яр) сделают в нем что-то полезное для его жителей, то и их жизнь, и жизнь всей страны в итоге станет лучше. Будущее – за молодежью, а молодежь – будущее России.
Субъектами проекта являемся мы, учащиеся школы, молодежь, те, кому строить будущее нашего поселка. Объектами же его является жизнь наших сверстников, тех, кто ведет активную жизненную позицию, тех, кем гордится школа.

Ситуация выбора темы.

Мы, старшеклассники школы №2 имени Ф.Ф.Плужникова, хотим оставить память о себе, сделать что-то важное и полезное для школы, где учились много лет, для подрастающих поколений. Мы решили принять участие в работе над проектом «Я – гражданин России». Мы выбрали тему «Мы молодые», потому что нам, сегодняшним шестнадцатилетним подросткам, строить новую Россию. Кто, если не мы?
Эта тема интересна еще и тем, что подрастающему поколению свойственно подражать известным людям. Хотим показать, что у нс в школе есть замечательные ребята – наша гордость.
Искать лучших долго не пришлось. Их имена знает вся школа. А вот познакомиться с ними поближе необходимо.
Приближается конкурс «Ученик года». Мы решили помочь отобрать для конкурса лучших.

 

НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ

ШАГ ПЕРВЫЙ

Октябрь 2009 года. О ком писать? О ком рассказывать? Предложений много. Решили устроить экспресс-опрос: если бы выбирали Президента в школе, то это был бы…

  • Бойко Андрей (11 «а»)
  • Иванов Андрей (11 «а»)
  • Голубкин Игорь (11 «а»)
  • Бакшилов Саша (11 «а»)
  • Ибрагимова Кристина (11 «а»)
  • Калягина Карина (10 «а»)
  • Санджиева Юля (10 «а»)
  • Маринина Ира (10 «а»)

Разбились на группы, чтобы:

  1. Изучить биографию учащихся;
  2. Побеседовать с родственниками и учителями;
  3. Взять интервью у учащихся;
  4. Провести фотосессию;
  5. Составить презентацию;
  6. Подготовить театрализированное представление проекта.

 

 

ШАГ ВТОРОЙ


Работы оказалось очень много, и мы использовали метод мозгового штурма. Каждый записал свои предложения. Составили план работы, список вопросов для интервью и анкету для участников опроса.

ШАГИ ТРЕТИЙ – ШЕСТОЙ

В ноябре – декабре каждая группа работала над осуществлением своего плана. Знакомились с проектами, сделанными другими учащимися, учились брать интервью, писать очерки. Звонили родителям, договаривались о встречах. Ходили в гости, фотографировали, брали интервью.
Оказывается, какие интересные люди учатся в нашей школе. «Они обыкновенные», − скажет кто-то. « Нет! Они замечательные!» Неправда, что молодежь плохая! Хороших больше!
Затем обрабатывали полученный материал, составляли презентации и тексты, которые станут основой для школьной Книги Почета.

 

 

 

ШАГ СЕДЬМОЙ

В день рождения школы №2 мы знакомили учащихся с нашей презентацией, рассказывали им о работе нашей группы.

ШАГ ВОСЬМОЙ – ДЕСЯТЫЙ

Декабрь. Решили принять участие в районном конкурсе «Я  - гражданин России». Основная работа проделана, но нужно подготовить театрализованный показ. Для этого:
Пишем сценарий;
Сочиняем стихи и песни;
Подбираем музыку;
Репетируем;
«И вечный бой! Покой нам только снится», − это про нас.

 

 

 

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

За время работы мы поближе узнали наших ровесников:
Бойко Андрей
Иванов Андрей
Голубкин Игорь
Бакшилов Саша
Ибрагимова Кристина
Калягина Карина
Санджиева Юля
Маринина Ира

Нам хочется рассказать всем-всем о наших лучших учащихся. Для этого:
Продолжаем показывать презентации школьникам;
Решаем выпустить газеты с очерками «О наших героях»;
Полагаем отдать очерки о ребятах в «Восход»

 

РЕЗУЛЬТАТ

Работая над проектом
Мы научились:

  1. Общаться друг с другом;
  2. Общаться с незнакомыми людьми;
  3. Брать интервью;
  4. Писать очерки;
  5. Составлять презентации.

Мы узнали:

  1. Друг друга;
  2. Образ жизни своих ровесников
  3. Их интересы;
  4. Как организовать свою жизнь, чтобы все успеть;
  5. Как учиться, чтобы стать отличниками;
  6. С кем дружить.

Мы поняли:

  1. Скучному человеку и в Москве скучно;
  2. Будущее зависит от каждого из нас.

 

Бакшилов Саша

Бакшилов Саша, ученик 11-а класса, 16 лет, его называют « самым большим другом». Принято считать, что 11 класс—очень напряженное время, но Саша все успевает: занимается тяжелой атлетикой, учится на подготовительных курсах, сидит на всем известном сайте « В контакте» и общается по «аське».  Юноше нравится быть загруженным делами и все успевать.
Человек он честный, скромный, совестливый. Но совестливость в себе не любит, потому что «она грызет меня по мелочам».
Саша занимается самовоспитанием: вот недавно решил избавиться от сомнительности и нерешительности. Как он это будет делать? Читайте «Практическую психологию».
Но чему можно позавидовать, так это умению Саши понять человека, встать на его место, представить, что он чувствует, понять ход мыслей человека. Его сомнения и желания.
Любимые книги: «Психология» , «Преступление и наказание» , « Война и мир».
Любимая музыка: реп, рок, классика.
Любимая наука — математика.


 

 

 

Иванов Андрей

Иванов Андрей, ученик 11-а класса, 16 лет.
По словам Андрея, характер у него «583 пробы» - уравновешенный.
Он флегматик, интроверт. Очень любит математику. Занимает первые места в школьных олимпиадах по этому предмету а в этом году еще и первое место по русскому языку.
Андрей  учится в заочной математической школе при МГУ
Учение забирает очень много времени, но на шахматы (1 разряд) и занятия на тренажерах в молодежном центре «Электроник» время находит.
Юноша любит пасмурную погоду, снег и дождь. Любимое время года —осень.
Особый интерес к славянским ведам.
Любимая классика: «Преступление и наказание», « Война и мир», «Обломов».
Любимая музыка: «ДДТ», «Аквариум», Тимоти, Тальков-старший.
Любимый фильм, к сожалению, отсутствует.
Жизненная позиция: «Учусь жить сегодняшним днем».

 

 

 

 

 

Игорь Голубкин

Игорю Голубкину 16 лет. Сейчас он учится в 11“a” классе, собирается жить долго-долго, чтобы увидеть своими глазами коммунистическое общество. Любит спорт (кикбоксинг, тяжелую атлетику), музыку (электрогитару), интересна история и астрономия.
Не любит современное телевидение, так как считает, что оно оболванивает людей.
По натуре скептик, но верит, что есть высшие силы. С Игорем интересно общаться, потому что он много знает и на все имеет свою точку зрения. Любит докапываться до самой сути.
Игорь — победитель олимпиад по истории, исторические фильмы «Троя», «Гладиатор» считает лучшими.
Любимые писатели — Достоевский и Шолохов, но больше все-таки увлекается научной литературой. Сочиняет стихи.

 

 

 

 

 

 

Шамаев  Руслан

Шамаев  Руслан , 16 лет, учится в  10“а” классе.
С первого класса его приучили серьезно относиться к учебе и любому другому делу.
Его цель — получить высшее образование, затем престижную работу и хорошую семью.
Здоровый образ жизни — это о жизни Руслана. Как здесь без спорта?  Пять лет участвовал в работе туристического кружка: тренировки, соревнования, походы, победы и поражения. Было нелегко ,но преодолеешь трудности и получишь удовольствие.
Затем Руслан начал пробовать себя в других видах спорта, но остановился на легкой атлетике. Ей он занимается два года. Результаты поражают: победитель районных соревнований, серебряный призер Волгоградской области, 5-ое место в чемпионате России.
Казалось бы, что времени на науки у Руслана нет. Но он  9-ый класс закончил с одной «4».
В планах окончить среднюю школу с медалью.
Руслан – замечательный друг: поможет, обещанное выполнит. Разделит печаль и радость.

 

 

 

 

Калягина Карина

Калягина Карина — ученица 10-а класса.
С детства она способна и инициативна, она умело использует накопленные знания. В 2006 году Карина заняла 1 место в школьной олимпиаде по математике. В 2008 году - первое место в школьной олимпиаде по английскому языку. Также Карина имеет множество грамот за отличную учебу и активное участие в жизни школы.
Карина – творческая личность. Она активная участница  культурной жизни Светлоярского района. В1998 году стала победительницей конкурса «Краса - русая коса».В настоящее время она является участницей танцевальной группы «Степ».Ни одно мероприятие не проходит без выступления этого коллектива.
Карина очень талантливый и увлеченный человек. Она уверенно держится на сцене, демонстрируя яркую  динамику движения, пластику и эмоциональность. В 2009 году Карина участвовала в конкурсе «Мисс Весенняя красавица», она завоевала любовь зрителей и стала «Мисс зрительских симпатий».
Карина рисует, танцует, поет и успевает учиться на «отлично». У нее много друзей. «Девочка-праздник», - так называют ее взрослые.

 

 

Кристина Ибрагимова

Кристина учится в 11“а” классе. Она отличница, надеемся, будущая «золотая» медалистка.
Школа стала для нее вторым домом, учителя - родителями, а одноклассники - друзьями.
Кристина любит почти все предметы,  но особенно биологию и литературу.
В свободное время рисует (3 года в художественной школе). Ее батик участвовал в выставке Союза художников. А еще Кристина любит слушать музыку, причем совсем разную, начиная от классики и заканчивая роком.
Девушка любит читать.  Любимые книги: «Отцы и дети» Тургенева, «Герой нашего времени» Лермонтова, «Барышня-крестьянка» Пушкина.
Кристина-оптимистка, жизнерадостный человек, но ей не чужды проблемы окружающих людей.
Она отзывчива и всегда готова прийти на помощь. Коммуникабельна. Быстро находит общий  язык как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми.
Кристина планирует поступить  в Медицинскую академию и стать акушером - гинекологом.

 

 

 

 

Андрей Бойко

Здорово, когда есть такие люди. Им до всего есть дело. Им все интересно. Они все хотят попробовать, все успеть. Они любят жизнь. А жизнь любит их.
Андрей увлекается спортом: волейбол, настольный теннис, кикбоксинг, шахматы и баскетбол. А еще он играет на гитаре и фортепиано, окончил Детскую школу искусств.
Из школьных предметов больше всего ему нравится математика, информатика и физкультура.
Андрей  – частый участник олимпиад, причем готов отвечать на любые вопросы по любым предметам. У него призовые места по математике и биологии, русскому языку и литературе, физике и информатике.
Юноша верит в Бога, но считает, что церковь и Бог — вещи разные. Любимые книги: научная фантастика, Л.Толстой, Ф.М.Достоевский, Мария Семенова, Стефани Майер, Г.Гарриссон.

 

 

 

 

 

 

Маринина Ирина

Девочка с большими серыми глазами, спокойная и немногословная, полностью соответствует своему имени – «мир, покой» в переводе с греческого.
Она учиться с 1-го класса легко и непринуждённо, только на «пятерки».
За девять лет в школе – 9 почетных грамот.
Ирина увлечена спортом. Любимая игра – баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы над проектом

  1. Составить список вопросов для интервью
  2. Изучить примеры интервью
  3. Позвонить родителям, договориться о встречах
  4. Взять интервью у учащихся, их друзей, одноклассников
  5. Изучить материалы интервью и фотоматериалы
  6. Составить презентацию
  7. Оформить материал для защиты презентации
  8. Провести день рождения школы 1 декабря, где провести презентацию проекта
  9. Подготовиться к защите проекта в МЦ «Электроник»
  10. Передать работу над проектом учащимся школы №2

Участники проекта

Учащиеся 10«а» класса МОУ Светлоярской СОШ №2 им. Ф.Ф.Плужникова
•    Ватлина Ирина
•    Веремеева Татьяна
•    Гасанов Дмитрий
•    Горбунов Михаил
•    Иванова Ольга
•    Калягина Крина
•    Кривенков Илья
•    Маринина Ирина
•    Назарова Анастасия
•    Постоева Юлия
•    Степанов Алексей
•    Самарцева Наталья
•    Шамаев Руслан
•    Шкурденко Яна

Руководитель проекта:

Классный руководитель 10«а» класса
Устименко Валентина Александровна.

 

Консультант:

Вах Елена Александровна

 

Техническая поддержка:

Пешков Константин Евгеньевич

 

Информационная поддержка:

Официальный сайт Светлоярского муниципального района www.svyar.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить