Главная Официальный сайт Светлоярского района Директор Луговой школы Г. Гудым: «Поселок жив до тех пор, пока жива в нем школа».

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Опрос на главной странице

Довольны ли Вы качеством предоставления муниципальных услуг?
 

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Директор Луговой школы Г. Гудым: «Поселок жив до тех пор, пока жива в нем школа». PDF Печать E-mail
18.01.2012 13:31

Едва переступив порог Луговой основной общеобразовательной школы, мы попали на урок физкультуры, который прямо здесь, в фойе, проводила для трех своих одноклассников девочка, уверенно демонстрируя движения спортивных упражнений, добросовестно повторяемые остальными ребятами.

«Разве бывают такие молодые учительницы физкультуры?» - удивленно подумали мы. Но все наши сомнения и предположения развеял директор школы Геннадий Владимирович Гудым, объяснив, что один из педагогов заболел, и, чтобы не создавать в занятиях ненужного «окна», подменяющий учитель ведет урок сразу в двух классах, поручив проведение физкультурной разминки одной из учениц.
- Наша школа уже три года подряд по спортивным достижениям занимает первое место среди «девятилеток», - с гордостью сообщает Г. Гудым.
И это при том, что в школе, зданию которой уже сорок три года, причем построено оно не по типовому проекту, а собственными силами жителей поселка, по-прежнему нет спортивного зала. И если в теплое время года уроки физкультуры можно проводить на улице, то зимой детей на холод уже не выгонишь.
Однако рядом со школой имеется брошенное здание магазина, и есть планы выкупить его у хозяина и устроить в нем спортзал. Школа давно просит решить этот вопрос, пытается привлечь спонсоров. Но деньги на выкуп и обустройство здания нужны немалые – более миллиона рублей.
А пока в планах директора школы – установить в фойе сквозные перегородки, чтобы таким образом отгородить место для проведения физкультурных занятий.

 

В последние годы финансирование сельских школ увеличилось

Вполне понятно, что школы подобного типа в последние годы «удостаиваются» пристального внимания со стороны контролирующих органов, и в частности «Роспотребнадзора». Хотя проблемы Луговой школы – отсутствие спортивного зала, туалеты на улицах – характерны сейчас для многих сельских школ нашей страны.
Понимает это и директор школы, но раз замечания и предписания есть, то их обязательно нужно исправлять.
Так, в 2011 году школа своими силами и при поддержке администрации Приволжского сельского поселения проложила канализацию. В школе есть свое электрическое  отопление и питьевая вода из артезианской скважины. В течение трех последних лет для учеников организовано горячее питание: на каждого ученика тратится по 20 рублей. Деньги это невеликие, но горячему питанию, по мнению директора, дети зачастую рады больше, нежели чему-то другому.
- Хочу сказать, что в последние годы заметно увеличилось финансирование сельских школ, - отмечает Г. Гудым. – Ведь всем известно, что если школы такого типа закрываются, то село умирает.
В 2011 году в Луговую школу к имеющимся двум компьютерам было приобретено еще четыре; начальные классы, так же, как и в более крупных школах района, оснастили интерактивными досками.

Городских учителей не пугает дальняя дорога

- Три с половиной года назад, когда я пришел работать в эту школу, в ней обучалось 35 учеников, а сейчас уже 53, - рассказывает Геннадий Владимирович.
Сейчас в школе 7 класс-комплектов: первый-третий и второй-четвертый классы являются спаренными. В первом классе в этом году обучается 12 человек, а в выпускном девятом – только два ученика. Поэтому класс с численностью семь-восемь человек уже считается для школы неплохим.
В следующем году в первый класс должно прийти шесть малышей, поэтому численность учеников в школе идет по нарастающей и, по мнению директора, в ближайшие годы достигнет 60 человек.
И, несмотря на то, что здание школы рассчитано на 100 учеников, заниматься приходится в две смены, так как по предписанию «Роспотребнадзора» одно классное помещение пришлось выделить для раздачи горячего питания.
Луговая школа вместе с директором насчитывает 13 педагогов, и семь человек составляют обслуживающий персонал. Дефицита кадров в школе пока нет, но большая часть преподавательского состава – пенсионеры, и только один молодой учитель. Ведь давно известна статистика, по которой 96% выпускников педагогических вузов не идут работать в школы, тем более в малокомплектные сельские. Поэтому ветераны педагогического труда будут обеспечивать образовательный процесс еще много лет.
Один из таких педагогов – учитель истории Александр Сергеевич Исраэлян, который, извиняясь за свой внешний вид, предстал пред нами в эффектной молодежной толстовке черного цвета с нарисованной на ней выразительной волчьей мордой.
- «На автомате» утром собирался, и только на улице понял, что одел на себя что-то не то, - смущенно объяснил нам историк.
Но зато ученики по достоинству оценили «прикид» своего учителя. Да и хорошо, когда учитель более понятен и близок по духу своим подопечным.
Александр Сергеевич, выйдя на пенсию, не работал два года, но не смог усидеть без дела и снова вернулся в любимую профессию, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Считает, что главная задача преподавателя – передать ученикам свои знания.
И вот теперь учитель истории А. Исраэлян каждый день ездит в Луговую школу на работу из города. И, надо сказать, что он не один такой: в школе работает пять учителей из Красноармейского района Волгограда, и их не пугает дальняя дорога.
Сам директор Геннадий Владимирович Гудым считает, что в сельских школах, по сравнению с городскими, учителям гораздо легче работать: здесь нет ни драк, ни воровства.
- Нам дают указание вести в школе воспитательную работу по борьбе с наркоманией. Но, чтобы бороться с наркоманией, мы сначала должны объяснить нашим ученикам, что такое наркомания! – смеется Геннадий Владимирович.
- Деревенские дети во многом лучше городских потому, что в селе по-прежнему сильны остатки патриархального уклада, - продолжает директор, - Ведь деревня сама по себе – это одна большая семья. Здесь можно за проделки поругать чужого ребенка. А пусть попробует учитель поругать ребенка в городской школе: сразу придут его родители, снесут учителю голову, вызовут уполномоченного по правам ребенка и так далее…
С Геннадием Владимировичем соглашается и учитель математики Лариса Витальевна Авдеева, также приезжающая на работу из города:
- Если сравнивать контингент обучающихся в городе и в селе, то это дети очень разные. Я буду говорить откровенно: здесь нет никакого хамства. И по отношению к учителям, и даже между собой дети ведут себя уважительно.
На уроках они ловят каждое слово, все новое впитываю, как губка. Может быть, не всегда у них все сразу получается, но они хотят учиться. А в городской школе еще нужно исхитриться, чтобы у ребят появился интерес к обучению.
Конечно, Лариса Витальевна не сразу решилась на смену рабочего места, так как до этого преподавала в городском училище. Но теперь, даже несмотря на то, что на дорогу уходит час двадцать только в один конец, она не жалеет о сделанном выборе в пользу Луговой школы. Говорит, что все сомнения у нее рассеялись уже после первого месяца работы здесь.
И совершенно напрасно бытует мнение о слабости подготовки учеников в сельских школах. Из семи выпускников прошлого года, пятеро поступили учиться в техникумы, двое – в профессиональные училища. И сейчас преподаватели техникумов передают через учеников благодарность учителям Луговой школы за хорошую подготовку ребят.

Виталий Волков
Фото Юлии Сафоновой

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить