Главная Экономика Защита прав потребителей Информация о деятельности администрации Светлоярского муниципального района по обеспечению защиты прав потребителей в 1 квартале 2016 г.

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Информация о деятельности администрации Светлоярского муниципального района по обеспечению защиты прав потребителей в 1 квартале 2016 г. PDF Печать E-mail
06.04.2016 17:52

В течение отчетного периода отделом экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей Администрации Светлоярского муниципального района (далее-отдел)  проведена следующая работа по исполнению  полномочий в области защиты прав потребителей:

1. В течение  квартала  в отдел обратились 62 жителя района. Из них 10 человек с письменными заявлениями на нарушения их прав потребителей,  10 человек на личном приеме с устными обращениями и  42  за консультациями по законодательству.

Все заявления потребителей рассмотрены, к виновным лицам предъявлено 8 претензий с требованиями устранить допущенные нарушения действующего законодательства в добровольном порядке. Все претензии исполнены в  досудебном порядке. По 4 обращениям материалы направлены в Федеральные органы исполнительной власти. По 5  обращениям даны объяснения действующего законодательства. В суд подано 3 исковых заявления.

 В результате принятых мер потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму 153,4 тыс. рублей в досудебном порядке. По структуре - наибольший удельный вес нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли - 55 % и сферу  предоставления коммунальных услуг  – 35%, 10% жалоб приходится на сферу предоставления туристических услуг и 10% на прочие услуги.

В итоге проделанной работы многие жители района получили конкретную практическую помощь в решении возникших проблем. Кроме того, своевременно были устранены имевшие место нарушения на потребительском рынке.

С целью разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей проведено 1 совещание с руководителями предприятий, организаций. Подготовлено 6 публикаций в районную газету «Восход» и на сайт администрации района.

Анализ поступивших жалоб  показал:

 - В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ - Жалобы, поступившие в отдел в отчетный период, в основном касаются проблем, возникших при приобретении некачественных сотовых телефонов,  бытовых приборов, радиоэлектронной аппаратуры и мебели, на нарушение сроков проведения гарантийного ремонта.   По всем поступившим жалобам к виновным лицам предъявлены претензии об устранении допущенных нарушений прав потребителей. По трем обращениям поданы иски в суд.

Все 8 претензий удовлетворены  в добровольном порядке. Потребителям возмещен материальный ущерб на сумму 124,8 тыс. рублей.

-ПРИ ОКАЗАНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ  жалобы потребителей касались в основном нарушения порядка начисления платы за коммунальные услуги. Все жалобы рассмотрены, из них 4 направлены в ГЖИ по Волгоградской области для проведения проверки. 

- ПРИ ОКАЗАНИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ – поступила жалоба на некачественное предоставление услуги. Заявлена претензия об устранении недостатков выполненной работы по  которой потребителю возмещен материальный ущерб в сумме 1600 рублей и моральный вред в сумме 2000 рублей.

- ПРИ ОКАЗАНИИ ПРОЧИХ УСЛУГ –  поступилоо разъяснении норм законодательства в сфере градостроительной деятельности.

3. В течение квартала в суд подано 3 исковых заявления о расторжении договора купли продажи некачественного товара (1планшет и 2 мебель).

Исковые заявления находятся в стадии рассмотрения (назначено проведение экспертизы товара).

Зам. начальника отдела экономики,развития предпринимательства и ЗПП О.В.Субботина