Главная Информация ЖКХ Информация Бюджетное послание Главы Светлоярского муниципального района на 2010-2012 годы

Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Бюджетное послание Главы Светлоярского муниципального района на 2010-2012 годы PDF Печать E-mail
22.03.2010 15:43

Настоящее Бюджетное послание главы Светлоярского муниципального района подготовлено в соответствии с п.2 ст.7 и п.1 ст.20 Положения о бюджетном процессе в Светлоярском муниципальном районе, утвержденного Решением Светлоярской районной Думы от 14.03.2008 г. № 37/211 и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики на 2010-2012 годы.
Задачи, поставленные в предыдущем бюджетном послании, в целом последовательно реализуются.
Но бюджетное планирование на среднесрочную перспективу осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
В 2009 году произошел спад производства, выросло число безработных.
Резкое падение доходов бюджета в условиях финансового кризиса заставило скорректировать бюджет на текущий год.
Формирование ответственной бюджетной политики  должно быть одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.

I. Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу.


Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период, создавать условии для  повышения конкурентноспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
В этих  целях необходимо решение следующих основных задач.
Первое.  Обеспечение исполнение социальных обязательств.
При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи.  Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в большей степени.
Второе.  Ограничить размеры бюджетного дефицита  в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Третье.  Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного  экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры).
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Четвертое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам  муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие современных форм организации предоставления образовательных, медицинских услуг, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Пятое. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.
Шестое. Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.
Седьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

II. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы

Основной задачей налоговой политики, проводимой в Светлоярском муниципальном районе, является увеличение собственного налогового потенциала за счет стимулирования экономического роста района, создания благоприятных условий для осуществления инвестиций в новые производства.
Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2009-2012 годах коснется порядка исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Светлоярского муниципального района:
- по налогу на доходы физических лиц планируется освобождение от налогообложения средств, направленных благотворительными организациями на нужды социально незащищенных слоев населения, распространение на опекунов и попечителей установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных и увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
- по специальным налоговым режимам планируется совершенствование порядка их применения субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий деятельности в сфере малого бизнеса и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций.
Кроме того, планируется принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, с системой вычетов, при которой налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан останется на существующем уровне.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть ориентирована в первую очередь на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Светлоярского муниципального района.

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

Снижение под воздействием финансового кризиса доходов районного бюджета определяет потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов  бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
Эта вынужденная мера должна реализовываться совместными усилиями всех участников бюджетного процесса, направленными на оптимизацию бюджетных расходов. Необходимо обеспечить максимально эффективное использование ресурсов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ.
Основные направления расходов бюджета Светлоярского муниципального района будут обеспечивать безусловное выполнение как ранее принятых, так и предлагаемых новых решений, определяющих действующие и принимаемые расходные обязательства.
Потребуется постоянный мониторинг эффективности действующих расходных обязательств. При нецелесообразности данных обязательств необходимо принятие решения по их прекращению или реструктуризации с внесением изменений в нормативно-правовые акты, определяющие эти обязательства и их объем.
Изменение действующих или установление новых расходных обязательств должно осуществляться в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов на 2010-2012 годы продолжают оставаться здравоохранение, образование, модернизация социальной инфраструктуры.
В 2010 году необходимо завершить ряд проектов, начатых в 2009 году, а именно: строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в Светлом Яре, строительство газопроводов с. Малые Чапурники, с. Дубовый Овраг, с. Червленое,  водопровода в с. Ивановка.
Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий будет осуществляться не только за счет средств областного и районного бюджетов, но и за счет привлечения средств бюджетов поселений.

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов муниципальных образований.
Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджетов усугубляется.
Ответственность органов местного самоуправления за обеспечение эффективного расходования средств, создание базы для расширения собственного доходного потенциала снижается.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов  муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на местном уровне, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, разработка показателей оценки качества такого управления;
дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Должна быть повышена ответственность органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
В период экономического кризиса особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния, выполнения  расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.
Органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься соответствующими органами власти на местном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.

V. Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета

В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям.
1. Минимизация бюджетных рисков.
Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза.
Необходимо провести тщательный анализ текущих условных обязательств, оценить их объемы и продумать подходы к снижению бюджетных рисков, вызванных этими обязательствами.
2. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд.
При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки лекарств, строительство и реконструкция социальной инфраструктуры.
3. Совершенствование  муниципального контроля.
Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению  муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
4. Повышение эффективности использования ресурсов в муниципальном секторе.
Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в муниципальном секторе экономики, включая бюджетную сферу.
Необходимо создать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, следует продумать вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование муниципальных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.
5. Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования.
Предлагается рассмотреть возможность перехода начиная с 2011 года к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов.
В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества и так далее.
Совершенствование в рамках нового формата бюджета различных инструментов программно-целевого планирования позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности бюджетных расходов.