Администрация района

Спутник аналитика

 

Пенсионный фонд России

Аукционы

Сообщите о проблемах в получении муниципальных услуг



Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Телефон доверия

 

Порядок обращения

Бизнес навигатор

Восход

Мы ВКонтакте

Погода

  Светлый Яр  


 

Счетчики & закладки

Светлый яр Светлый яр сайт Светлоярский район

Рейтинг@Mail.ru

Сообщите о факте коррупции

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Информация
Дума Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области PDF Печать E-mail
30.03.2010 09:31

Представительный орган Светлоярского городского поселения создан в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ, установившим новые принципы организации местного самоуправления, включая обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях (уровень поселений и уровень муниципальных районов и городских округов) с четким разграничением и закреплением за каждым уровнем его полномочий.
9 октября 2005 года на выборах в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам были избраны сроком на 4 года 14 депутатов представительного органа Светлоярского городского поселения.
Решением Представительного органа Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 28 октября 2005 года № 1/1 и законом Волгоградской области «Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области» от 18 ноября 2005 года № 1120 – ОД было принято наименование представительного органа – Дума Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее  - Дума Светлоярского городского поселения).
Устав Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области был  принят решением Думы Светлоярского городского поселения  от 19 декабря 2005 года  № 4/1.
11 октября 2009 года на выборах в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам были избраны сроком на 5 лет 15 депутатов Думы Светлоярского городского поселения второго созыва.
Решением Думы Светлоярского городского поселения от 22 октября 2009 года № 1/1 утвержден председатель Думы Светлоярского городского поселения  – Панфилов Александр Александрович, решением от 22 октября 2009 года № 1/2– заместитель председателя Думы Светлоярского городского поселения – Чумаченко Владимир Васильевич. Председатель Думы Светлоярского городского поселения работает на постоянной основе.
В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы Светлоярского городского поселения, решением Думы Светлоярского городского поселения  от 12 января 2006 года № 1/4 были созданы четыре постоянные комиссии:
- по бюджетной, налоговой и экономической политике;
- по социальной политике;
- по безопасности жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и благоустройству.
Дума Светлоярского городского поселения является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и имеет свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица от 07 июня 2006 года.
Дума Светлоярского городского поселения действует в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», применительно к учреждениям.

 
Администрация Цацинского сельского поселения PDF Печать E-mail
23.03.2010 10:26

Административный корпус состоит из 6 человек :
Зам .главы администрации - Надежда Николаевна Попова.
Главный специалист - Ирина Олеговна Сидоренко.
Ведущий специалист - Надежда Александровна Костик.
Специалист 1 категории - Глушенко Валентина Петровна
Специалист 1 категории - Бутенко Надежда Ивановна.
Инспектор ВУС -Кудлаева Татьяна Дмитриевна.
Специалисты администрации проводят огромную работу по обслуживанию населения : выполняют функции миграционной службы , нотариальные действия местных администраций, решают земельные вопросы , выдают все виды справок, ведут работу с предпринимателями , ЛПХ и КФХ , координируют и проводят большую работу с молодежью Цацинского сельского поселения.

 

 
Цацинское сельское поселение PDF Печать E-mail
23.03.2010 10:16

Село Цаца образовано в 1778 году. Находится оно на юге Светлоярского района в 20 км. от республики Калмыкия. в 54 км. от районного центра поселка Светлый Яр и в 44 км. от города Волгограда. С городом Волгоградом село связывает федеральная трасса Волгоград-Элиста-Ставрополь.
Село Цаца расположено в пределах Сарпинской низменности. Это плоская ложбина, по которой тянется цепочка Сарпинских озер. На берегу одного из них находится с.Цаца, протяженностью 4 км. с юго-запада на северо - восток. Население с.Цаца составляет 1730 человек.

На территории поселения работают: Цацинская средняя школа, Цацинский дом Культуры, Цацинский детсад «Солнышко», Цацинская сельская библиотека, филиал спортивной школы, 5 продуктовых магазинов, 2 хозяйственных и 9 предприятий общественного питания. Также на территории действуют общественные организации такие как:

1 Общественная первичная организация инвалидов (ВОВ) - председатель Фролов Александр Иванович
2 Общественная комиссия по делам несовершеннолетних, защите их прав - председатель Иванова Нина Ивановна
3 Женский совет - председатель Глущенко Людмила Николаевна
4 Общество рыболовов и охотников - председатель Карнаухов Анатолий Николаевич
4 Совет ветеранов ВОВ и труда - председатель Соколенко Александра Алексеевна
5 Первичная организация « Боевое братство» - председатель Бабий Сергей Юрьевич
6 Профсоюзная организация МОУ Цацинская СОШ - председатель Астапова Тамара Ивановна
7 Первичное отделение политической Партии « Единая Россия» - председатель Парфенова Надежда Ивановна
8 Православный приход церкви с.Цаца - председатель Ляшенко Александра Ивановна
9 Территориальное общественное самоуправление по ул.Волгодонгидростроевская - председатель Разумова Наталья Романовна
10 Территориальное общественное самоуправление по ул .Камышинская - председатель Коломейцева Оксана Николаевна
11 Территориальное общественное самоуправление «Пеликан» - председатель Глущенко Виктор Николаевич

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил новые принципы организации местного самоуправления, наделил граждан правом формировать свои, поселенческие, органы местного самоуправления.

Главным документом поселения, который является своего рода «Конституцией» является Устав Цацинского сельского поселения.

 
Здравоохранение Светлоярского муниципального района PDF Печать E-mail
23.03.2010 08:36

Муниципальное учреждение здравоохранения «Светлоярская центральная районная больница»

404171
Волгоградская область
Светлоярский район
р.п. Светлый Яр
Ул. Мелиоративная 6,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Главный врач   (прямой) 8(84477) 6-16-90
Приемная (секретарь) 8(84477) 6-15-90 (Телефон/факс)

 

МУЗ "Светлоярская ЦРБ"  является органом управления муниципальной системы здравоохранения района, осуществляющей методическое руководство учреждениями здравоохранения, расположенными на территории района: районной больницей,  детской поликлиникой, районной поликлиникой, двумя  участковыми больницами, пятью амбулаториями, тринадцатью  фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАПами); отвечает за организацию и уровень здравоохранения, качество лечебно-профилактической помощи. Больницы, амбулатории, ФАПы, являясь подразделениями участковых больниц или амбулаторий административно и функционально подчиняются главному врачу МУЗ "Светлоярская ЦРБ". При этом используется централизованный тип финансирования через ЦРБ подразделений МУЗ "Светлоярская ЦРБ". Плюсом данной системы является более эффективное использование финансовых средств, при консолидировании их в одном месте.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Светлоярская ЦРБ" обеспечивает квалифицированную и специализированную поликлиническую и стационарную (в т.ч. консультативную) помощь всему населению района.

 

 

Конечный фонд МУЗ "Светлоярская ЦРБ"  составляет 158 коек круглосуточного пребывания, 53 места стационарозамещающей помощи при стационаре, 22 места стационарозамещающей помощи при амбулаторных подразделениях.
В 2006 году в стране стартовал и  успешно реализуется приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения, гарантирующий обеспечение населения  качественной медицинской помощью.
В настоящее время проведены подготовительные мероприятия по приобретению передвижной рентгенологической установки, холтеровского электрокардиографического  монитора, колоноскопа.  Современные методы диагностики заболеваний молочной железы стали доступны  с введение в эксплуатацию в  2008 года  маммографического рентгенологического оборудования.
Современная система  компьютерного ориентирования GPRS  позволяет точно определять место  нахождения санитарных  автомобилей, выбирать наиболее оптимальный путь проезда к месту вызова, что существенно снижает время ожидания оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.

Дополнительное финансирование значительно укрепило материально – техническую базу службы родовспоможения, обеспечило более качественное оказание медицинской помощи беременным, роженицам,  родильницам и детям первого года жизни, исключило оказание услуг по родовспоможению на платной основе.

 

 

Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений.

 

За три года реализации национального проекта в МУЗ "Светлоярская ЦРБ" поступило 16 единиц диагностического оборудования стоимостью 5,874 млн. руб. В 2008 году в МУЗ "Светлоярская ЦРБ"  полностью подготовлен к эксплуатации маммографический кабинет, затраты из средств муниципального бюджета составили 0,310 млн. руб.
Оснащение диагностическим оборудованием позволили существенно укрепить  материально – техническую базу  первичного звена МУЗ "Светлоярская ЦРБ", увеличили ее доступность и качество. Сокращены сроки ожидания диагностических исследований в районной поликлинике до 1 дня, возможно стала ЭКГ диагностика во всех сельских амбулаторных подразделениях Светлоярского муниципального района.

 

 

Получено в рамках реализации нацпроекта «Здоровье»:

  1. Автомобиль скорой медицинской помощи (класса В) – 1 ед.
  2. Автомобиль скорой медицинской помощи линейный (класса А) – 1 ед.
  3. Автомобиль скорой медицинской помощи повышенной проходимости (класса В) – 1 ед.

 

Историческая справка

Долгое время в Светлоярской волости не имелось медицинских учреждений и врачей.
Сельские врачи появились в Светлом Яре в конце Х IХ столетия. Так в 1899году  им являлся лекарь Павел Александрович Ямков, был и ветеринар Адам Иосифович Наргелло, и повивальная бабка Надежда Даниловна Смирнова.
В 1901 году  медицинскую помощь оказывали врач Надежда Калантарианц и повивальная бабка Зинаида Васильевна Прошлякова.
В 1903 году  З. В. Прошлякову сменила другая повитуха – Прасковья Иосифовна Чиркова, а врачом работала также Н. Калантарианц.
В 1904  году  врачом первого медицинского участка в Светлом Яре был Зальмен Гиршевич Миркин, а П.И. Чиркова исполняла обязанности фельдшера- акушерки. Ветеринарами являлись  Н.А.Богоявленский и Михаил Куль.
В 1907году  медпомощь в Светлом Яре оказывалась сельским фельдшером-акушеркой Цепкиной.
В 1908 году  врачеванием, на первом медицинском участке Светлого Яра, занимались Алексей Нестерович Зерин и повивальная бабка А.Г.Архангельская, на девятом участке  села Цаца Светлоярской волости - врач Г.Г.Лопатин и повивальная бабка А.П.Кокорина.
Бывали периоды, когда в Светлом Яре не было врачей совсем, и тогда медицинскую помощь оказывали повитуха и фельдшер. Так, например в 1912году место врача было вакантно, и в селе работала только сельская акушерка Боголепова.
Территория ныне существующего Светлоярского района в дореволюционные годы относилась к Черноярскому уезду Астраханской губернии. Первое публичное упоминание о местной больнице на 6 коек относится к 1913году. Разместилась тогда больница в пожертвованном одним местным купцом доме. Врачем в этой больнице работал Сергей Александрович Локтев он же первый главный врач больници, фельдшером - Сергей Павлович Числов, фельдшером-акушером Александра Михайловна Алексеева.
В1915  году врачей и медицинских работников в Светлоярской больнице становится больше. Появляется фельдшерский пункт в селе Райгород и в селе Ушаковка, где работала акушеркой Елена Павловна Волконская.
В начале ХХ века просматривалась такая картина: систематическое недоедание и непосильный труд крестьян приводили к высокой заболеваемости населения, смертность новорожденных достигала громадных цифр. В больнице и на фельдшерских участках медицинская помощь была организованна по так называемой смешанной стационарно-разъездной системе. Это значит, что один и тот же медицинский работник вел, и прием амбулаторных больных и обслуживал вызовы на дому и вел больных в стационаре. Прием всех больных осуществлялся ежедневно. В больницу сходились и съезжались больные со всего уезда. Необходимо было не только осмотреть больного, но и приготовить ему лекарство (микстуру, растирание, мазь, отвар). Врач того времени должен был быть универсалом. Он лечил и взрослых и детей, оказывал помощь в родах.
В 1916 году местная больница в Светлом Яре была уже на 7коек и врачом тогда работала Сура-Махля Срулевна Лейфер, а фельдшером-акушеркой Елена Ивановна Кулебякина. В селе Ушаковка появился новый фельдшер Федор Никитович Косицин. В период эпидемических вспышек больница бывала переполнена. Транспортировать больных было не на чем и медработникам приходилось самим искать подводу, уговаривать владельца лошади «свезти »  больного в больницу, причем за много верст, и самому медработнику сопровождать больного в пути. Вот типичный портрет врача начала века:
«Всегда спокойный, доброжелательный и внимательный, он не позволял себе торопиться или быть невыдержанным. Терпеливо выслушивал он долгие (а иногда и бестолковые) жалобы пациента не только о болезни, но и о разных бытовых неурядицах. Он всегда чисто выбрит, аккуратно одет и хотя френч на нем был из грубого сукна, белоснежный воротничок и свежие манжеты создавали впечатление нарядного костюма.»
В 20-е годы - голодные годы медработникам жилось особенно трудно. Жалование выплачивалось не регулярно, а скудный паек состоял из нескольких фунтов гороха или зерна. Жизнь медработников была тяжелой, а работать приходилось очень много, так как в эти годы свирепствовали эпидемии. Усталые медики безотказно служили людям, с усердием выполняя свою работу. Страшные картины приходилось видеть им в деревнях. Истощенные голодом и болезнями крестьяне гибли целыми семьями. Медики тех далеких лет не совершали героических поступков, но вся их жизнь была подвигом. В 1928году в селе Светлый Яр уже Красноармейского района Сталинградского округа больница работала на 20 коек, а в составе медицинской службы было две амбулатории – Червленовская и Тундутовская.
В годы Великой Отечественной Войны  на долю медработников, как и всего населения, выпали тяжелые испытания. С самых первых дней войны массовый героизм, мужество, верность долгу, готовность отдать все силы, а если потребуется и жизнь, для спасения раненых, были присущи всему личному составу Светлоярской медслужбы. В Светлоярской больнице был развернут военный эвакогоспиталь. Так как больница находилась в добротном, с толстой кирпичной кладкой стенами, купеческом доме, то этот дом спас многие жизни, выдержав не одну бомбежку, при этом здание практически не пострадало. В боевой обстановке, пренебрегая опасностью, под огнем противника, фельдшера и медсестры, санинструкторы и санитары перевязывали раненых, выносили их с поля боя, выполняли неотложные операции, и эвакуировали в тыл. Эвакуация осуществлялась через переправу реки Волги, которая находилась напротив села Светлый Яр, так как в этом месте русло реки самое узкое. Сейчас на том месте стоит памятник тем страшным годам. Но во время войны медпомощи требовало   и гражданское население, особенно старики, женщины и дети и поэтому создавались передвижные сандружины, для обеспечения медпомощью всего Светлоярского района. Под огнем противника, под постоянным артобстрелом медработники оказывали медицинскую помощь всем нуждающимся в ней.

Ветераны Светлоярской ЦРБ, участники Великой Отечественной войны:
1 Полянская Мария Михайловна – санитарка;
2 Семенихина Ольга Фокеевна – санитарка;
3 Мельник Эрика Эльгардовна – акушерка;
4 Важинская Елена Карповна – санитарка;
5 Великанова Анна Егоровна – санитарка.

После Великой Отечественной войны, в 1954году районная больница насчитывала уже 35 коек, а в ее состав  входили: поликлиника, женская и детская консультации, зубоврачебный кабинет, рентгенкабинет, лаборатория и Цацинская участковая больница на 10 коек. Главным врачом районной больницы был А.Ф. Быков, он и Рем Израилевич Зарецкий – врачи хирурги. Старшей медсестрой и хирургической медсестрой работала А.Г.Спиридонова. По воспоминаниям односельчан, Рем Израилевич был врачом от бога: прекрасный человек, добрый и заботливый врач, в любую погоду днем и ночью он оказывал медпомощь нуждающимся как в больнице, так и на дому. Он имел звание «Заслуженный врач России».
С 1949 года по 1968 год в структуре ЦРБ находилась санитарно- эпидемическая станция. В 50-60годах заведующей Светлоярским райздравотделом была Черкасова Наталья Михайловна
В 60-е годы главным врачом больницы и врачом – хирургом работал В.А.Мещеряков. Старшей медсестрой больницы была Мария Александровна Некрасова. Больница представляла собой несколько разнопрофильных палат, имелась операционная, перевязочный кабинет, процедурный кабинет, абортарий. Открылось детское отделение, роддом, всего больница общего профиля была рассчитана на 75коек .В палатах трудились палатные медсестра:                                      Иванцова Мария Александровна, Пикало Анна Петровна, Литвинова Зоя Федоровна, операционная медсестра была Черкасова Людмила Дмитриевна. Позже В.А.Мещеряков стал главным хирургом Волгоградской области.
В 1969 году возглавляла СветлоярскуюЦРБ врач- терапевт Соловьева Валентина Антоновна, врачами-хирургами трудились: Гук Юрий Михайлович, Иванов Алексей Иванович, Катцон Михаил Сергеевич; врачи-гинекологи Соловьев Николай Иванович и Иванова Эмма Константиновна. В стационаре они проводили экстренные разноплановые операции, а помогали им: перевязочная медсестра Данилова Любовь Ивановна, сестра анестезистка Чернова Тамара Федоровна. Работу главной медсестры добросовестно выполняла   Алексеева Галина Васильевна. Сколько людей было вылечено и спасено этим дружным коллективом, за что им сердечная благодарность и добрая память односельчан. В августе 1969 года в райцентре открылась служба круглосуточной скорой медицинской помощи, где трудились фельдшера: Кигтева Л.Д., Часовская В.И., Дорошева В.И.  А в роддоме оказывали помощь роженицам акушерки: Литвинова А.Г., Чурсина Т.С., детской медсестрой работала Иловлинская Н.А.
В 70-е годы райбольницу возглавлял Нитка Анатолий Яковлевич- врач терапевт, открылась участковая больница в селе Приволжском, где главврачом был Шамаев Иван Андреевич. В1975 году отмечалось  100-летие здания, в котором располагалась райбольница, бывший купеческий дом, честно послуживший людям. В этом же году Светлоярская районная поликлиника перешла в новое только что отстроенное здание.
В 80-е годы руководил Светлоярской ЦРБ Зимин Георгий Григорьевич. Старое здание больницы уже не отвечало современным требованиям и началось строительство нового здания. В декабре 1982 года пустили в эксплуатацию новое, светлое, просторное здание Светлоярской ЦРБ на 180 коек. Сразу расширились  возможности для оказания медицинской помощи в новых современных условиях. Было приобретено новое современное оборудование, пришли работать новые люди, новые специалисты.
В 1992 году произошло разъединение: санэпидстанция отделилась от ЦРБ в самостоятельное структурное подразделение.
12 апреля 1995 года Центральная райбольница преобразована в муниципальное учреждение здравоохранения Светлоярская центральная районная больница, расположенная по адресу: р.п.Светлый Яр ул. Мелиоративная 6.
С 1998 г по 2008 г. руководил Светлоярской ЦРБ  Дубов Семен Семенович.
С февраля 2008 г. возглавляет медицинскую службу Соломатин Сергей Александрович.
Работу больницы обеспечивает: пищеблок, прачечная, газовая котельная, централизованная стерилизационная, автогараж, бухгалтерия, оргметодкабинет, а так же клиническая лаборатория, рентгенкабинет, 2 физиотерапевтических кабинета, кабинеты ЭКГ, УЗИ, ФГС – диагностики и баклаборатория внутрибольничная аптека В стационаре по отделениям обеспечена централизованная подача кислорода, имеется 2 операционные в хирургическом отделении, палаты интенсивной терапии (ПИТ) для тяжелобольных в терапевтическом и детском отделениях. С 2004 года организован дезинфекционный отдел.
В январе 2002 года начала функционировать в новом современном здании прекрасная детская поликлиника. Глава Администрации области Н.К. Максюта подписал распоряжение о выделении средств, для оснащения детской поликлиники современным оборудованием (стоматологическим, хирургическим, лабораторным и т. д.). Теперь дети нашего района получают квалифицированную медицинскую помощь.
В июне  2008 года  Светлоярская ЦРБ праздновала 95-летие своего рождения.. Было организованно большое торжественное собрание с чествованием ветеранов медицинской службы, были награждены сотрудники ЦРБ за отличную работу.

К сегодняшнему дню МУЗ "Светлоярская ЦРБ" включает в себя:
1 Светлоярскую ЦРБ на 129 коек круглосуточного стационара, 38 коек дневного пребывания.
2 Взрослую районную поликлинику,
3 Детскую районную поликлинику,
4 Привольненскую УБ на 16 коек круглосуточного стационара, 9 коек дневного пребывания.
5 Приволжскую УБ на 16 коек круглосуточного стационара, 9 коек дневного пребывания.
6 Наримановскую амбулаторию,
7 Червленовскую амбулаторию,
8 Цацинскую амбулаторию,
9 Дубовоовражную амбулаторию,
10 Кировскую амбулаторию,

ИТОГО 1 ЦРБ, 2 участковые больницы, 5 амбулаторий, 13 фельдшерско-акушерских пунктов.

 
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2010-2012 годы. PDF Печать E-mail
22.03.2010 15:54

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годы», с бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2010-2012 годы, п.2 ст.7, п.2 ст.14, п.2 ст.15 и п.1 ст.20 Положения о бюджетном процессе в Светлоярском муниципальном районе, утвержденного Решением Светлоярской районной Думы от 14.03.2008 г. № 37/211, бюджетным посланием главы Светлоярского муниципального района Светлоярской районной Думе. 
Проводимая администрацией Светлоярского муниципального района в 2009 году бюджетная политика была направлена на стабилизацию экономического развития Светлоярского района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В 2009 году произошел спад производства, сложился высокий уровень числа безработных. Резкое падение доходов бюджета в условиях финансового кризиса заставило скорректировать бюджет на текущий год.
Бюджетное планирование на 2010 год и дальнейшую перспективу  осуществляется в ситуации, при которой сохраняются высокие риски продолжения глобального экономического кризиса.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются ключевым ориентиром при осуществлении бюджетного процесса в Светлоярском муниципальном районе его участниками, на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям, связанных с финансовым кризисом, а также неотъемлемым инструментом социально-экономического развития района в посткризисный период.

Основные задачи  бюджетной  политики на 2010 год и дальнейшую перспективу


Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный период, должна создавать источники  повышения конкурентноспособности экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.
В этих  целях необходимо решение следующих основных задач.
Первое.  Обеспечение исполнение социальных обязательств.
При этом надо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг.  Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в большей степени.
Второе.  Ограничить размеры бюджетного дефицита  в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.
Третье.  Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного  экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.
Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные муниципальные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.
Четвертое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Пятое. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.
Шестое. Требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.
Седьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы


Налоговая политика, проводимая в Светлоярском муниципальном районе, должна быть направлена на решение двух основных задач – модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2010-2012 годах коснется порядка исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Светлоярского муниципального района:
- по налогу на доходы физических лиц планируется освобождение от налогообложения средств, направленных благотворительными организациями на нужды социально незащищенных слоев населения, распространение на опекунов и попечителей установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных и увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
- по специальным налоговым режимам планируется совершенствование порядка их применения субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий деятельности в сфере малого бизнеса и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть ориентирована в первую очередь на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Светлоярского муниципального района.
Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов на финансирование услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.
На территории Волгоградской области разработаны и утверждены перечень государственных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения региона. В перспективе планируется разработка и законодательное закрепление перечня услуг и стандартов предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики. В этой связи перед муниципальным районом стоит задача по обеспечению реализации данных разработок на своей территории.
Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности;
С целью решения проблем привлечения денежных средств для развития предприятий необходимо продолжить предоставление муниципальных гарантий для реализации высокоэффективных, с точки зрения общественной значимости и экономической отдачи, программ и проектов.

Политика в области налогообложения, мобилизации налоговых доходов бюджета


В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципальных районов в области налоговой политики на практике сводится лишь к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлении значений корректирующих коэффициентов.
И хотя данный налог нельзя назвать бюджетообразующим, тем не менее, от грамотной политики даже в рамках имеющихся рычагов будет зависеть рост либо снижение предложения товаров и услуг населению, а следовательно в некоторой мере и ценовая политика организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. С помощи политики дифференциации  значений корректирующих коэффициентов представляется возможным обеспечить компромисс фискальных интересов бюджета района с необходимостью поддержания и развития уровня предложения товаров и услуг на отдельных территориях.
В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет района, местным органам власти в 2010-2012 годах остается лишь обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.
В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.

Политика в области мобилизации неналоговых доходов бюджета


В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2007 и 2008 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать плату за негативное воздействие на окружающую среду («благодаря» все еще неполному охвату потенциальных плательщиков) и доходы от предоставления платных услуг муниципальными учреждениями. Причем в последнем случае необходимо обратить особое внимание на общественно-значимую роль подобных услуг: необходимо всячески стимулировать наиболее качественное их предоставление в целях формирования стандарта предоставления тех или иных услуг, который в последствии вынуждены будут взять на вооружение частные организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением аналогичных услуг.
В течение периода 2010-2012 гг. будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном направлении необходимо добиваться максимального фискального эффекта при реализации соответствующего имущества на аукционных торгах. При этом большая часть имущества, которое планируется продать, представляет собой коммерческие площади, в данный момент находящиеся в аренде. Таким образом, доходы от аренды муниципального имущества в плановом периоде снизятся, однако имеются предпосылки для компенсации снижения доходов по данной статье доходами от аренды и продажи земли. Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики Светлоярского муниципального района.
Наиболее же значимой частью неналоговых доходов бюджета Светлоярского муниципального района в 2010-2012 годах, как и прежде, останутся безвозмездные перечисления. В данном направлении политика взаимоотношений Светлоярского муниципального района с вышестоящими бюджетами будет основываться на принципе безусловной необходимости финансового обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий, переданных местному бюджету.

Концепция формирования расходов бюджетной системы Светлоярского муниципального района на 2010-2012 годы


Бюджетная политика администрации Светлоярского муниципального района при формировании расходов бюджета на 2010 год и плановый период будет исходить из принципа солидарности с федеральной и региональной политикой вложений в человеческий капитал, то есть направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики района, реализацию приоритетных национальных проектов на территории Светлоярского района.
Сохранится практика установления нормативов на содержание органов местного самоуправления и нормативов на оплату труда выборных лиц.
Приоритетными направлениями развития системы образования в районе в 2010-2012 годы должны стать:
-  обеспечение государственных гарантий доступности, равных возможностей        получения качественного образования;
-    оптимизация сети образовательных учреждений;
- дальнейшее обновление материально-технической базы образовательных учреждений;
-  расширение сети дошкольных образовательных учреждений через открытие групп в имеющихся садах и проектирование строительства новых в р.п. Светлый Яр, с. Райгород, с. Ивановка.
В здравоохранении основными приоритетами также будут стоять финансовая поддержка возможности получения населением качественных медицинских услуг, дальнейшее обновление материально-технической базы, оптимизация муниципальной структуры здравоохранения. Продолжится политика привлечения в учреждения здравоохранения высококвалифицированных кадров.
В сфере физической культуры и спорта необходимо руководствоваться указанной Президентом Российской Федерации политикой вовлечения все большей доли населения в массовую физическую культуру и спорт. Немаловажной задачей является расширение спектра доступных населению Светлоярского муниципального района видов спорта, поддержка соответствующих инициатив населения. В первую очередь решение данной задачи сводится к материально-техническому обеспечению – наличие спортивных площадок, стадионов, инвентаря. В 2010 году планируется введение в эксплуатацию строящегося физкультурно-оздоровительного комплекса.
В сфере строительства и модернизации социальной инфраструктуры помимо упоминавшихся выше дошкольных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительного комплекса планируется также строительство газопровода с. Малые Чапурники,  с. Дубовый Овраг, с. Червленое. Необходимо закончить строительство водопровода до с. Райгород, с. Ивановка.
По-прежнему при необходимости приобретения товаров и услуг за счет бюджетных средств обеспечивается руководство органов местного самоуправления положениями федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». Это позволяет более экономно расходовать бюджетные средства, обеспечивая принцип прозрачности управления общественными финансами.

Основные направления формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами поселений


Межбюджетные отношения в Светлоярском муниципальном районе в 2010-2012 годах будут направлены на дальнейшее укрепление бюджетов городского и сельских поселений.
По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации Светлоярского муниципального района будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов. В целях создания стимулов по увеличению собственных доходов отдельным поселениям будет передан, сверх установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительный норматив отчислений налога на доходы физических лиц. В результате в бюджете большинства поселений будет оставаться до 50 % собранного на их территории НДФЛ.

Обеспечение прозрачности исполнения бюджета, финансовый контроль


Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.
В 2010-2012 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.
Реализация данного направления потребует пересмотра некоторых методологических подходов к контрольно-ревизионной работе.
Проекты методик, утвержденные методики, расчеты и результаты распределения и предоставления финансовой помощи из областного и районного бюджетов будут освещаться в средствах массовой информации, размещаться в сети Интернет на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района.
Реализация предлагаемых мер по повышению качества управления муниципальными финансами должна обеспечить дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе сочетания принципов прозрачности и предсказуемости межбюджетных трансфертов между областным бюджетом и местными бюджетами.

Скачать показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 26