|
|||
Информация о деятельности администрации Светлоярского муниципального района по обеспечению защиты прав потребителей в 3 квартале 2016 г. |
12.10.2016 09:05 |
В течение отчетного периода отделом экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района (далее - отдел) по исполнению полномочий в области защиты прав потребителей проведена следующая работа: 1. В течение квартала в отдел обратились 84 жителя района. Из них 20 человек с письменными заявлениями на нарушения их прав потребителей, 14 человек на личном приеме с устными обращениями и 50 за консультациями по законодательству. Все заявления потребителей рассмотрены, к виновным лицам предъявлено 13 претензий с требованиями - устранить допущенные нарушения действующего законодательства в добровольном порядке. 13 претензий исполнены в досудебном порядке. По 1 обращению материалы направлены в Федеральные органы исполнительной власти по подведомственности. 1 обращение направлено в органы контроля, по 5 обращениям даны объяснения действующего законодательства. В суд подано 2 исковых заявления. В результате принятых мер потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму 104,25 тыс. рублей в досудебном порядке. По структуре - наибольший удельный вес нарушений прав потребителей приходится на сферу ЖКХ –41,4 % и сферу торговли – 38,2%, 2,9% жалоб приходится на сферу предоставления бытовых услуг и 17,6% на прочие услуги. В итоге проделанной работы многие жители района получили конкретную практическую помощь в решении возникших проблем. Кроме того, своевременно были устранены имевшие место нарушения на потребительском рынке. С целью разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей проведено 1 совещание в формате «круглого стола» с руководителями предприятий, организаций, индивидуальными предпринимателями. Подготовлено 6 публикаций в районную газету «Восход» и на сайт администрации района.
Анализ поступивших жалоб показал: - В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ - Жалобы, поступившие в отдел в отчетный период, в основном касаются проблем, возникших при приобретении некачественных сотовых телефонов, бытовых приборов, радиоэлектронной аппаратуры и мебели. По всем поступившим жалобам к виновным лицам предъявлены претензии об устранении допущенных нарушений прав потребителей. По двум обращениям поданы иски в суд. 12 претензий удовлетворены в добровольном порядке. Потребителям возмещен материальный ущерб на сумму 100,25 тыс. рублей. -ПРИ ОКАЗАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ – жалобы потребителей касались в основном нарушения порядка начисления платы за коммунальные услуги. Все жалобы рассмотрены, 1 жалоба направлена в органы контроля, 13 заявлений удовлетворено. - ПРИ ОКАЗАНИИ БЫТОВЫХ УСЛУГ - поступило 1 обращение по вопросу законности предоставления услуг автомойки, рассмотрено и удовлетворено. - ПРИ ОКАЗАНИИ ПРОЧИХ УСЛУГ – поступило6 обращений, из которых: - 1 жалоба направлена по подведомственности; - 1 обращениепо вопросу ведения предпринимательской деятельности на территории СНТ; - 1 обращение по вопросу незаконных действий председателя СНТ; - 3 обращения по вопросу разъяснения законодательства в сфере благоустройства и предоставления услуг. Все обращения рассмотрены и удовлетворены. Предъявлена 1 претензия об устранении допущенных нарушений законодательства, возмещен материальный ущерб на сумму 4,0 тыс. рублей. В течение квартала в суд подано 2 исковых заявления о взыскании с ответчика неустойки по передаче в собственность предварительно оплаченного товара (мебели). 1 исковое заявление рассмотрено. По итогам рассмотрения исковые требования удовлетворены частично. В пользу истца взыскана неустойка – 2 316,6 рублей, компенсация морального вреда 1 000 рублей, штраф – 1 658,30 рублей, а всего 4 974,90 рубля. 1 исковое заявления находятся в стадии рассмотрения. Кроме того, на рассмотрении находится 1 исковое заявление о расторжении договора купли-продажи некачественного товара (планшета), поданное во II квартале.
Заместитель начальника отдела экономики, развития предпринимательства и ЗПП О.В.Субботина |