Услуги Росреестра в электронном виде: что нужно знать заявителю Печать
18.10.2017 10:09
Документы на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости - как отдельно по каждой из данных услуг, так и одновременно - можно подать в электронном виде, не обращаясь в офисы приема-выдачи документов и МФЦ.
 
Сервис подачи документов в электронном виде функционирует на официальном интернет-портале Росреестра (rosreestr.ru). Р1а данном портале заявители (или их представители) должны заполнить соответствующее заявление, подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) и приложить к нему необходимый пакет документов в электронном виде.
 
Заявление и документы, подаваемые на государственную регистрацию, должны быть подписаны УКЭП соответствующих лиц. Для получения такой подписи теперь можно обратиться в Региональную кадастровую палату.
 
При подаче заявления представителем необходим электронный документ, подтверждающий полномочия, подписанный УКЭП уполномоченного лица.
 
В случае если обращается представитель заявителя на основании доверенности, необходимо приложить электронный образ такой доверенности, заверенный УКЭП нотариуса. Для этого необходимо обратиться к любому нотариусу за совершением соответствующего нотариального действия.
 
Кроме того, в настоящее время на официальном интернет-сайте функционирует сервис "Личный кабинет кадастрового инженера". Посредством данного сервиса кадастровые инженеры в режиме реального времени могут предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования, выявлять наличие пересечений границ земельного участка с границами других земельных участков и объектами землеустройства.
 
В целях минимизации количества приостановлений и сокращения сроков оказания государственных услуг по заявлениям о государственном кадастровом учете Кадастровая палата рекомендует заявителям при заключении договоров с кадастровыми инженерами отдавать предпочтение данному сервису.
 
После подачи документов портал сформирует начисление платежа с уникальным идентификатором начисления (УИН платежа). Оплата госпошлины должна производиться после подачи документов с обязательным указанием в платежных документах данного УИН. Важно отметить, что при работе с порталом предоплата госпошлины не допускается.
 
По результатам оказания услуг в электронном виде заявителям направляются документы исключительно в электронной форме, подписанные УКЭП государственного регистратора прав.
 
По мнению директора Кадастровой палаты по Волгоградской области Алексея Колесникова, получение услуг Росреестра в электронном виде позволяет сократить количество отрицательных решений по заявлениям (приостановок, отказов), поскольку заявители оперативно подучают информацию о статусах заявлений, минимизировать сроки оформления документов ввиду сокращения отрицательных решений (приостановок) по заявлениям, сократить документооборот путем использования электронного хранилища в "Личном кабинете кадастрового инженера". При подаче документов в данном случае не будет необходимости загружать данные с диска, достаточно указать ссылку на электронное хранилище.