ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1340 Печать
02.08.2012 14:38

Администрация
Светлоярского муниципального района Волгоградской области


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2012 г.            № 1340

Об утверждении административного регламента администрации
Светлоярского муниципального района Волгоградской области
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в
собственность за плату земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена или находящихся в
муниципальной собственности Светлоярского муниципального
района Волгоградской области, собственникам зданий, строений,
сооружений, расположенных на этих земельных участках»

В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области, постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 02.03.2011 г. № 298 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» в новой редакции.

2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществлять предоставление муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» в соответствии с административным регламентом.

3. Постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 31.01.2012 г № 93 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках»» считать утратившим силу.

4. Пресс-секретарю администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Коновалова Г.Н.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.



Временно исполняющий полномочия
главы муниципального района                        Б.Б. Коротков


 

Утвержден
постановлением администрации
Светлоярского муниципального района
Волгоградской области
от «___»__________ г. №____


Административный регламент
администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, или муниципальной собственности, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее заявитель) являются имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, следующие категории лиц:
- граждане и юридические лица Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- иностранные юридические лица.
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.2.4. В соответствии с частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- при личном или письменном обращении заявителя в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган) или в муниципальном бюджетном учреждении «Светлоярский многофункциональный центр» (далее – МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием почтовой связи;
- с использованием электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикациях в средствах массовой информации;
- в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте в сети Интернет администрации Светлоярского муниципального района: www.svyar.ru.
1.3.2. Местонахождение:
- администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области:     404171: Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5, кабинеты 21, 24,25.
График (режим) работы:
Ежедневно, кроме субботы, воскресенья - с 8.00 до 17.00 часов     
обед – с 12.00 до  13.00 часов. 
Справочный телефон 8 (84477) 6-17-78; 8 (84477) 6-92-78; 8 (84477) 6-21-04.
Адрес электронной почты: www.svyar.ru.

- МБУ «Светлоярский МФЦ»: 404171 Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5.
График (режим) работы:
Ежедневно, кроме воскресенья и понедельника - с 9.00 до 18.00 часов     
обед – с 13.00 до 14.00 часов.
Справочный телефон 8 (84477) 6-28-17; 8 (84477) 6-37-17.
Адрес электронной почты МБУ «Светлоярский МФЦ»: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
1.3.3. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых граждане могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органа местного самоуправления в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Консультирование по процедуре исполнения муниципальной услуги.
1.3.5.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
- на личном приеме;
- по письменным обращениям;
- по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа или МБУ «Светлоярский МФЦ» подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги на личном приеме производится в соответствии с утвержденными должностными инструкциями специалистов уполномоченного органа или МФЦ, в установленном порядке.
При осуществлении консультирования на личном приеме специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 10 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое время в следующий приемный день;
- в конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 40 минут.
В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме, специалист уполномоченного органа ли МФЦ предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам либо назначить другое удобное время для посетителя для устного информирования в часы приема.
Письменный запрос на получение консультации может быть направлен:
- по почте;
- передан по факсу;
- передан электронной почтой;
- доставлен лично заявителем.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на письменный запрос подписывается главой Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Ответ направляется по почте, посредством факсимильной связи, на адрес электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией.
В ответе указываются фамилия исполнителя документа, а также телефон для справок.
В случае, когда запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, исполнитель:
- направляет заявителю письмо о невозможности предоставления сведений;
- разъясняет право обратиться в орган, в компетенцию которого входит предоставление испрашиваемой информации.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - газет, радио, телевидения (далее - СМИ). Выступления сотрудников в СМИ согласовываются с главой Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
1.3.5.2. Заявители, направившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для  предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация, их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа или МФЦ. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (далее – уполномоченный орган) с участием муниципального бюджетного учреждения «Светлоярский МФЦ» (далее – МФЦ).
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является глава Светлоярского муниципального района Волгоградской области, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

2.3. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатами предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» являются:
- принятие решения о предоставлении в собственность граждан или юридических лиц земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность граждан или юридических лиц.
2.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора купли-продажи земельного участка;
- письменного сообщения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка под существующими объектами недвижимости с полным перечнем оснований для отказа.

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Решение о предоставлении земельных участков в собственность либо об отказе в предоставлении данного права на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, принимается в течение 30 дней с момента приема заявления и полного пакета требуемых документов.
2.5.2. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области, на основании заявления покупателя в месячный срок со дня поступления указанного заявления, выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Покупатель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение, указанное в пункте 2.5.1 настоящего Регламента.
2.5.3. В месячный срок с даты принятия решения Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области заключает с покупателем договор купли-продажи земельного участка. Договор составляется в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Два экземпляра договора выдаются покупателю, в том числе один - для органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью осуществления государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Один экземпляр договора хранится в администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

2.6. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 186, 08.10.2003, "Парламентская газета", N 202, 08.10.2003);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4531, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», ("Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007, "Российская газета", N 120, 06.06.2011, Собрание законодательства РФ", 06.06.2011, N 23, ст. 3269,"Парламентская газета", N 28-29, 10-16.06.2011).
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152–ФЗ «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451,"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
5) Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области (газета «Восход», № 85-86, 09.07.2005 г.);
6) Положением о порядке продажи земельных участков собственникам объектов недвижимости, утвержденным решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 02.06.2011г. № 29/228 (газета «Восход», № 15, 05.07.2011г.).

2.7. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в следующие учреждения и организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
- федеральная налоговая служба УФНС по Волгоградской области;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- межевые организации.
На основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии с органами и организациями, в рамках предоставления гражданам муниципальной услуги сведения, указанные в пунктах 2.8.3., 2.8.5., 2.8.5.1., 2.8.6., 2.8.6.1., 2.8.7. настоящего административного регламента, уполномоченный орган получает непосредственно от органов и организаций, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

2.8. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги являются:
2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (заявка на приватизацию земельного участка).
2.8.1.1. Заявка на приватизацию земельного участка не различается по категориям заявителей (для физических и юридических лиц) и подается по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.8.1.2. Заявка заполняется рукописным (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным (компьютерным) способом. В случае если заявка заполнена машинописным (компьютерным) способом, заявитель разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает фамилию, имя, отчество полностью (гражданина, руководителя юридического лица, представителя с указанием реквизитов доверенности на осуществление действий в интересах гражданина, юридического лица).
2.8.1.3. В случае если здание (помещения в нём), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность с учетом долей в праве собственности на здание.
2.8.1.4. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в п. 2.8.1.3. настоящего административного регламента, совместно обращаются в администрацию, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.8.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.8.3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.8.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.8.5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.8.5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
2.8.5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.8.6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.8.6.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
2.8.6.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.8.7. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.8.8. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.8.2 – 2.8.7. настоящего регламента.
2.8.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.8.10. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для представления муниципальной услуги.
Заявитель вправе предоставить указанные в пунктах 2.8.3., 2.8.5., 2.8.5.1., 2.8.6., 2.8.6.1., 2.8.7. настоящего административного регламента документы и информацию по собственной инициативе.
Уполномоченный орган или МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае если копии не заверены нотариусом, документы представляются вместе с предъявлением их оригиналов.
Уполномоченный орган или МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными актами.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица уполномоченного отдела или МФЦ лично, по телефону, на официальном сайте уполномоченного отдела или МФЦ.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем посредством его личного обращения, либо направления по почте заказным письмом, либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
В случае направления документов в электронном виде через региональный портал либо федеральный портал:
заявление, должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленным на региональном портале, либо федеральном портале электронным формам;
документы, прилагаемые к заявлению, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - «.zip» либо «.rar» и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи, когда:
- за получением услуги обращается ненадлежащее лицо;
- распоряжение земельным участком не отнесено законодательством к полномочиям Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
- заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;
- заявителем не представлен хотя бы один из нижеследующих документов:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги (заявка на приватизацию земельного участка);
б) - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
2.9.2. Отказ в приватизации земельного участка допускается в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.9.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного отдела или МФЦ разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение об отказе в письменной форме и направляет его заявителю.
2.9.4. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

2.10. Оплата за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга «Предоставление в собственность за плату земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» предоставляется бесплатно.

2.11. Порядок приема граждан.
2.11.1. График работы с заявителем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и регламентом работы уполномоченного органа, МФЦ.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, могут представляться в уполномоченный орган или в МФЦ посредством личного обращения заявителя либо в электронном виде (при наличии технической возможности).
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом уполномоченного органа, МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.11.2. Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
а) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 30 минут;
б) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
в) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 30 минут.
Максимально допустимые время ожидания при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.    
Максимально допустимая продолжительность приема заявителей при подаче документов, для получения консультаций, а также регистрация документов не должна превышать 15 минут.
2.11.3. Прием документов и регистрация заявления.
Специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов:
а) принимает документы;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации.
2.11.4. В случае приема документов специалистом МФЦ документы передаются в уполномоченный орган.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Здание для предоставления муниципальной услуги должно иметь удобный освещенный вход в помещение. Вход в здание оборудован вывеской с полным наименованием. Информация о режиме работы уполномоченного органа и номера телефонов для справок располагаются на видном месте. Должна быть оборудованная площадка для парковки автомобиля.
2.12.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
2.12.3. Каждое рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
2.12.4.Места для информирования заявителей оборудованы информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений), столом, бланками заявлений, шариковой ручкой.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.12.5. Места ожидания оборудованы стульями и скамейками. Отвечают санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму. Имеется естественное проветривание. Санузлы во время приема открыты и отвечают требованиям санитарных правил и нормативов.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателем доступности муниципальной услуги является размещение в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района, на информационных стендах:
- информации о муниципальной услуге, порядке и сроках её предоставления;
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;
- размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб и претензий со стороны заявителей.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов администрации Светлоярского муниципального района в сети Интернет или Единого портала.
2.14.2. Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах администрации Светлоярского муниципального района в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
2.14.3. Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа;
- рассмотрение заявления;
- направление ответа заявителю на его заявление в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу.
2.14.4. Запрос (заявление), поступивший в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (при наличии технической возможности). Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.14.5. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по адресу, указанному в запросе (при наличии технической возможности).

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении 2 к административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрацию заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов;
- подготовка проекта решения и его принятие;
- подготовка договора купли-продажи земельного участка;
- выдача документов заявителю.

3.3. Прием и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган или МФЦ (по желанию заявителя), либо направление заявления и документов в электронном виде или по почте.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день в день обращения.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист, уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту предоставленного заявителем пакета документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Специалист, ответственный за прием документов, изучает каждый предоставленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах предоставленных документов или нотариально заверенных копий.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.
При представлении документов и материалов в соответствии с подпунктами 2.8.1., 2.8.2., 2.8.4., 2.8.5.2., 2.8.6.2., 2.8.8., 2.8.9.  настоящего регламента специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью специалиста, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации учета заявлений.
Специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов в установленном порядке и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом уполномоченного органа или МФЦ:
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2.    Порядок передачи пакета документов в уполномоченный орган:
Передача документов из МФЦ в уполномоченный орган осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения, на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приема-передачи документов из МФЦ в уполномоченный орган и из уполномоченного органа в МФЦ согласовывается руководителями уполномоченного органа и МФЦ.
При передаче пакета документов специалист уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии специалиста МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника уполномоченного органа, второй - подлежит возврату специалисту МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронный документооборот.

3.4. Подготовка проекта решения и его принятие.
3.4.1. Основанием для начала проведения административной процедуры служит поступление заявления в уполномоченный орган. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются руководитель уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного органа.
3.4.1.1. Должностное лицо уполномоченного отдела, ответственное за производство по заявлению:
- проверяет действительность правоустанавливающих и иных необходимых для предоставления услуги документов, в том числе:
а) полноту сведений о земельном участке в Государственном земельном кадастре;
б) соответствие сведений об объектах недвижимого имущества, содержащихся в правоустанавливающих документах, сведениям, содержащимся в Государственном земельном кадастре;
в) наличие соответствующих прав на объект недвижимости у подписавшего документ лица.
- осуществляет запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
- осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность или проекта решения об отказе в предоставлении земельного участка.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо уполномоченного органа вправе уведомить заявителя по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предложить ему принять меры по их устранению до истечения 15 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Если с момента уведомления заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении не поступили сведения, необходимые для выполнения  услуги, до истечения срока 15 рабочих дней с даты регистрации запроса, то должностное лицо уполномоченного органа готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласовывает его с руководителем уполномоченного отдела и передает на рассмотрение и подписание главе района.
Срок выполнения данного действия составляет не более 15 (пятнадцати) рабочих дней.
Общий срок предоставления услуги в случае наличия недостатков в представленном заявлении или документах начинает исчисляться с момента устранения заявителем выявленных недостатков.
3.4.1.2. При соответствии представленных документов установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного отдела, ответственное за подготовку результата услуги, в течение 10 рабочих дней готовит проект муниципального правового акта о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося под существующими объектами недвижимости, согласовывает его с руководителем уполномоченного отдела и со структурными подразделениями администрации, участвующими в подготовке решений по распоряжению муниципальным имуществом. После согласования акт направляется на рассмотрение и подписание Главе района.
3.4.1.3. При несоответствии представленных документов установленным требованиям должностное лицо уполномоченного отдела, ответственное за подготовку результата услуги, в течение 10 рабочих дней готовит решение об отказе в предоставлении земельного участка под существующими объектами недвижимости с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Решение об отказе в предоставлении земельного участка согласовывается с руководителем уполномоченного отдела и направляется на рассмотрение и подписание Главе района.
3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя по телефону о принятом решении в предоставлении или об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию принятого решения.

3.5. Подготовка договора купли-продажи земельного участка.
3.5.1. После принятия решения (муниципального правового акта) о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося под существующими объектами недвижимости, должностное лицо уполномоченного органа готовит проект договора купли-продажи земельного участка.
3.5.2. Основанием для начала процедуры оформления договорных правоотношений с заявителем является получение постановления о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося под существующими объектами недвижимости.
3.5.3. Должностное лицо уполномоченного органа готовит проект договора купли-продажи земельного участка и представляет его для согласования руководителю уполномоченного органа.
Договор представляет собой двустороннее соглашение на передачу в собственность (выкуп) земельного участка, заключаемое между администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области и заявителем. Количество экземпляров зависит от количества сторон в договоре.
3.5.4. Глава района подписывает договор купли-продажи земельного участка и передает его в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа.
3.6. Выдача документов заявителю.
Должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя об окончании предоставления услуги и предлагает ему получить результат услуги лично или через представителя.
При личном обращении заявителя должностное лицо уполномоченного органа удостоверяется, что получатель договора является именно тем лицом, на чье имя оформлен договор, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение и подписание договора земельного участка.
Должностное лицо уполномоченного органа предлагает заявителю перед подписанием договора купли-продажи земельного участка проверить правильность внесенных в договор сведений, разъясняет заявителю права и обязанности по договору:
в том числе по договору купли-продажи земельного участка выдается расчет оплаты выкупа земельного участка и разъясняется необходимость оплаты его в течение 10 дней с момента подписания договора.
Должностное лицо уполномоченного органа после разъяснений указанных выше сведений предлагает Заявителю подписать необходимое количество экземпляров договора и расписаться в получении результата муниципальной услуги.
Одновременно с выдачей договора земельного участка заявителю выдается муниципальный правовой акт - постановление о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок оформления договорных правоотношений с заявителем составляет 20 (двадцать) рабочих дней без учета времени, необходимого для подписания заявителем договора и оценки стоимости земельного участка.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1.    Контроль за соблюдением последовательности административных регламентов, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, курирующий уполномоченный орган.
4.2.    Постоянно осуществляется текущий контроль начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, специальный контроль осуществляется в связи с поступлением жалоб от заявителей.
4.3.    Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4.    Контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя выявление и устранения нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного органа.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНИМАЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.1. В досудебном порядке действия или бездействие специалистов уполномоченного органа обжалуются главе Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии специалистов уполномоченного органа, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Обращение в письменной форме должно содержать:
    при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество, при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;
    почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
    наименование органа, в который направляется письменное обращение, фамилию, имя, отчество и (или) должность соответствующего должностного лица;
    суть обращения;
    при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
    дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.2.1.Обращение заявителя не рассматривается в случаях:
     отсутствия сведений об обжалуемом решении отдела, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица), не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
     отсутствия подписи заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления его правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях глава Светлоярского муниципального района Волгоградской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.5. Споры, связанные с действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа и решениями Администрации, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке может быть обжаловано бездействие Администрации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Скачать приложения