ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1344 Печать
02.08.2012 14:29

Администрация
Светлоярского муниципального района Волгоградской области


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2012 г.            № 1344

Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся
в собственности Светлоярского муниципального
района Волгоградской области, и земельных участков
государственная собственность на которые не разграничена,
в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное
срочное пользование»

В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области  от 02.03.2011 г. № 298 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование».

2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области осуществлять предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование» в соответствии с административным регламентом.

3. Постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 31.01.2012 г. № 82 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование» считать утратившим силу.

4. Пресс-секретарю администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (Г.Н.Коновалова) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.



Временно исполняющий полномочия
главы муниципального района                        Б.Б.Коротков

 

Приложение
к постановлению администрации
Светлоярского муниципального
района Волгоградской области
от __.__.2012 г. № ___

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование»

1.    Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование» и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.

1.2. Описание получателей муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости (далее заявители). Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
1.2.2. От имени получателя могут выступать их представители, действующие на  основании  полномочий, определенных  в  соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации (далее - представители).

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» - www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте в сети Интернет администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - www.svyar.ru;
- в отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган).
Для информирования потребителей муниципальной услуги о месте и порядке предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- местонахождение администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация): 404171, Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5, каб. 21, 24, 25;
- график работы администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, выходные - суббота и воскресенье;
-  справочные телефоны: 8 (84477) 6-17-78, 8 (84477) 6-92-78; 8 (84477) 6-21-04, факс 8 (84477) 6-26-39.
1.3.2. Информация по процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется заявителям муниципальной услуги при личном, письменном обращении или по телефону.
Основными требованиями к информированию заявителей муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется должностным лицом или специалистами уполномоченного органа (далее – специалисты) при личном обращении или по телефону.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять индивидуальное устное информирование (далее - должностное лицо), должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя муниципальной услуги должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо предлагает заявителю муниципальной услуги обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для потребителя муниципальной услуги время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о процедуре предоставления земельного участка не удовлетворяет заявителя муниципальной услуги, он в письменном виде обращается в администрацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя муниципальной услуги в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении потребителя муниципальной услуги.
При индивидуальном письменном информировании ответ о порядке оказания муниципальной услуги направляется заявителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня поступления его обращения.
Обязанности должностных лиц, специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей муниципальной услуги, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо или специалист, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя муниципальной услуги (по телефону или лично) должностное лицо или специалист дает ответ самостоятельно. Если должностное лицо или специалист, к которому обратился заявитель муниципальной услуги, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю муниципальной услуги обратиться письменно либо назначает другое удобное для заявителя муниципальной услуги время для получения информации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации.
Должностное лицо или специалист должно корректно и внимательно относиться к заявителям муниципальной услуги, не унижая их чести и достоинства.
Должностное лицо или специалист не вправе осуществлять консультирование заявителей муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей муниципальной услуги.
1.3.3. На информационных стендах  размещаются следующие информационные материалы:
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- данные о местонахождении, графике работы, номерах телефонов органов и организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- график приема для консультаций о предоставлении муниципальной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта органа местного самоуправления в сети Интернет;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении, где предоставляется муниципальная услуга.

2.    Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет структурное подразделение администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является глава Светлоярского муниципального района, ответственным исполнителем за выполнение конкретного административного действия является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- издание администрацией правового акта о предоставлении заявителю муниципальной услуги земельного участка, находящегося в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на испрашиваемом праве, направление заявителю результатов предоставления муниципальной услуги - постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, а также соответственно договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- направление заявителю муниципальной услуги мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявлений. Данный срок определяется с учетом очередности рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Волгоградской области, поступивших в уполномоченный орган, непосредственно оказывающий муниципальную услугу, а также в зависимости от представленного заявителем муниципальной услуги комплекта документов для оформления прав на земельный участок, специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения дополнительной проверки использования земельного участка, иных факторов. При необходимости срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.



2.5. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета" 21.01.2009 г. № 7, ст. 445 "Собрание законодательства РФ" 26.01.2009 г. № 4, "Парламентская газета" 23-29.01.2009 г. № 4);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 05.12.1994 г. № 32, ст. 3301 "Российская газета" 08.12.1994 г. № 238-239);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 29.10.2001 г. № 44, ст. 4147 "Парламентская газета" 30.10.2001 г. № 204-205,  "Российская газета" 30.10.2001 г.  № 211-212);
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г. № 44, ст. 4148 "Парламентская газета" 30.10.2001 г. № 204-205, "Российская газета" 30.10.2001 г. № 211-212);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ("Собрание законодательства РФ" 28.07.1997 г.  № 30, ст. 3594 "Российская газета" 30.07.1997 г. № 145);
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ("Собрание законодательства РФ" 30.07.2007 г. № 31, ст. 4017 "Российская газета" 01.08.2007 г. № 165, "Парламентская газета" 09.08.2007 г. № 99-101);
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ" 06.10.2003 г. № 40, ст. 3822 "Парламентская газета" 08.10.2003 г. № 186, "Российская газета" 08.10.2003 г. № 202);
- Федеральным Законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета" 30.07.2010 г. № 168, ст. 4179 "Собрание законодательства РФ" 02.08.2010 г. № 31);
- Федеральным Законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета" 05.05.2006 г. № 95, ст. 2060 "Собрание законодательства РФ" 08.05.2006 г. № 19, "Парламентская газета" 11.05.2006 г. № 70-71);
- Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
- Положением об отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 16.02.2006 г. № 133;
- Положением о порядке управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 09.02.2006 г. № 7/31.

2.6. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или информации, необходимой для проверки сведений, сообщенных заявителями предоставления муниципальной услуги, администрация может обращаться в следующие органы и учреждения:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
-  Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области;
- Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области;
- Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
- Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 8 по Волгоградской области;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Светлоярского муниципального района Волгоградской области;
- органы нотариата Волгоградской области;
- судебные органы Волгоградской области;
- иные органы и организации, имеющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для предоставления земельного участка, который находится в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование заявители муниципальной услуги представляют:
2.7.1. Заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование согласно приложениям № 1 и № 2 к административному регламенту.
2.7.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.7.3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.7.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7.5. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
2.7.6. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
2.7.7. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.8. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
2.7.9. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
2.7.10. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.7.11. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.7.12. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
2.7.13. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
На основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии с органами и организациями, в рамках предоставления гражданам муниципальной услуги, сведения, указанные в подпунктах 2.7.3, 2.7.5, 2.7.6, 2.7.8, 2.7.9, 2.7.11 настоящего административного регламента, уполномоченный орган администрации Светлоярского муниципального района получает непосредственно от органов и организаций, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить указанные в подпунктах 2.7.3, 2.7.5, 2.7.6., 2.7.8, 2.7.9, 2.7.11 настоящего административного регламента документы и информацию по собственной инициативе.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные пунктом 2.7  административного регламента, не допускается.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется, если:
- заявленный земельный участок находится в собственности Волгоградской области или в собственности Российской Федерации;
- испрашиваемый на земельный участок вид права не может предоставляться заявителю муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- не представлены документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента.
Отказ в оказании муниципальной услуги осуществляется также по иным основаниям, установленным федеральным и областным законодательством.

2.9. Оплата за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Светлоярского муниципального района Волгоградской области, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование» предоставляется бесплатно.

2.10. Порядок приема граждан.
График работы с заявителем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и регламентом работы уполномоченного органа.
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, могут представляться в администрацию посредством личного обращения заявителя, почтовым отправлением на адрес администрации либо в электронном виде (при наличии технической возможности).
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов специалистом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Максимально допустимые время ожидания при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.    
Максимально допустимая продолжительность приема заявителей при подаче документов, для получения консультаций,  а также регистрация документов не должна превышать 15 минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Здание для предоставления муниципальной услуги должно иметь удобный освещенный вход в помещение. Вход в здание оборудован вывеской с полным наименованием. Информация о режиме работы уполномоченного органа и номера телефонов для справок располагаются на видном месте. Должна быть оборудованная площадка для парковки автомобиля.
2.11.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих с заявителями.
2.11.3. Каждое рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
2.11.4. Места для информирования заявителей оборудованы информационными стендами с образцами заполнения запросов (заявлений), столом, бланками заявлений, шариковой ручкой.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.11.5. Места ожидания оборудованы стульями и скамейками. Отвечают санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму. Имеется естественное проветривание. Санузлы во время приема открыты и отвечают требованиям санитарных правил и нормативов.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателем доступности муниципальной услуги является размещение в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функции)» (www.gosuslugi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области, на информационных стендах:
- информации о муниципальной услуге, порядке и сроках её предоставления;
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа;
- размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб и претензий со стороны заявителей.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет или Единого портала.
Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
2.13.2. Процедура предоставления муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя муниципальной услуги, поступившего в форме электронного документа;
- рассмотрение заявления;
- направление ответа заявителю на его заявление в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу.
2.13.3. Запрос (заявление), поступивший в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме (при наличии технической возможности). Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.13.4. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по адресу, указанному в запросе (при наличии технической возможности).

3.    Административные процедуры.

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование.
3.1.1. Поступление в администрацию заявления на предоставление муниципальной услуги о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (далее - заявление) является основанием для начала действий по оказанию муниципальной услуги.
Заявление регистрируется специалистом администрации, визируется главой администрации и передается в уполномоченный орган в течение двух рабочих дней.
3.1.2. В течение двух рабочих дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган начальник уполномоченного органа знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
3.1.3. Исполнитель рассматривает заявление на предмет возможности предоставления испрашиваемого права на земельный участок, а представленные документы - на предмет соответствия требованиям по комплектности, установленным административным регламентом. При этом исполнитель вправе по телефону задать заявителю муниципальной услуги вопросы по заявлению, представленным документам, уточнить срок представления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ заявителю муниципальной услуги.
О результатах рассмотрения заявления исполнитель докладывает начальнику уполномоченного органа, в том числе сообщает об имеющихся сомнениях в возможности предоставления земельного участка, в правильности оформления прилагаемых к заявлению документов и достоверности содержащейся в них информации. Начальник уполномоченного органа принимает меры по решению вопросов, возникших у исполнителя, и при необходимости обращается в юридический отдел администрации за консультацией.
3.1.4. Начальник уполномоченного органа принимает решение о возможности или невозможности предоставления земельного участка заявителю муниципальной услуги на испрашиваемом праве либо принимает решение об оставлении заявления без рассмотрения. Принятое решение начальник уполномоченного органа согласовывает при необходимости - с начальником юридического отдела администрации, должностными лицами других структурных подразделений администрации.
Решение о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка по заявлению не принимается:
- если в заявлении не указан испрашиваемый вид права на земельный участок;
- в случае отсутствия хотя бы одного документа, прилагаемого к заявлению в соответствии с настоящим регламентом;
- при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- при наличии обременений в использовании земельного участка, которые необходимо предварительно снять;
- в случае если заявление подписано неуполномоченным лицом, представленные документы выданы неуполномоченными юридическими и физическими лицами;
- изложенная в представленных документах информация о земельном участке требует уточнения;
- если решением о предоставлении земельного участка нарушаются права других граждан и юридических лиц.
3.1.5. Начальник уполномоченного органа доводит до сведения исполнителя решение, указанное в подпункте 3.1.4. пункта 3.1. административного регламента, и в зависимости от этого решения поручает ему подготовить:
- проект постановления администрации о предоставлении земельного участка;
- проект письма администрации об отказе в предоставлении земельного участка, в котором указываются причины невозможности такого предоставления;
- проект письма администрации о причинах, препятствующих принятию решения о предоставлении земельного участка.
3.1.6. В течение одного рабочего дня начальник уполномоченного органа осуществляет проверку проектов, подготовленных исполнителем, и при необходимости вносит в них коррективы. После этого проект постановления проходит процедуру согласования должностными лицами структурных подразделений администрации, затем представляется на подпись главе администрации. 
3.1.7. Регистрация постановлений администрации о предоставлении земельных участков и передача начальнику уполномоченного органа необходимого количества экземпляров постановлений осуществляется общим отделом администрации.
Начальник уполномоченного органа передает исполнителю постановление администрации о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для оформления договора. Исполнитель сшивает и скрепляет печатью договор безвозмездного срочного пользования земельным участком и передает его начальнику уполномоченного органа для подписания главой администрации.
Исполнитель подписанные постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, а также соответственно договор безвозмездного срочного пользования земельным участком передает лично заявителю предоставления муниципальной услуги (представителю заявителя предоставления муниципальной услуги) при наличии документов, подтверждающих его личность, надлежаще оформленной доверенности (для представителя заявителя  предоставления муниципальной услуги).
Последовательность выполняемых административных процедур показана на блок-схеме в приложении № 3 к административному регламенту.

4.    Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами уполномоченного органа последовательности действий по выполнению услуги, определенной административным регламентом, осуществляется начальником уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями администрации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений административного регламента, иных правовых актов.
4.1.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.    Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1. Заявители предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.3. Заявитель предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
Заявители предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться в администрацию с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
В письменном обращении заявитель предоставления муниципальной услуги излагает суть предложения, заявления или жалобы (претензии), а также в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), если является физическим лицом, ставит личную подпись и дату;
- полное наименование юридического лица, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подписавшего обращение, если является юридическим лицом, представляет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (в случае если эти документы ранее не представлялись в администрацию);
- наименование муниципального органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель предоставления муниципальной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста администрации. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист администрации принимают решение об удовлетворении требований заявителя предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответ на обращение заявителя предоставления муниципальной услуги не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
- если в письменном обращении не указан почтовый адрес и контактные телефоны юридического лица;
- если полномочия представителя юридического лица документально не подтверждены.
5.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если в письменном обращении заявителя предоставления муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель муниципального органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем предоставления муниципальной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю предоставления муниципальной услуги сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель предоставления муниципальной услуги вправе вновь направить обращение в соответствующий муниципальный орган или соответствующему должностному лицу.

Скачать приложения