О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2008 год и их планируемых значениях на 2009-2011 годы Печать
28.09.2009 12:28

 

Рабочей группе по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», утвержденной распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 20 октября 2008г. №1080-р

ДОКЛАД

Караулов Александр Валентинович

Светлоярский муниципальный район

Дата 30.05.2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

Наименование

Стр.

1

Принятые документы по программно-целевой деятельности

3

2

Краткая характеристика общих тенденций развития, демографической ситуации (64.1, 64.2, 64.3) и перечень планируемых мероприятий для достижения целевых показателей

6

3

Анализ направлений развития (показатели пунктов 1 - 3, 7, 12, 14, 20, 23 и 27 – 29)

9

4

Анализ неэффективных расходов местных бюджетов с предложениями по улучшению ситуации

13

5

Краткая характеристика общих тенденций развития, ситуации по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройству и озеленению территории, освещению улиц (показатели пунктов 66-73)

14

6

Таблица показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района прилагается

На 39 листах

1. Принятые документы по программно-целевой деятельности

Программно-целевая деятельность администрации Светлоярского муниципального района ориентирована прежде всего на решение вопросов повышения комфортности и безопасности проживания граждан на территории района. В настоящее время реализуется 6 районных целевых программ. Каждая из них содержит перечень конкретных мероприятий, необходимых для достижения цели программы, перечень источников финансирования мероприятий программы, план финансирования, индикаторы, характеризующие степень достижения результатов программ и т.д.

1) «Комплексная программа профилактики правонарушений в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2007-2010 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 24.04.2007 г. №39/230. Содержит план мероприятий: по профилактике правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, учреждения; по воссозданию института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений; по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; по профилактике правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм; по профилактике нарушений законодательства о гражданстве, предупреждению и пресечению нелегальной миграции; по профилактике правонарушений, связанных с распространением наркомании, алкоголизма и незаконным оборотом наркотиков; по профилактике правонарушений в общественных местах и на улицах; по профилактике правонарушений на административных участках; по информационно-методическому обеспечению профилактики правонарушений. Финансовое обеспечение программы за период с 2007-2010 гг. – 26310,8 тыс.руб.

2) «Развитие бытового обслуживания населения Светлоярского муниципального района на 2007-2010 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 04.10.2007 г. №30/176. Среди мероприятий программы – открытие сельских комплексных приемных пунктов, 6 мультисервисов, парикмахерских, салона красоты, мастерских по ремонту сложной бытовой техники, обуви, автотранспортных средств, приобретение технологического оборудования, подготовка кадров и пр. Финансовое обеспечение программы за период с 2007-2010 гг. – 1950,0 тыс.руб.

3) «Обеспечение пожарной безопасности МУЗ «Светлоярская ЦРБ» на 2008-2010 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 27.05.2008 г. №40/241. Среди мероприятий программы – установка во всех стуктурных учреждениях здравоохранения автоматической пожарной сигнализации, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, техническое обслуживание гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующих указателей, проведение различных профилактических и учебно-методических мероприятий. Финансовое обеспечение программы за период с 2008-2010 гг. – 2573,0 тыс.руб.

4) «Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений Светлоярского муниципального района на 2007-2011 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 27.05.2008 г. №40/242. Среди мероприятий программы – установка во всех образовательных учреждениях автоматической пожарной сигнализации, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, техническое обслуживание гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующих указателей, проведение различных профилактических и учебно-методических мероприятий. Финансовое обеспечение программы за период с 2007-2011 гг. - 7221,0 тыс.руб.

5) «Повышение безопасности дорожного движения на территории Светлоярского муниципального района Волгоградской области на 2008-2012 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 04.09.2008 г. №42/255. В рамках программы реализуются следующие мероприятия: формирование основных нормативно-правовых и технических систем для обеспечения безопасности дорожного движения; проведение дорожных работ и совершенствование условий движения в целях устранения очагов аварийности на дорогах регионального и муниципального подчинения; совершенствование системы обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах; оснащение станции скорой медицинской помощи специальными средствами оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; организация системы обучения участников дорожного движения оказанию помощи и спасению пострадавших в ДТП. Финансовое обеспечение программы за период с 2008-2012 гг. – 8749,4 тыс.руб.

6) «Программа развития сети дошкольных образовательных учреждений Светлоярского муниципального района на 2009-2011 годы» - утверждена решением Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 05.09.2008 г. №42/265. Программа предполагает открытие в 2009-2011 гг. на территории района в общей сложности 10 новых групп на 200 мест, а также проектирование и начало строительства трех новых детских садов – в р.п. Светлый Яр, с. Райгород и с. Ивановка. Финансовое обеспечение программы за период с 2009-2011 гг. – 18337,7 тыс.руб.

2. Краткая характеристика общих тенденций развития, демографической ситуации и перечень планируемых мероприятий для достижения целевых показателей

За период 2007-2008 гг администрации Светлоярского муниципального района удалось решить и положить начало решению целого ряда серьезных задач. Среди них - выполнение проекта газификации сел Дубовый Овраг, Червленое, Солянка, ст. Канальная: в прошедшем году администрации района удалось добиться включения данных объектов в программу газификации Волгоградской области по схеме софинансирования с ОАО «Газпром». За счет средств ОАО «Газпром» выполнены работы по проектированию и уже сейчас строительство начато. Для организации работ по внутрипоселковой газификации в бюджете Администрации Волгоградской области в 2008 году была предусмотрена бюджетная гарантия в сумме 550 млн. руб., проведен областной конкурс по выбору подрядной организации для производства работ в 2008 году под данную гарантию. В начале марта руководство фирмы заверило администрацию района, что все запланированные работы по строительству уличных газовых сетей в четырех поселках будут выполнены, и первые дома получат газ уже в ноябре-декабре текущего года.

По перспективным вопросам газификации населенных пунктов – сел Приволжский, Цаца, Нариман, Ивановка, Привольное поданы соответствующие заявки в Управление по топливно-энергетическому комплексу Администрации Волгоградской области, наши предложения приняты. Одновременно в бюджете района на 2009 год предусмотрены средства в сумме 100 тыс. руб. на изготовление строительных паспортов для проектирования газификации вышеназванных населенных пунктов.

В рамках реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, модернизации и реформированию в жилищно-коммунальном хозяйстве Светлоярского муниципального района подпрограммы «Реформирование и модернизация ЖКХ Волгоградской области на 2006 – 2010 годы» в 2008 году были выполнены следующие работы:

1. Произведен ремонт кровель новыми материалами в Светлом Яре и Привольном

2. Выполнены работы по переводу на автономное поквартирное отопление жилых домов в с. Цаца и с. Дубовый Овраг

3. Установка приборов доочистки питьевой воды в Райгородском и Привольненском детских садах

4. Выполнен ремонт скважины в п. Северный

3. Внедрены альтернативные источники тепла – тепловые насосы, в школе п. Приволжский

4. Установлены приборы учета и регулирования в системах холодного водоснабжения в многоквартирных домах Светлого Яра.

Успешно продвигается решение задачи обеспечения питьевой водой с. Ивановка: за счет средств районного бюджета заказана проектно-сметная документация на 1 очередь водопровода от г. Волгограда на с. Ивановка, в бюджете области по программе «Социальное развитие села до 2012 года» предусмотрено выделение на строительство в 2009 году более 11,0 млн. руб. За счет средств поселения изготовлена проектно-сметная документация на водоснабжение п. Кирова и ст. Чапурники, в текущем году за счет средств поселения должно начаться строительство. Комитетом ЖКХ Администрации Волгоградской области сейчас разрабатывается областная программа по питьевой воде до 2012 года и на перспективу до 2020 года. Задача администрации района и глав сельских поселений принять все меры для вхождения в данную программу.

Результатом проведенной работы по водообеспечению стало завершение строительства водопровода к с. Райгород, протяженностью 12,5 км., общей стоимостью 18 млн. руб. В настоящее время задача администрации района совместно с администрацией Райгородского сельского поселения в короткие сроки произвести реконструкцию внутрипоселковых водопроводных сетей. Подготовительная работа для этого проведена, в стадии проектирования находится изготовление рабочего проекта, необходимо завершить данную работу, пройти государственную экспертизу, обеспечить финансирование и организовать непосредственно строительство.

Реализация всех этих значимых для района мероприятий стала возможной благодаря работе администрации Светлоярского муниципального района по увеличению поступления доходов в бюджет района.

В 2008 году поступило собственных доходов 153,7 млн. руб., что на 25 млн. руб. больше, чем в 2007 году.

За анализируемый период 2007-2008 гг. на территории Светлоярского муниципального района отмечена положительная динамика демографических показателей. Повышение коэффициента рождаемости (п. 64.1 таблицы показателей) сопровождалось ощутимым снижением коэффициента смертности (п. 64.2 таблицы показателей). Как результат – Светлоярский муниципальный район в числе немногих продемонстрировал положительное значение коэффициента естественного прироста населения (п.64.3 таблицы показателей). Сохранение и дальнейшее увеличение подобных показателей в области демографии – один из основных факторов, определяющих дальнейшие направления социально-экономической политики администрации Светлоярского муниципального района. Среди мер реализации данной цели – дальнейшее всестороннее развитие системы здравоохранения района (участие в реализации приоритетного национального проекта, закупка нового оборудования, открытие новых фельдшерско-акушерских пунктов в поселениях района, привлечение высококвалифицированных специалистов, обеспечение их жильем, мониторинг качества оказываемых медицинских услуг населению, поддержание достигнутых высоких показателей профилактики заболеваний и иммунизации населения[1] и т.д.), дальнейшее улучшение криминогенной обстановки на территории района (профилактика правонарушений и повышение показателей их раскрываемости посредством устройства камер видеонаблюдения на перекрестках основных дорог, на объектах социальной сферы, на объектах жилищно-коммунальной сферы, повышение материально-технического оснащения районного отдела внутренних дел, обучение сотрудников РОВД и т.д.), обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Светлоярского муниципального района, (своевременное принятие 9 поселениями, советами депутатов программ по улучшению жилищных условий молодых семей, нормативных актов позволило привлечь в 2008 году на данные цели около 8 млн. руб. средств из областного и федерального бюджетов), улучшение качества жизни населения района через развитие инфраструктуры общественного значения (сюда относится прежде всего расширение сети дошкольных образовательных учреждений через открытие групп в имеющихся детских садах и проектирование строительства новых, дальнейшая газификация сел района, дальнейшее улучшение качества водоснабжения населенных пунктов).

3. Анализ направлений развития

Благодаря совместным усилиям органов местного самоуправления разного уровня, развитие Светлоярского муниципального района приобрело устойчивый и разносторонний характер. В дополнение к упомянутым выше строящимся объектам общественной инфраструктуры следует указать на нарастающий темп текущего и капитального ремонта автодорог общего пользования, рост доли автодорог с твердым покрытием (п.1-3 таблицы показателей).

Положительные темпы также имеет вовлечение в хозяйственную деятельность земельных ресурсов. Как видно из таблицы показателей (п.7-8), ежегодно растет площадь земли, предоставленной для строительства, как под индивидуальное жилищное строительство, так и под комплексную коммерческую застройку. Растет и площадь земельных участков, являющихся источником пополнения доходной части бюджетов поселений, т.е. объектами обложения земельным налогом. То же самое наблюдается и с землями, предназначенными для сельскохозяйственного производства (п. 12 таблицы показателей).

Очень хорошую положительную динамику в анализируемом периоде демонстрируют показатели движения уровня заработной платы работников различных категорий и отраслей (п.п. 14-14.6 таблицы показателей). Причем практически равные темпы роста наблюдались и в бюджетной, и во внебюджетной сферах. Нельзя не отметить ожидающуюся регрессию по итогам текущего года на коммерческих предприятиях, что является ярчайшим негативным проявлением последствий мирового экономического кризиса. Тем не менее ожидается, что данное снижение будет обусловлено лишь общим спадом первой половины текущего года, и уже к началу следующего года ситуация начнет выправляться.

В сфере здравоохранения хотелось бы особо отметить значительное (на 30%) падение показателя уровня госпитализации в 2008 году (п. 22 таблицы показателей), а также показателей средней продолжительности пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре и среднегодовую занятость больничной койки (п.23 и п. 24 соответственно). Все это говорит о повышении эффективности медицинского обслуживания населения Светлоярского муниципального района. В то же время в связи с уменьшением значений вышеуказанных показателей наблюдается повышение расчетной стоимости оказания единицы объема медицинской помощи (п. 29 таблицы показателей), т.к. бюджетные ассигнования на стационарную медицинскую помощь, амбулаторную помощь и скорую медицинскую помощь ежегодно увеличиваются.

В области образования следует обратить внимание на рост доли детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу (п.32 и п.35 таблицы показателей). Причем в связи с реализацией упомянутой выше районной целевой программы по развитию сети дошкольных образовательных учреждений в дальнейшем ожидается резкий рост данного показателя. Переход образовательных учреждений района на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат позволил значительно увеличить заработную плату учителей, что следует расценивать как значительный шаг к последующему повышению качества предоставляемых образовательных услуг на территории района. А Светлоярская средняя школа № 2 им. Ф.Ф. Плужникова (среди одиннадцати школ области) участвует в апробировании модельной методики формирования оплаты труда. Это же образовательное учреждение получило в 2008 году Грант Президента России в размере 1 млн.руб., которые израсходованы на приобретение:

-3-х учебных кабинетов;

-интерактивной доски;

-повышение квалификации учителей.

Важным условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является введение в школах предпрофильной и профильной подготовки. Ведут соответствующую подготовку для внедрения профильного обучения педагогические коллективы Большечапурниковской, Наримановской, Привольненской школ: оснащаются учебные кабинеты, повышают свою квалификацию учителя через курсовую подготовку.

Администрацией района уделяется серьезное внимание подготовке будущих кадров.

Стали традиционными встречи выпускников школ с представителями высших учебных заведений Волгограда. Цель таких встреч – правильный выбор будущих профессий школьниками.

Был проведен «круглый стол» с молодыми специалистами, недавно закончившими ВУЗы с руководителями организаций и учреждений, расположенными на территории района, где состоялось конструктивное обсуждение проблемы трудоустройства молодых людей.

Проводятся встречи со студентами, заканчивающими учебные заведения. Главная задача встречи – помощь в трудоустройстве.

Увеличен список ВУЗов, успешно обучающиеся студенты которых будут получать стипендию главы администрации района – сейчас это 7 ведущих ВУЗов Волгограда.

Продолжается работа по организации выдачи целевых районных направлений выпускникам школ в высшие учебные заведения.

Реформирование управления в муниципальных образованиях Российской Федерации, идущее полным ходом, коренным образом меняет административное управление и бюджетное финансирование отрасли «Культура». Вступили в действие законодательные акты, определяющие новые принципы организации местного самоуправления, имеющие самое непосредственное отношение к данной сфере.

Работники культуры района приняли активное участие в подготовке и проведении XI фестиваля мастеров искусств ЮФО «Мир Кавказа» на территории Светлоярского района, 4 Всероссийского фестиваля национальных культур «От Волги до Дона» в г. Волгограде. В феврале 2008 года организованы праздничные мероприятия, посвященные 65-летию Победы советских войск под Сталинградом.

Библиотеками района обслужено более 19 тысяч пользователей, выдано почти полмиллиона экземпляр книг и периодических изданий. Книжный фонд составляет 248 тысяч 389 экземпляров. В 2008 году поступило 2 тысяч 566 экземпляров книг.

Для пожилых людей, лиц с ограниченными физическими возможностями, кто сам по состоянию здоровья не может посещать библиотеку, работает бесплатная библиотечная услуга «Книга – 03».

Продолжается процесс компьютеризации и материального оснащения библиотек. На сегодняшний день в библиотеках района 18 комплектов компьютерной техники.

Продолжаются работы по реконструкции здания музея: установлено отопление, построена котельная, закончены работы по электроосвещению и монтажу наружного и внутреннего газоснабжения.

В 2009 году планируется закончить внутренние отделочные работы и работы по благоустройству прилегающей территории за счет финансирования из районного и областного бюджетов.

В 2008 году на средства бюджета Большечапурниковского сельского продолжено строительство здания клуба на 200 мест в селе Большие Чапурники. 15 ноября 2008 года сдан в эксплуатацию клуб в селе Малые Чапурники, восстановленный после пожара 2004 года.

4. Анализ неэффективных расходов бюджета с предложениями по улучшению ситуации

В условиях широкого круга полномочий, вменяемых органам местного самоуправления в соответствии со 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», большая часть которых требует постоянного исполнения, так как напрямую влияет на качество жизни населения, говорить о неэффективных расходах бюджета не приходится. Бюджет Светлоярского муниципального района в анализируемом периоде 2007-2008 гг. и на плановый период отличается высокой степенью сбалансированности основных расходных статей. Значительная часть бюджетных средств, как уже указывалось ранее, расходуется в соответствии с утвержденными районными целевыми программами. Расходы на содержание органов местного самоуправления не превышают установленных нормативов, тем не менее, в прошедшем году данная статья расходов была в значительной степени оптимизирована: сокращены расходы на автотранспорт, оптимизирована штатная структура и численность работников администрации района.

В данный момент одной из основных задач является сокращение ресурсопотребления бюджетными учреждениями. В данном направлении ведется активная работа, ориентированная на применение инновационных технологий. В прошедшем году был приобретен и установлен тепловой насос и инфракрасные обогреватели в СОШ п. Приволжский, в ряде учреждений и в большинстве многоквартирных домов установлены приборы учета и регулирования в системах горячего и холодного водоснабжения с программным обеспечением, в автоматическом режиме отсылающем данные со счетчика на единый центр приема и обработки информации. Установка программатора на систему отопления МУЗ «Светлоярская ЦРБ», уже позволила достичь высокой экономии средств благодаря поддержанию лишь необходимой температуры в помещениях в определенные промежутки времени. В перспективе - установка в подъездах учреждений и жилых домов датчиков движения, автоматически включающих освещение в темное время суток при приближении и нахождении в помещении сотрудников, жильцов.

5. Краткая характеристика общих тенденций развития, ситуации по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройству и озеленению территории, освещению улиц

Ситуация с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в Светлоярском муниципальном районе решена комплексно на принципах межмуниципального сотрудничества администрации района с администрациями поселений. Каждый из участников данного процесса действует в пределах своей компетенции в соответствии с полномочиями, утвержденными в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрации поселений организуют площадки для сбора и временного складирования ТБО, следят за их обслуживанием и комплектностью. Причем администрацией района регулярно оказывается помощь поселениям в приобретении контейнеров. Вывоз и утилизация отходов осуществляется на специализированный полигон ООО «Комус», открытый в 2005 году при значительном содействии со стороны администрации Светлоярского муниципального района. На настоящий момент это единственный на территории Волгоградской области полигон размещения и утилизации ТБО, отвечающий всем санитарным нормам и правилам. Его услугами пользуются также коммунальные службы южных районов города Волгограда.

Площадки под складирование промышленных отходов представлены специализированными полигонами, находящимися в ведении ОАО «Каустик» и ООО «Лукойл-Нижнефолжскнефтепродукт». Отделом по экологии, ГО и ЧС администрации района совместно с экологическими службами данных предприятий проводится регулярный мониторинг состояния окружающей среды в районах прилегающей к данным объектам территории.

На паритетных началах между администрацией района и поселениями организуется ликвидация несанкционированных свалок на территории района.

Задачу освещения улиц населенных пунктов района в ближайшей перспективе также предполагается решать с применением энергосберегающих технологий путем установления специального оборудования, позволяющего в автоматическом режиме устанавливать временной промежуток работы фонарей освещения.

Хорошей традицией в Светлоярском муниципальном районе остается организация органами местного самоуправления поселений субботников с привлечением сотрудников предприятий, учреждений, жителей населенных пунктов, в ходе которых проводятся мероприятия по уборке прилегающей территории, территории объектов социальной инфраструктуры, озеленение населенных пунктов. Такие же задачи решаются в рамках мероприятий по временному трудоустройству молодежи в период летних каникул от ГУ «Светлоярский центр занятости населения».



Процент выполнения иммунизации по Светлоярскому району за 2008 год по национальному календарю (от плана)

против дифтерии – дети- на 98,8%, взрослые- 94,4%; против кори: дети – 98,6%, взрослые – 100%; против полиомиелита- 99,8%; против краснухи – 93,8%; против туберкулеза – 82,5%; против ВГВ (дети)- 99,4%; против туляремии – 91,2%.

Процент выполнения плана проф.прививок в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения

Против ВГВ взрослые – 83,4%; Против гриппа – 100,0%; Против кори – 100,0%.