ВЗНОСЫ В ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА – ЗАКОНОМ ЗАКРЕПЛЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ Печать
16.12.2014 09:56

В региональном информационно-аналитическом центре прошла пресс-конференция по вопросам, связанным с деятельностью регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Поводом для её проведения послужили многочисленные вопросы граждан, получивших первый платежный документ по капитальному ремонту. На этой встрече интересы собственников помещений представляли журналисты местных изданий.

Пресс-конференцию открыла временно осуществляющая полномочия заместителя председателя правительства Волгоградской области Валентина Гречина.  

Обязанность платить за капитальный ремонт возникла у российских граждан с 1992 года, с момента приватизации. Однако бремя содержания общего имущества многоквартирного дома, которое ложилось на собственника, не было четко прописано ни в одном законе, потому данная норма не работала. Ничего не изменилось и после принятия в 2004 году Жилищного кодекса, несмотря на то, что в нем конкретно говорилось об обязанности собственников оплачивать капитальный ремонт. Проблема в том, что законодатели весь этот процесс отдали на откуп гражданам. Собственники должны были провести общее собрание, принять решение о проведении капитального ремонта, определиться с видами работ, их стоимостью и размером взносов. К сожалению, наши граждане оказались неготовыми к таким радикальным действиям в отношении имущества, которое долгое время считали собственностью государства.

Дополнительные новеллы, жестко закрепившие за собственниками помещений в многоквартирных домах обязанность проведения капитального ремонта общего имущества (кровли, подвалы, фасады, инженерные коммуникации, лифты и др.), появились в Жилищном кодексе РФ в декабре 2012 года. Сбор, аккумулирование и целевое расходование этих средств Правительство России поручило региональным операторам, которые вскоре были созданы исполнительной властью во всех субъектах федерации. Появился такой фонд и в Волгоградской области. Его учредителем выступило Министерство ЖКХ и ТЭК региона.

Сообщение о том, что деятельность регионального оператора полностью финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области, послужило ответом на вопрос, который сегодня нередко задают граждане: а можно ли доверять этой организации?

По словам Валентины Гречина деятельность фонда контролирует Попечительский совет, в который входят члены правительства, представители депутатского корпуса и общественности. Ответственность за возможный ущерб, который могут понести граждане в результате некорректного обращения со средствами собственников, берет на себя областной бюджет. Сомнений в легитимности регионального оператора и в абсолютной прозрачности его деятельности быть не должно.

Необоснованной оказалась и тревога граждан по поводу утери перечисленных взносов по безымянным счетам-квитанциям. По словам Валентины Николаевны, обязанность по оплате взносов возникает не у конкретного физического лица, а у собственника жилого помещения в МКД. Есть такая новелла в ЖК, в которой говорится о том, что средства аккумулируются и закрепляются за жилым помещением (на отдельном лицевом счете).

К сожалению, это не единственный недостаток определенной части разосланных платежек. Из-за того, что некоторые управляющие компании и органы местного самоуправления некорректно сформировали переданную регоператору базу данных на собственников, в них есть и другие неточности.

Сегодня граждане сообщают о них региональному оператору по телефону и в непосредственном общении с его специалистами: называют свою фамилию, если она не указана в счете-квитанции; уточняют размер площади квартиры и просят разделить один лицевой счет на два и более.

В настоящее время к работе, направленной на совершенствование предоставленной регоператору базы данных, подключились и органы местного самоуправления. Теперь внести поправки в платежный документ можно и здесь, заполнив определенную форму заявления.

Предполагается, что корректировка базы данных по собственникам МКД, которую региональный оператор использует для начисления платежей продлится до февраля, а вместе со счетом-квитанцией за ноябрь граждане получат договор о формировании фонда капитального ремонта.

В будущем региональный оператор планирует расширить возможности общения с собственниками с помощью интернет-ресурса. В частности, в январе следующего года на обновленном сайте регоператора появятся дополнительные опции, облегчающие доступ к интересующей граждан информации.Планируется постепенно уходить от бумажных носителей и переходить на электронный вид платежа.

 Новый раздел на  сайте Регионального оператора «Личный кабинет» позволит не только получать платежный документ по электронной почте, но и узнать, сколько уже накоплено на счету конкретной квартиры и всего дома, когда планируется ремонт многоквартирного дома и где он уже проводится.