Правила возврата качественного товара в магазин. Печать
12.09.2017 17:00

В предыдущих публикациях  рассказывалось о правах потребителей при покупке некачественного товара.  Однако часто возникает такая ситуация, что приобретенный потребителем товар не очень нравиться или не подходит по каким-то параметрам. Что делать в такой ситуации.

      В соответствии  со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней, не считая дня его покупки.

     Обмен проводиться в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и документы, подтверждающие факт оплаты товара.

      В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, потребитель может потребовать возврата денег в трехдневный срок. По договоренности потребителя с продавцом обмен товара может быть осуществлен,  при поступлении аналогичного товара. Продавец обязан незамедлительно сообщить о поступлении такого товара.

      Для замены товара потребителю необходимо написать письменное заявление, составленное в 2х экземплярах. Один документ останется  у продавца, другой, с пометкой о приеме , останется у потребителя.

    Однако не все товары подлежат обмену. Правительством РФ утвержден Перечень товаров не подлежащих обмену и возврату. В перечень таких товаров, в частности, входят:

лекарства и другие аптечные товары, предметы, предназначенные для ухода за детьми, инструменты и предметы личной гигиены, текстиль и галантерейная продукция, продающаяся метражом, мебельные гарнитуры, парфюмерия, косметика, белье, чулки, носки, электробытовые приборы, электронные товары и игрушки, смартфоны, телефонные аппараты, факсимильные устройства и др.