Права потребителей при покупке обуви. Печать
08.09.2017 09:21

Приобретая обувь, потребители не всегда пользуются своими правами, закрепленными в законе «О защите прав потребителей» и в итоге  часто приобретают некачественную обувь неизвестного производителя.  Мне хочется дать потребителям несколько полезных советов, которые помогут сделать правильный выбор и что делать если все-таки обувь оказалась с дефектами.

Приобретая обувь,  необходимо обратить внимание на следующие моменты.

      При покупке требуйте  у продавца предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию:

 - о наименовании предприятия изготовителя, его местонахождении на русском языке;

- памятку по правилам и условиям эффективной и безопасной эксплуатации обуви на русском языке;

- сертификат соответствия (на детскую обувь) или декларацию о соответствии (на обувь взрослого ассортимента) Госстандарта России.

     По Вашему требованию продавец должен предоставить Вам исчерпывающую устную информацию о потребительских свойствах и условиях эксплуатации приобретаемой обуви.

     Затем нужно внимательно осмотреть обувь на наличие дефектов внешнего вида, обязательно примерить обе полупары. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками или скамейками, подставками, зеркалами. Обувь должна быть удобной, Вы не должны испытывать дискомфорт при ходьбе.

       При передаче обуви покупателю одновременно передаются: кассовый чек; памятка по правилам и условиям эффективного и безопасного использования обуви; при наличии гарантии – гарантийный талон.

Если  в обувь оказалась некачественной и непригодной для эксплуатации.

      Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (продавец) вправе устанавливать на обувь гарантийный срок – период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, продавец обязан удовлетворить требования покупателя.

Обувь (сапоги, полусапоги, ботинки, туфли летние) являются сезонным товаром. Для исчисления сроков предъявления претензии по качеству сезонных товаров, исходя из климатических условий, установлены следующие сроки наступления сезонов:

для зимних изделий - с 1 ноября;

для весенних изделий - с 1 апреля;

для летних изделий - с 1 июня;

для осенних изделий - с 1 сентября.

Гарантийный срок на товар исчисляется со дня передачи товара потребителю, для сезонной обуви эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

       Если дефекты обнаружены в период гарантийного срока носки, покупателю нужно обратиться в магазин по месту покупки. Написать заявление на имя руководителя торгового предприятия в 2-х экземплярах с изложением характера выявленных дефектов и своих требований. При необходимости проведения экспертизы обуви, организует экспертизу продавец. В случае подтверждения дефектов производственного характера в обуви Вы вправе выбирать из следующего:

безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерное уменьшение покупной цены;

замена на товар аналогичной модели;

замена на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжение договора купли - продажи (т.е, вернуть в магазин некачественный товар, получив назад деньги).

Помните! Только  потребитель вправе выбирать из этих пяти возможностей,  продавец не вправе навязывать Вам свой вариант решения проблемы!