ИНФОРМАЦИЯ о деятельности администрации Светлоярского муниципального района по обеспечению защиты прав потребителей во 2 квартале 2017 г. Печать
06.07.2017 11:43

В течение отчетного периода отделом экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района (далее - отдел)  проведена следующая работа по исполнению  полномочий в области защиты прав потребителей:

1.В течение  квартала  в отдел обратились 97 жителей района. Из них 16 человек с письменными заявлениями на нарушения их прав потребителей,  8 человек на личном приеме с устными обращениями и 73 за консультациями по законодательству.

Все заявления потребителей рассмотрены, к виновным лицам предъявлена 21 претензия с требованиями  об устранении допущенных нарушений действующего законодательства в добровольном порядке.                    8 претензий исполнены в  досудебном порядке. 6 обращений направлено по подведомственности. По 17 обращениям даны объяснения действующего законодательства. В суд подано 1 исковое заявление.

В результате принятых мер потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму 38,2 тыс. рублей в досудебном порядке.

По структуре наибольший удельный вес нарушений прав потребителей приходится на сферу торговли - 33 % и сферу  предоставления коммунальных услуг  –  50%, услуги связи -  1 % , 12,5 % на прочие услуги.

В итоге проделанной работы многие жители района получили  практическую помощь в решении возникших проблем. Кроме того, своевременно были устранены   нарушения  потребительского рынкы.

С целью разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей проведен семинар с руководителями предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Подготовлено 15 публикаций в районную газету «Восход» и на сайт администрации района.

2.Анализ поступивших жалоб  показал:

 

 - в сфере торговли - жалобы, поступившие в отдел за отчетный период, в основном, касаются проблем, возникших при приобретении некачественных сотовых телефонов,  бытовых приборов, радиоэлектронной аппаратуры, а также на нарушение сроков проведения гарантийного ремонта, изготовления мебели. По всем поступившим жалобам к виновным лицам предъявлены претензии об устранении допущенных нарушений прав потребителей. По одному обращению подан иск в суд.

8 претензий удовлетворены  в добровольном порядке. Потребителям возмещен материальный ущерб на сумму 38,2 тыс. рублей.

 

-при оказании коммунальных услуг  жалобы потребителей касались порядка начисления платы за коммунальные услуги, предоставления некачественных услуг. Все жалобы рассмотрены, из них 6 направлено в ГЖИ по Волгоградской области для проведения проверки по начислениям. 

 

-при оказании бытовых услуг –  обращения потребителей по некачественному предоставлению работ, услуг.

 

- при оказании прочих услуг – граждане жаловались на садоводческие некоммерческие товарищества и обращались по вопросу установки измерительного электронного прибора для учета расхода электроэнергии.

           

          3. В течение 2 квартала в суд подано 1 исковое заявление:

- о расторжении договора купли – продажи некачественного товара (ворота рольставни для гаража), уплате неустойки и морального вреда.  

Исковые заявления, поданные в 1 квартале 2017 г. на сегодняшний день судом рассмотрены.

Исковые требования потребителей составляют:

- материальный ущерб – 4000 рублей;

- неустойка – 42 300 рублей;

- моральный вред – 4000 рублей.